Людмила Ахметова
Конспект НОД по плаванию с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по плаванию с использованием здоровьесберегающих технологий
Возраст: 6-7 лет
Инвентарь:
Массажные пазлы, игрушки- рыбки надувные, доски плавательные, нудлы по числу детей, дуга тонущая- 1 шт., игрушки и кольца тонущие.
Использование здоровьесберегающих технологий:
Упражнения для профилактики плоскостопия;
Упражнения на развитие дыхания;
Элементы самомассажа.
Задачи:
Упражнять детей в скольжении на груди и спине с выполнением различных заданий при нырянии;
Публикация «Конспект НОД по плаванию с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Воспитывать выносливость;
Укреплять своды стоп;
Развивать дыхательную систему.
Построение вдоль бортика чаши бассейна. Сообщение задач занятия.
«Ребята, сегодня на занятии мы будем дальше совершенствовать умение скользить на груди и спине, выполнять разученные упражнения при нырянии. В конце занятия поиграем в полюбившуюся вам игру. А для начала выполним разминку на суше".
Упражнения на суше:
I. «Поплавок»:
И. п. - узкая стойка, руки опустить.
1- руки вверх- глубокий вдох;
2- сгруппироваться на задержке дыхания;
3- выдох;
4- И. п.
II. «Маятник»:
И. п. - то же.
1-2- наклон влево- вдох;
3- 4- наклон вправо- выдох
.III. «Аист»:
И. п. - О. с., руки на пояс.
Поочерёдное растирание стоп о голень.
IV. «Удочка»:
И. п. - тоже. (вдох)
1- наклон прогнувшись, руки вперёд (у-у-х-х);
2- И. п., руки согнуть к правому плечу;
3- наклон прогнувшись, руки вперёд (у-у-х-х);
4- И. п., руки согнуть к левому плечу.
V. «Насос»:
И. п. - встать парами, держась за руки.
Поочерёдное приседание (присед- выдох, стойка- вдох).
VI. «Храбрая черепаха» (массаж, стоя в колонне):
Шла купаться черепаха- поглаживание спины;
И кусала всех со страха- то же;
Кусь- кусь- кусь- кусь- постукивание по спине
Никого я не боюсь- поглаживание.
VII. «Надуй себе рыбку»:
Надуть игрушку (рыбку)
Вход в воду прыжком. Построение у бортиков.
«У кого зелёная рыбка- ставит её на зелёные доски, у кого розовые- на красные Запомните цвет своих рыбок и их расположение».
Упражнения в ходьбе и беге:
1. «Пловцы»:
Ходьба. Поочерёдные круговые движения.
2. «Цапля»:
Бег с высоким подниманием голени.
3. «Моторные лодки»:
Круговые движения, согнутых рук перед собой (произносить звук- р-р-р).
4. «Спиной вперёд»:
Бег спиной вперёд.
5. «Поезд в тоннель»:
Тоннель- дуга тонущая.
Оттолкнуться от дна чаши, выполнить скольжение под водой.
«Молодцы, вы справились со всеми заданиями и теперь давайте поиграем в игру. Вспомним правила игры. Весело плескаться, плавать и нырять, но друг друга не толкать».
Игра «Весёлые ребята»:
Дети передвигаются в воде со словами:
Мы весёлые ребята
Любим плавать и нырять,
Ну! Попробуй нас поймать.
Раз, два, три- (имя ребёнка)
Лови! – выполнять «поплавок», «звёздочку» на груди и спине.
Пойманные дети выполняют у бортика упражнение «пузыри».
«После такой весёлой игры, нужно отдохнуть, и восстановить дыхание».
Лежание и скольжение на спине с помощью нудлов, голову положить на воду, смотреть вверх. Работа ног в стиле «кроль» в медленном темпе.
Свободное плавание.
Индивидуальная работа.
Выход из воды.