Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Проделки Бабы-Яги»

Курило Елена Петровна
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Проделки Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром : «Проделки Бабы-Яги»

Автор: Е. П. Курило, воспитатель МДОБУ дс № 5, г. Лабинска

Группа: вторая младшая

Цель: диагностика знаний, умений, навыков детей в разделах «Животный мир», «Растительный мир».

Задачи:

Образовательные : закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных, овощах и фруктах;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „Проделки Бабы-Яги“» размещена в разделах

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление;

Воспитательные: вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы отправимся в сказку:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух.

Каждый нам в дороге -

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло! (Ю. Энтин)

Посмотрите, кто пришел к нам на занятие? (выставляет на доску картинку-иллюстрацию к сказку «Гуси-лебеди»)

Дети- Алёнушка.

Воспитатель: Правильно, у Алёнушки случилась беда- опять гуси – лебеди унесли ее братца. А хитрая Баба-Яга вернет его только если Алёнушка выполнить задания и пройдет через сказочный лес. Ребята мы поможем Алёнушке вернуть братца?

Дети: Да!

Воспитатель: Баба-Яга живёт в этом домике на полянке за лесом (вывешивает домик на доску и несколько ёлочек).

Подошла Алёнушка к лесу, а навстречу ей зайчики (картинки вывешиваются). Просят зайчики: помогите нам разделить овощи. Серому зайцу - овощи, белому – фрукты.

(Дети по очереди достают карточку с овощем, фруктом из мешочка, называют его, выделяют свойства и говорят, где они растут. (карточки вывешиваются на мольберт).

Воспитатель: Молодцы, правильно разделили овощи и фрукты. За это зайцы хотят нас угостить фруктами. Давайте поиграем в игру «Угадай на вкус»- Закрывайте глаза, а я положу вам в рот кусочек фрукта, а вы отгадаете, что съели.

Воспитатель: Пошла Алёнушка дальше. А в лесу живут разные животные. Кто знает какие? (ответы детей). Как их называют? (дикие, лесные). Правильно, Баба- яга оставила нам задание - это загадки о животных. Слушайте внимательно:

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге-

От мороза прячет нос (медведь)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок (еж)

Воспитатель вывешивает на магнитную доску картинки с изображением диких и домашних животных.

Воспитатель: Посмотрите, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки. (На одной «полянке» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на магнитной доске).

Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться. А теперь давайте поиграем.

Игра «Найди свой дом» : Дети надевают шапочки с изображением диких и домашних животных и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и Аленушка к домику Бабы-Яги подошла.

(появляется Баба-Яга, плачет)

Баба-Яга:

У крокодила есть друзья,

И есть подруги у ворон,

А у Яги одни враги,

Одни враги со всех сторон.

Отчего

Так не любят Ягу?

Ни понять, ни простить

Не могу!

Я, видно, слишком уж добра,

Ведь я хочу лишь их добра.

И за такую доброту

В ответ я слышу клевету:

Будто я

Злая Баба-Яга,

Будто я

Костяная Нога!

А я всегда во всем права,

И мне на всех даны права!

Из них тогда и выйдет прок,

Когда их гнешь в бараний рог!

Отчего ж

Так не любят Ягу?

Ни понять, ни простить

Не могу!

(Б. Заходер)

Воспитатель: Баба-Яга, разве ты добрая? Ведь это твои гуси-лебеди унесли братца Аленушки. Мы с ребятами выполнили все твои задания, возвращай Ванечку.

Баба-Яга: Скучно мне в своем дремучем лесу, вот я и балуюсь. Ладно принесут мои гуси лебеди Ванечку обратно. А можно мне к вам в садик в гости приходить, чтоб веселей мне жилось? А я вам тут гостинцев принесла.

Воспитатель: Ребята, разрешим?

(ответы детей)

Воспитатель: (вывешивает на магнитную доску иллюстрацию в сказке «Гуси-лебеди» - Аленушка с Ванечкой возле дома) Посмотрите встретились Аленушка со своим братцем, на этом наше занятие закончилось! Вам понравилось? (ответы детей). Я вами очень довольна, вы молодцы! Вы очень добрые и умные, вы очень много знаете!

Публикации по теме:

Презентация. Из жизни насекомых Презентация по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Из жизни насекомых» В работе с детьми по ознакомлению с окружающим.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Проделки Бабы-Яги»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 19:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Проделки Бабы-Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Курило Елена Петровна (УИ 213877) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД