Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с живым объектом — хомяком (4 фото)

Екатерина Костыгова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с живым объектом — хомяком
▼ Скачать + Заказать документы

Цель — ознакомление детей с представителем живой природы.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

1. Формировать представление у детей о хомяке, о его внешнем виде.

2. Уточнить и расширить знания детей о способах кормления и уходе за хомяком.

Развивающие задачи:

1. Обогащать словарь: пучеглазенький, грызун, террариум.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать бережное отношение к животному,

2. Воспитывать желание заботится о нем.

Демонстрационный материал: хомяк, иллюстрационный материал: разные виды хомяков.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с живым объектом — хомяком» размещена в разделах

Предварительная работа.

1. Наблюдение за хомячком в видеофильме.

2. Чтение литературы о животных, разучивание стихотворения Е. Долгих

«Поселился у нас дома»

3. Рассматривание картинок и фотографий с изображением хомячка

Используемые методы и приемы.

1. Наглядные: показ видеофильма о жизни хомяков, цветные иллюстрации, фотографии

2. Словесные: беседы, чтение книг по теме, загадки, ребусы

3. Практические и игровые: изготовление изображений хомяка; дидактическая игра «Чем питаются животные»

Содержание ООД:

-Ребята сегодня к нам в сад пришла большая посылка и письмо, сторож принес к нам в группу, потому что на письме написан наш номер группы.

-Давайте с вами прочитаем письмо:

«Здравствуйте ребята, меня зовут волшебник Бука, я решил отправит вам своего друга, он плохо ест, может я за ним плохо ухаживаю, помогите мне! Познакомитесь с ним и пришлите мне свои советы!"

-А кто он, вы сейчас сами догадаетесь - отгадав мою загадку:

У меня есть маленький зверек

С острыми зубами.

У него большие щеки-

В них еды на целый год.

(хомяк)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с живым объектом — хомяком

- Правильно, это хомячок, он очень маленький. В письме написано, что этого имя хомячка - Клеопатра. В природе хомяки живут в глубоких норах под землей. А дома хомячка держат в клетке. А так же можно держать хомячков в стеклянных террариумах.

-Давайте с вами рассмотрим хомячка, какие части тела у него есть?

(На голове два уха, две черные бусинки- глазки, на мордочке усики)

-Знаете, как ученные называют усики у хомячков? (нет)

-Их называют вибриссы. Давайте дальше рассмотрим нашего хомячка.

(Тело вытянутое, овальной формы, есть передние и задние лапы, пять пальчиков на каждой лапке, короткий хвостик.)

-Какими словами можно описать хомяка, какой он?

-Милый, пушистенький, красивый, рыженький, пучеглазенький, мягкий, вытянутый.

- Существуют разновидности пород хомячков.

- Посмотрите на доску там картинки, на них изображены разные хомяки.

-Это золотистый хомяк. Какой у него окрас? (Рыжий, с белым.)

-А вот это полосатый хомяк. У него на спине хорошо видна серая полоска.

-Он самый маленький представитель хомяков, его называют карликовый. Посмотрите, какого он цвета.

-Есть в природе белый, белый хомяк, он называется альбинос.

-А вот нашего сегодняшнего гостя, к какому виду можно отнести?

(К золотому виду)

-Правильно, а ещё их называют сирийскими хомяками

Фото №1 Цель ознакомление детей с представителем живой природы

-Устали сидеть, выходите на ковер…

(Физминутка)

Фото №2 Программное содержание Обучающие задачи

Хомка, Хомка, Хомячок

Полосатенький бочек,

Хомка раненько встает

Щечки моет, шейку трет.

Подметает Хомка хатку

и выходит на зарядку –

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка хочет сильным стать

-Молодцы, теперь занимайте свои места, продолжим.

- В домашних условиях, чтобы содержать хомяка нам понадобится клетка.

Фото №3 Формировать представление у детей о хомяке о его внешнем виде

Посмотрите на клетку с хомяком и назовите мне, что там есть. (Дом, колесо, мисочка с едой, поилка, опилки).

-А зачем хомяку все это в клетке?

-Сейчас мы с вами будем запоминать правила общения с хомяком, это просто необходимо, потому что если вы не будете соблюдать эти правила, хомяк не сможет жить с вами, он погибнет:

1. Нельзя очень часто брать хомяка в руки!

2. Раз в неделю проверять клетку, если она нуждается в замени опилок, то необходимо их заменить.

3. Обязательно в клетке необходимо колесо, чтобы хомяк мог бегать, домик для хранения еды, мисочка с едой, хомяка нужно кормить утром и вечером

4. Вода в миске или в поилке.

-Хомяки любят запасаться едой на долгое время. А как вы думаете, чем питается хомяк?

-Посмотрите на доску, там есть карточки с продуктами, давайте мы с вами отберем только те продукты, которые должен есть хомяк.

(капуста, корм, молоко, сыр, курица, морковка, яблоко и т. д.)

-Ой, ребята посмотрите, а миска у него пустая, давайте его угостим.

-У меня на подносе есть разная пища, вы сейчас сами выберете, чем мы угостим хомячка. А хомячок набьет свои мешки едой и унесет в домик, а потом съест все ваши угощения. Хомяк кушает сидя на задних лапках, а ест передними, как человек, только без вилки. Если он медленно ест, откусывает маленькие кусочки, значит он не набивает мешки, а если пища которую вы даете, быстро пропадает значит он кладет ее в защечные мешки. А чтобы вынуть потом свои запасы, он нажимает на них передними лапами и сильно дует.

-Вот так!(показать)

Итог:

-Скажите, с каким животным мы познакомились сегодня?

-Назовите мне правила общения с хомяком?

-Назовите мне, что должно быть в клетке?

-Что нового вы узнали сегодня?

Публикации по теме:

Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе.Конкурс знатоков: «Дикие животные Севера и жарких стран» в подготовительной группе. Цель: Закрепить представление детей о диких животных Севера и жарких стран. Развивать связную речь. Задачи: Расширить и углубить представление.

Проект «Маленькие огородники» Проблема: Как вырастить урожай овощей? Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме: «Овощи, какие они? Как овощи на стол попали?».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с живым объектом — хомяком
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 17:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с живым объектом — хомяком» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Костыгова (УИ 315370) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД