ольга максимова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» на тему: «Наши чувства»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №101» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по валеологии
на тему :
«Наши чувства»
в старшей группе
Подготовила:
старший воспитатель
Максимова О. Н.
2013
Программное содержание:
• Закреплять понятия детей о чувствах, эмоциях;
• Уточнять знания о значении для человека слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания в познании мира;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Здоровье“ на тему: „Наши чувства“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Обогащать словарный запас детей новыми словами, входящими в пословицы (зрачок, око и другие);
• Воспитывать бережное отношение к своим органам чувств;
Материалы и оборудование:
Иллюстрации («Ребенок плачет», «Ребенок улыбается», игрушки, аудиозапись звуков природы, цветок с отрывными лепестками, разные по вкусу продукты (морковь, капуста, яблоко, конфета, огурец, хлеб);акварельные краски, листы белой бумаги, флаконы с запахами, продукты для определения запахов.
Ход:
(Дети сидят на стульчиках. В группу входит кошка.)
Кошка: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я желаю вам здоровья. А вы кто такие?
Воспитатель: Ребята, скажите кошке, кто вы?
Дети читают стихотворение М. Гошболи «Кто мы…»
-Мы девочки и мальчики,
У нас на ручках пальчики,
У нас на ножках пальчики,
Похожи наши ушки,
Что к низу от макушки,
Похожи и животики,
И носики, и ротики.
Кошка: Вы все так похожи на меня! У меня тоже есть глазки, носик есть, и ротик, и ушки, и животик тоже.
Воспитатель: Ребята, разве вы похожи на кошку? (обращается к детям-ответы детей). Так чем же вы от нее отличаетесь?
Воспитатель: Мы с вами кто?
Дети: Мы-люди!
Воспитатель: А это кто?
Дети: Кошка!
Воспитатель: А кошка кто?
Дети: животное!
Воспитатель: Ребята, чем мы отличаемся от кошки? (говорить кошка умеет? Как кошка ходит? Как ест? Как едят дети? (ответы детей)
Таким образом, мы отличаемся от животных, потому что мы-люди.
Воспитатель: Что нас окружает? (различные предметы). Как вы думаете что помогает познавать нам этот прекрасный мир? (глаза, уши, руки, нос- с его помощью мы дышим и чувствуем запахи). Для чего нам глаза? (чтобы видеть окружающий нас мир). Для чего нужен нам рот? (благодаря нему мы едим, говорим, чувствуем вкус). Сегодня мы узнаем, почему глаза, уши, нос-наши помощники.
Возьмите лист бумаги и нарисуйте на нем лицо человека.
-Какое выражение лица получилось у твоего человечка?
- А у твоего соседа?
- Как ты думаешь, почему твой человечек грустный? (веселый, сердитый)
А теперь сделай такое же выражение лица, как у твоего соседа?
-Как ты думаешь, отчего твой человечек грустный? (веселый, сердитый). Сделай такое же выражение лица, как у твоего человечка. А вот у меня человечек. Он плачет, грустный. Ребята, как вы думаете, почему мальчик плачет? (ответы детей). Я знаю, его обидела Баба-яга. Смотрите, она нам оставила письмо, в котором сообщает, что настроение мальчика измениться, если вы выполните все ее задания. Кто хочет помочь мальчику опять стать веселым, добрым, красивым? (ответы детей.)
1 задание - «Назови и опиши». Воспитатель показывает игрушку, дети рассматривают ее и рассказывают о ней.
Воспитатель: Теперь хорошенько закройте глаза и не подглядывайте! (показывает игрушку). Что вы ведете? (дети - ничего). Расскажите, что я вам показывала (показывает другую игрушку. В этом случае дети не закрывают глаза и быстро показывают игрушку.) В каком случае вам было легко назвать игрушку, когда глаза закрыты или открыты (ответы детей). Значит, глаза нам нужны для того, чтобы видеть, ориентироваться вокруг. Для того, чтобы глаза хорошо видели, вы должны научиться беречь их. Кто помнит пословицу о глазах? («Беречь, как зеницу ока». Уточнить, что зеница - зрачок, а око-глаз.) кто знает правила, как беречь глаза?
Дети: Нельзя долго сидеть у телевизора, компьютера. Нельзя читать лежа. Нельзя рассматривать книги при плохой освещенности. Нельзя смотреть на яркое солнце незащищенными глазами.
2 задание. Звучит аудиозапись «Звуки природы». Дети слушают.
Воспитатель: что сейчас слышите? Что помогло вам услышать эти звуки? Правильно, уши. Кто знает, зачем человеку слух? Какие пословицы вы знаете?
Дети: «Держи ухо востро», «Наши ушки на макушке», «В одно влети- в другое -вылети».
Воспитатель: какие правила нужно помнить, чтобы ушки не болели?
Дети: нельзя ковырять в ушах, надо быть осторожными во время купания, чтобы вода не попала в уши; нужно защищать уши от сильного ветра и шума; при болях обращаться к врачу.
Слуховая игра «Определи нужный звук».
3 задание.
Воспитатель: Ребята, чем так вкусно пахнет?
Дети: апельсином.
Воспитатель: А как вы догадались? Кто знает? Зачем нам нужен нос? Правильно, нам нужен нос для того, чтобы дышать, нюхать. Запахи бывают приятные и неприятные. Назовите, какие запахи вам приятны? (ответы детей). Давайте поиграем в игру «Отгадай запах».
Детям предлагают закрыть глаза и по запаху определить и назвать предмет. Затем педагог просит детей вспомнить пословицы о носе – «Береги нос в большой мороз» и т. д.
4 задание.
Воспитатель: как вы думаете, о каком помощнике мы еще не сказали? Правильно о языке. Почему вы считаете, что он нам необходим (ответы). Язык помогает различить нам сладкое, кислое, горькое, соленое, с помощью языка мы говорим. Кончик языка чувствует сладкое, боковые стороны- кислое и соленое, а задняя часть- горькое.
Дидактическая игра «Угадай по вкусу».
5 задание.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои руки. Что вы видите? (ответы) На кончиках пальцев и ладонях самая чувствительная кожа. У каждого ладошки разные. Давайте проверим, сделаем свой отпечаток. Зачем человеку кожа? Какие вы знаете правила ухода за кожей?
Дети: необходимо чаще мыться теплой водой с мылом. Нельзя носить грязную одежду, надевать чужую одежду и обувь. Купаться в водоемах только там, где разрешено. Нельзя долго загорать на солнце. Осторожно надо быть с предметами режущими, колющими, - можно поранить кожу.
Дидактическая игра «Определи предмет на ощупь».
Воспитатель: все задания, которые оставила Баба-Яга, выполнены (обращает внимание на картинку). Мальчик на картинке теперь не плачет.
Затем воспитатель подводит итог - просит назвать еще раз всех помощников. Проводится Дидактическая игра «Покажи правильно» и загадывание загадок про органы чувств.
1. Два соседа - непоседы.
Днем на работе, ночью на отдыхе, (глаза)
2. На ночь два оконца сами закрываются
А с восходом солнца, сами открываются. (Глаза)
3. Всегда на работе, когда говорим
И отдыхает, когда мы молчим. (Язык)
4. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык)
5. Между двух светил, я в середине один, (нос)
6. Один говорит, двое глядят, двое слушают. (язык, глаза, уши)
7. Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! Сегодня мы с вами и наша кошечка много узнали. Теперь кошечка хорошо знает, чем отличается человек от животного. Ну, а теперь ей пора идти. Давайте с ней попрощаемся. До свидания!
Список использованной литературы:
1. Зимонина В. Н. Воспитание ребенка - дошкольника. Издательство Владос.
2. Стриженова И. Я. Я - человек, ты- человек., М., Прсвещение1991
3. Вахрушев А. А. Здравствуй, мир, М., 2006
4. Кислова Т. Р. По дороге к Азбуке, М., 2007