Екатерина Костыгова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с живым объектом — хомяком
▼ Скачать + Заказать документы
Цель — ознакомление детей с представителем живой природы.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
1. Формировать представление у детей о хомяке, о его внешнем виде.
2. Уточнить и расширить знания детей о способах кормления и уходе за хомяком.
Развивающие задачи:
1. Обогащать словарь: пучеглазенький, грызун, террариум.
Воспитательные задачи
1. Воспитывать бережное отношение к животному,
2. Воспитывать желание заботится о нем.
Демонстрационный материал: хомяк, иллюстрационный материал: разные виды хомяков.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с живым объектом — хомяком» размещена в разделах
Предварительная работа.
1. Наблюдение за хомячком в видеофильме.
2. Чтение литературы о животных, разучивание стихотворения Е. Долгих
«Поселился у нас дома»
3. Рассматривание картинок и фотографий с изображением хомячка
Используемые методы и приемы.
1. Наглядные: показ видеофильма о жизни хомяков, цветные иллюстрации, фотографии
2. Словесные: беседы, чтение книг по теме, загадки, ребусы
3. Практические и игровые: изготовление изображений хомяка; дидактическая игра «Чем питаются животные»
Содержание ООД:
-Ребята сегодня к нам в сад пришла большая посылка и письмо, сторож принес к нам в группу, потому что на письме написан наш номер группы.
-Давайте с вами прочитаем письмо:
«Здравствуйте ребята, меня зовут волшебник Бука, я решил отправит вам своего друга, он плохо ест, может я за ним плохо ухаживаю, помогите мне! Познакомитесь с ним и пришлите мне свои советы!"
-А кто он, вы сейчас сами догадаетесь - отгадав мою загадку:
У меня есть маленький зверек
С острыми зубами.
У него большие щеки-
В них еды на целый год.
(хомяк)
- Правильно, это хомячок, он очень маленький. В письме написано, что этого имя хомячка - Клеопатра. В природе хомяки живут в глубоких норах под землей. А дома хомячка держат в клетке. А так же можно держать хомячков в стеклянных террариумах.
-Давайте с вами рассмотрим хомячка, какие части тела у него есть?
(На голове два уха, две черные бусинки- глазки, на мордочке усики)
-Знаете, как ученные называют усики у хомячков? (нет)
-Их называют вибриссы. Давайте дальше рассмотрим нашего хомячка.
(Тело вытянутое, овальной формы, есть передние и задние лапы, пять пальчиков на каждой лапке, короткий хвостик.)
-Какими словами можно описать хомяка, какой он?
-Милый, пушистенький, красивый, рыженький, пучеглазенький, мягкий, вытянутый.
- Существуют разновидности пород хомячков.
- Посмотрите на доску там картинки, на них изображены разные хомяки.
-Это золотистый хомяк. Какой у него окрас? (Рыжий, с белым.)
-А вот это полосатый хомяк. У него на спине хорошо видна серая полоска.
-Он самый маленький представитель хомяков, его называют карликовый. Посмотрите, какого он цвета.
-Есть в природе белый, белый хомяк, он называется альбинос.
-А вот нашего сегодняшнего гостя, к какому виду можно отнести?
(К золотому виду)
-Правильно, а ещё их называют сирийскими хомяками
-Устали сидеть, выходите на ковер…
(Физминутка)
Хомка, Хомка, Хомячок
Полосатенький бочек,
Хомка раненько встает
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
и выходит на зарядку –
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать
-Молодцы, теперь занимайте свои места, продолжим.
- В домашних условиях, чтобы содержать хомяка нам понадобится клетка.
Посмотрите на клетку с хомяком и назовите мне, что там есть. (Дом, колесо, мисочка с едой, поилка, опилки).
-А зачем хомяку все это в клетке?
-Сейчас мы с вами будем запоминать правила общения с хомяком, это просто необходимо, потому что если вы не будете соблюдать эти правила, хомяк не сможет жить с вами, он погибнет:
1. Нельзя очень часто брать хомяка в руки!
2. Раз в неделю проверять клетку, если она нуждается в замени опилок, то необходимо их заменить.
3. Обязательно в клетке необходимо колесо, чтобы хомяк мог бегать, домик для хранения еды, мисочка с едой, хомяка нужно кормить утром и вечером
4. Вода в миске или в поилке.
-Хомяки любят запасаться едой на долгое время. А как вы думаете, чем питается хомяк?
-Посмотрите на доску, там есть карточки с продуктами, давайте мы с вами отберем только те продукты, которые должен есть хомяк.
(капуста, корм, молоко, сыр, курица, морковка, яблоко и т. д.)
-Ой, ребята посмотрите, а миска у него пустая, давайте его угостим.
-У меня на подносе есть разная пища, вы сейчас сами выберете, чем мы угостим хомячка. А хомячок набьет свои мешки едой и унесет в домик, а потом съест все ваши угощения. Хомяк кушает сидя на задних лапках, а ест передними, как человек, только без вилки. Если он медленно ест, откусывает маленькие кусочки, значит он не набивает мешки, а если пища которую вы даете, быстро пропадает значит он кладет ее в защечные мешки. А чтобы вынуть потом свои запасы, он нажимает на них передними лапами и сильно дует.
-Вот так!(показать)
Итог:
-Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня?
-Назовите мне правила общения с хомяком?
-Назовите мне, что должно быть в клетке?
-Что нового вы узнали сегодня?