Папки-передвижки

«Как помочь Буратино?» Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе

Ольга Голубкова
«Как помочь Буратино?» Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению в старшей группе «Как помочь Буратино

"Как помочь Буратино?

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей о последовательности времен года;

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;

3. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;

Публикация «„Как помочь Буратино?“ Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе» размещена в разделах

4. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

5. Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Предварительная работа:

1. Подготовить раздаточный материал;

2. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Настольно-печатная игра «Найди по форме»;

2. Картинки (павлин, матрешка, Буратино, Чиполлино, яблоки, грибы)

Раздаточный материал:

1. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

2. Листок бумаги в клетку (по одному на каждого ребёнка; размер клетки 1 х 1 см.)

3. Числовой домик (без жильцов).

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель: - Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Дети:

Да!

Воспитатель:

- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Воспитатель:

Задание №1

Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите месяцы зимы?

2. Сколько вы знаете времен года?

3. Какое время года после осени?

4. Какое время года перед летом?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл). Что же это за геометрическая фигура?

- Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.

Света, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Задание № 2

Игра «Найди фигуру»

Воспитатель:

- Следующее задание в конверте с геометрической фигурой, у которой три угла.

Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?

Дети: 3 угла у треугольника.

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его.)

Задание №3.

Воспитатель:

- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

Задача № 1

«На ветке висели 4 яблока, 1 яблок0 сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?

Задача № 2

«На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки.

Задача № 3

«Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!»

Воспитатель:

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Дети: Это квадрат.

Воспитатель:

- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Дети: Гимнастика.

Воспитатель:

- Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик видно не нашёл,

( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Воспитатель:- А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат.

(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать. Подсказка: каждого жильца расселите в одну квартиру.

Воспитатель:

- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

Все справились? Давайте проверим. (Все проверяют свои работы).

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:

- Это нам? Спасибо. А от кого оно? Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Задание №5.

Воспитатель:

- Здесь есть план. Давайте не будем терять время, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. Соедините красную точку с синей, синюю точку с желтой, желтую с зеленой, зеленую с красной.

Воспитатель:

- Что получилось?

Дети: Квадрат.

Воспитатель:

- Давайте оправим все ваши подарки лисе и коту. Пусть они освободят Буратино.

(работы собираются и выносятся за пределы группы).

Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Вот вам подарки от Буратино – раскраски. Наше занятие закончено, до свидания.

(Дети выходят из группы).

Публикации по теме:

Для выпускного бала. .

Конспект НОД по этикету с детьми первой младшей группы на тему «Наш гость — Буратино» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы на тему:«Наш гость,Буратино» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как помочь Буратино?» Конспект НОД по познавательно-речевому направлению в старшей группе
Опубликовано: 25 января 2014 в 21:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД