Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с символом России — флагом

Инна Рябикина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с символом России — флагом
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с символом России — флагом

Программное содержание:

1. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости, что мы – русский народ.

2. Дать детям элементарные представления о происхождении флага и истории Российского флага.

3. Познакомить со значением флага в современной жизни.

4. Формировать эстетическое отношение к цветам Российского флага.

5. Речевое развитие и обогащение словаря (стяг, древко, полотнище, навершие).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с символом России — флагом» размещена в разделах

Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Предварительная работа: знакомство с гербом страны, рассматривание Российского флага, слушание гимна страны.

Материал: флажок – символическое изображение Российского флага, иллюстрации с изображением древнего стяга, флагами других стран, герба России, краски белого, синего, красного цветов.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети, мы уже говорили с вами, что на нашей планете Земля много стран, и каждая страна имеет свои символы, свою эмблему. Какую же? (Герб). Показ герба России. Вспомнить его назначение и описание.

Но кроме герба каждая страна, в том числе и наша – Россия, имеет ещё и другую символику – флаг. Вспомните, где вы видели флаги. (Рассказы детей)

В каждой стране флаги разные. (Показать несколько иллюстраций или испо льзовать книгу Е. В. Соловьёвой «Дети планеты Земля»).

Как вы думаете, для чего нужен флаг каждой стране? Вспомните, для чего нужен герб страны?. (Ответы детей).

Правильно, флаг, как и герб, нужен для того, чтобы отличать одну страну от другой. Флаг и герб - это государственные символы определенной страны и народ каждой страны чтит свои символы.

Помните, как я рассказывала вам, как появился наш герб? А сейчас я расска жу удивительную историю о происхождении российского флага, т. к. он, как и герб, имеет свою историю.

Много веков назад, а это очень давно, вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучок травы, веток или конский хвост, окра шенный яркой краской. Называлось это стягом. Нужен он был для того, что бы собрать, «стянуть» воинов для защиты своей земли, села или города. В те времена даже счёт войску вели по количеству стягов, т. е. часть войска назы валось стягом.

Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие – острожник. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги. Какие части имеет современный флаг? (Ответы детей – древко, стяг, навершие).Чаще всего стя ги были ярко-красного или тёмно-красного цвета. Червленые или багряные – так называли эти стяги красного цвета в старину. Стяг взметался ветром, при давая уверенность и мужество ратникам.

Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или ри-совали красками изображения святых – «знамения» («священные знаки»). Так появилось слово «знамя». Знамёна тогда имели разные цвета – зелёные,

белые, жёлтые, красные. Их украшали богатые узоры. Лики святых, звёзды и кресты блестели золотом и серебром. (Показ иллюстраций).

Как вы думаете, для чего раскрашивали флаги?

Варианты ответов детей : По цвету флага можно было определить, какие вой ска приближаются к городу – свои или враги; если враг захватывал город, то он вывешивал свой флаг, и по нему можно было определить, что здесь враги.

- Что было бы, если не было флагов? (Ответы – предположения).

- Что было бы, если все флаги были одинакового цвета? (Ответы детей).

Физминутка. Игра «Сигнальные флажки».

Послушайте такую историю. Когда в России правил царь Алексей Михайло вич, по его приказу в подмосковном селе Дедилово, что на реке Оке, начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль называли гордо и грозно – «Орёл». На его борту разместились 22 пушки. Военный ко рабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по реке Волге, и для него потребовался опознавательный знак.

Для изготовления морских знамён и вымпелов «Орла» царь Алексей Михай лович приказал отпустить плотную и прочную шёлковую материю – червча- тую (червлённую, т. е. красную, белую и лазаревую. Есть предположение, что знамя могло быть полосным с нашивным золотым орлом в центре.

А уже сын царя Алексея Михайловича царь Петр 1 дал русскому флоту и армии бело – сине – красный флаг. Флаги и вымпелы говорили об их принад-лежности к Российскому государству.

И в те времена, и сейчас цвету придаётся особый смысл.

Как вы думаете, что означают цвета на нашем флаге? (Ответы детей).

- Белый цвет означает мир и чистоту, синий – небо, верность и правду, крас ный – огонь и отвагу.

Расположение полос на знамени означало для люде как строение мира: ввер ху расположен божественный мир, воплощённый в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей – красный цвет.

Белый, синий и красны – это цвета, которые почитались на Руси. Сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть цвета, а вы вспомните слова к этим цветам.

Все выражения вам знакомы: синее… (море); весна… (красна, красная… (де

вица, в Москве Красная… (площадь). А что означает здесь слово «красная»?

(Красивая). Белая (берёза, белый (свет) и т. д. Затем дети самостоятельно придумывают выражения.

Послушайте такое стихотворение.

Белый цвет – берёзка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска –

Солнечный рассвет. (В. Степанов).

Как я уже говорила, на флагах изображали лики святых, звёзды, кресты; их украшали богатыми узорами – золотом и серебром. Красными и синими нитя ми вышивали русские крестьянки затейливые узоры на белой ткани.

Да она шила – вышивала тонко бело полотно,

Да тонко – бело полотно, да бело - бархотно.

Они строчки строчили красным золотом.

Обратите внимание, какое здесь красивое звучание слов – не белое полот но, а бело полотно, белобархотно. А как вы понимаете в этом стихотворении «они строчки строчили красным золотом»? (Вышивали золотыми, красивы ми нитями).

Вышитыми тканями убирали крестьянское жилище. Столы украшали ска терти – столешницы. Кровать застилали простынёй с узорчатым краем или прикрепляли к ней широкие кружева. В праздничные дни торжественный вид дому придавали развешенные на стенах, окнах, божнице самые красивые по лотенца. Из белых, синих, красных тканей чаще всего шили нарядную одеж- ду. (Показ иллюстраций).

В белых, синих, красных цветах отражали люди красоту окружающего ми -ра, добро и справедливость. Видимо, не случайно стали они цветами государ ственного флага России.

Давайте с вами нарисуем какой – либо узор, который символизировал бы цвета нашего российского флага : белый, синий, красный. (Дети рисуют, рассказывают о своём рисунке). Около 10 мин.

Таким образом, мы сегодня с вами узнали об истории нашего флага, для чего нужны флаги. К нам в Россию часто прилетают самолёты из разных стран, приплывают корабли. Как их можно отличить друг от друга? (По фла

гу. На хвосте самолёта обязательно изображён флаг страны. Когда в море встречаются корабли, флаг помогает узнать, какой стране они принадлежат).

Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, ка кие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображён и на майках спортсменов. Вы, наверное, видели по телевизору, как во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг страны победившего спортсме на. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою Родину.

Сейчас я прочту стихотворение (или подготовленный ребёнок) «Где всего прекрасней на земле». Написал его Д. Павлычко.

Где зелёной тучи тополя

Застят небо голубой простор,

С ясным солнцем повстречался я,

С ясным солнцем начал разговор.

- Солнышко, ты в блеске и тепле

Проплываешь у любых ворот,

Где всего прекрасней на земле

И какой понравился народ?

- Каждый, - шепчет солнышко,

- хорош.

Не могу обидеть никого.

А где ты родился и растёшь,

Там, дружок, прекраснее всего.

Горе, море или ширь полей…

Родина! Она всего милей.

Для каждого народа своя Родина самая хорошая, самая любимая, самая красивая. И для нас Родина – это наш город Белёв, это Россия, которую мы с вами любим. Не зря народ придумал пословицы и поговорки о Родине. Кто помнит их? Кто знает стихотворения о Родине, прочтите их.

Наше занятие хочу закончить отрывком из стихотворения нашего земляка- поэта В. А. Жуковского:

О, Родина! Все дни твои прекрасны!

Где б ни был я, но всё с тобой душой!

Рисунки детей

подготовительной группы,

раскрывающие смысловое

значение цветов Российского флага.

Публикации по теме:

Дню Российского Флага посвящаетсяДню Российского Флага посвящается Проводя традиционные беседы посвященные Дню Российского флага, рассматривая иллюстрации, попутно напоминая о существовании флага родного.

Поделка из манной крупы. Мастер-классПоделка из манной крупы. Мастер-класс Совсем недавно, в нашем детском саду, отмечался День Российского флага. Мои маленькие воспитанники тоже приняли в нём посильное участие. Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с символом России — флагом
Опубликовано: 4 октября 2014 в 12:53
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с символом России — флагом» (включая файлы) размещена пользователем Инна Рябикина (УИ 116409) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД