Папки-передвижки

«Как живет белка в лесу». Конспект НОД по ознакомлению детей с природой через движение

Елена Ковалева
«Как живет белка в лесу». Конспект НОД по ознакомлению детей с природой через движение

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с природой через движение.

«Как живет белка в лесу»

Образовательная область: познание

Задачи формирования экологического сознания. Познакомить детей с белкой; уточнить их знания об образе жизни белки, ее повадках (где живет, как передвигается, чем питается зимой, ее врагах. Вызвать у детей интерес к жизни диких животных, желание их оберегать.

Публикация «„Как живет белка в лесу“, Конспект НОД по ознакомлению детей с природой через движение» размещена в разделах

Задачи развития двигательной активности. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Воспитывать умение выполнять движения быстро, осознанно, ловко и красиво. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Совершенствовать разные виды движений (ходьба в разном темпе, прыжки, упражнения общеразвивающего воздействия). Развивать ориентировку в пространстве.

Материал и оборудование. Набор «Следы»; игрушечная белка; голый стержень шишки с несколькими чешуйками ; еловые шишки (на каждого ребенка); грибы на ветке дерева,орехи, спрятанные под опавшие листья и мох; фотография ястреба; конверт со следами белочки, конверт с фотографией белочки и картинками, на которых изображена различная пища по количеству детей.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Зима) А вы любите зиму? (Ответы детей) Оказывается, зимой можно узнать много интересного о жизни диких животных. Хотите отправиться в зимний лес?

/Дети строятся а колонну по двое и идут в зимний лес. /

Воспитатель. Дети, посмотрите, что я заметила на снегу. Что это? (Следы) Интересно, кто мог их оставить? Как нам узнать чьи это следы?

/Дети рассматривают следы и высказывают свои предположения. /

Воспитатель. Давайте пойдем по следам и посмотрим, куда они нас приведут.

Дети идут по следам, перешагивают их, перепрыгивают.

Воспитатель. Вот и след закончился.

Дети поднимают головы вверх и видят белку (игрушку).

Воспитатель. Это след белки. Передвигается этот зверек прыжками, причем длинные задние ноги ставит впереди передних. Вот и получается такой след: два вытянутых, растопыренных отпечатка впереди (от задних лапок) и небольшие отпечатки сзади (от передних лапок).

Дети рассматривают следы.

Воспитатель. Давайте попробуем передвигаться как белка.

Дети имитируют передвижение белочки : прыгают на двух ногах на месте; после каждого прыжка достают руками до пола.

Воспитатель. Давайте проанализируем следы белочки. Посмотрите, вот на этом отрезке следы располагаются далеко друг от друга: а на этом – близко друг к другу. Почему? Как вы думаете,где белка спешила, а где прыгала неторопясь? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям воспроизвести разные виды прыжков белки, а потом произвольно попрыгать. Дети выполняют сначала короткие прыжки (не торопясь, потом стараются прыгать как можно дальше; подпрыгивают на двух ногах на месте; выполняют прыжки с продвижением вперед, прыжки в длину с места.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, что-то упало с дерева. (Показывает шишку). Дети рассматривают обглоданную шишку.

Воспитатель. Ребята, что это? (Это то, что осталось от шишки – голый стержень с несколькими чешуйками на верхушке) Как вы думаете, кто же бросил обработанную шишку с дерева? (Белка.) Что она искала в шишке? (Доставала семена.)

Воспитатель дает каждому ребенку шишку, предлагает сесть на ковер и потрудится над шишкой, складывая чешуйки в одну, а семена в другую кучку. Как только от шишек остаются одни стержни, предлагает положить их рядом с шишками и отойти подальше.

Воспитатель. Как узнать, где обедала белка? Посмотрите, что получилось: если белочка сидит на снегу и кушает семена из шишки, то чешуйки лежат ровной кучкой и голый стержень рядом. (Дети рассматривают шишки) А вот стержень, который мы нашли, - лежал один, чешуек рядом не было. Следовательно, как вы думаете, где обедала белка? (Сидя на дереве. Легкие чешуйки разлетелись.) Посмотрите, ребята, что это висит на ветках? (Дети рассматривают висящие на дереве грибы.

Воспитатель. Кто укрепил грибы за отставшую кору и в развилки ветвей? (Белка.) Давайте изобразим, как белка сушит грибы.

Дети имитируют действия белки : в положении приседа «срывают грибы», встают, поднимают руку вверх, подтягиваются и «вешают грибы», чередуя руки в процессе действий.

Воспитатель. Посмотрите, опять следы. Давайте посмотрим, куда они нас приведут.

Дети делают еще несколько шагов, идя по следам, и там, где следы заканчиваются, останавливаются. Воспитатель случайно задевает «лесную подстилку».

Воспитатель. Что это? (Орехи) Кто сложил орехи под лесной подстилкой? (Белка.) Изобразите как белка складывает орехи. (Дети имитируют движения белки.)

Воспитатель. Грибы на деревьях, орехи в лесной подстилке – получается, что белка хорошая хозяйка, запасы себе на зиму сделала.

Дети снова изображают белок – прыгают друг за другом с продвижением вперед.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая-то птица летит (обращает внимание детей на ястреба (игрушка).

Дети рассматривают ястреба, в это время воспитатель прячет белку.

Воспитатель. А где белка? Ее нет на дереве. Почему она спряталась? (Боится ястреба) Да, ястреб – враг белок. Вот и наша белка испугалась и спряталась.

Воспитатель. Я теперь давайте поиграем в игру «Угадай, что делает белка Дети имитируют действия белок (белка ест семена из шишек, развешивает грибы, прячет орехи и т. д., выполняют прыжки на месте на двух ногах, прыжки с продвижением вперед. Воспитатель отгадывает, какая белочка что делает. Можно усложнить игру: по команде «Ястреб летит» дети замирают или прячутся; по команде «Ястреб улетел» снова имитируют действия белок, резвятся, совершают произвольные прыжки.

Воспитатель раздает конверты со следами белочки. Дети выкладывают следы на ковер. После того как следы выложены, воспитатель спрашивает: «Чья белочка спешила, торопилась?» Ребята анализируют выложенные следы (свои и товарищей.)

Затем проводится развивающая игра. Каждому ребенку воспитатель дает конверт, в котором лежат картинки с изображением различной пищи и картинка с изображением белки. Дети, сидя на ковре, из предложенных картинок выбирают еду, которую ест белка, и выкладывают вокруг белки.

Воспитатель. Все это время белочка наблюдала за вами, и ей понравилось, что вы так много знаете о ее жизни. (Показывает корзинку с орехами.) Она угощает вас орешками. Давайте скажем ей до свидания и отведаем ее угощения.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Занятия в рамках экологического проекта «Птицы»Занятия в рамках экологического проекта «Птицы» В нашем детском саду достаточно давно живет семья галок. Мы с детьми очень любим наблюдать за ними. А зимой подкарливаем, именно поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как живет белка в лесу». Конспект НОД по ознакомлению детей с природой через движение
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 21:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД