Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию с использованием ИКТ (18 фото)

Наталья Леонова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию с использованием ИКТ

Конспект непосредственно - образовательной

деятельности по познавательно-речевому развитию и

экологическому воспитанию.

Тема: «Путешествие в осенний лес»

подготовительная группа

Программное содержание:

1. Систематизировать знания детей о временах года, закрепить знания о признаках осени, используя оператор системного мышления, мнемотаблицы.

2. Дать представления об изменениях в жизни диких животных осенью, используя модели.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию с использованием ИКТ» размещена в разделах

3. Расширять словарный запас за счет имен существительных – названий животных и их детенышей, за счет прилагательных (серый, рыжий, густой, теплый, а также глаголов (линяет, питается, спасается).

4. Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ по мнемотаблице.

5. Развивать связанную речь через составление рассказов о диких животных осенью.

6. Развивать слуховое и зрительное внимание.

7. Учить составлять изображение животного, используя инновационный прием – «Торцевание» для развития мелкой моторики руки, совершенствования координации руки и глаза.

8. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей (продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире и его предназначении в жизни живых существ).

Предварительная работа:

1. Рассматривание мнемотаблицы «Осень», по очереди показывая указкой на картинки, объясняя, что они означают.

2. Изучение модели – звери.

3. Работа с оператором системного мышления.

4. Разучивание стихотворения «Белка» поэтессы, Е. Трутневой по мнемотаблице.

5. Поделки с использованием приема – торцевание из гофрированной бумаги.

Оснащение: модель – звери, мнемотаблица «Осень», оператор системного мышления, использование электронно-образовательных ресурсов (ЭОР, заготовки силуэтов медведя из картона, квадратики из гофрированной бумаги коричневого цвета, палочки для торцевания, игровой персонаж «белка», угощение для детей.

Ход занятия.

I. Создать организационный момент: включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года». Читаю стихи А. С. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

-Какое настроение навеяла эта музыка и стихи?

Дети – Эта музыка и стихи навеяли грустное настроение.

-О каком времени года вы подумали сейчас?

Дети – Эта музыка и стихи об осени.

На экране диапроектора появляется изображение (слайд 1)

II. Работа с системным оператором.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию с использованием ИКТ

- Берем в руки волшебные пульты и включаем волшебный телевизор (оператор системного мышления).

В окне системы появляется картинка - осень.

- Какие времена года вы знаете?

В окне надсистемы появляются все времена года.

Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию и

-Скажите, пожалуйста, какое время года предшествовало осени?

Дети: лето.

Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологическому воспитанию

В окне - прошлое системы появляется картинка – лето

- Какое время года будет после осени?

Дети: зима.

В окне - будущее системы появляется

картинка – зима.

Фото №3 Тема Путешествие в осенний лес подготовительная группа Программное содержание

-Какие месяцы осени вы знаете?

Дети: сентябрь

В окне - подсистемы появляются картинка месяца.

Дети: октябрь

Фото №4 Систематизировать знания детей о временах года закрепить знания о признаках осени используя оператор системного мышления мнемотаблицы

Дети: ноябрь

Фото №5 Дать представления об изменениях в жизни диких животных осенью используя модели

-Какие признаки осени мы знаем?

Дети: 1. Часто идут холодные дожди. Дети выбирают картинку - туча с дождем.

Фото №6 Публикация Конспект НОД по познавательно речевому развитию и экологическому воспитанию с использованием ИКТ размещена в разделах ИКТ

На экране диапроектора появляется картинка – дождь (слайд 2)

2. Дети: Дует холодный ветер. Дети выбирают картинку мнемотаблицы ветер.

Фото №7 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

На экране диапроектора картинка – ветер, звучит фонограмма (слайд 3)

3. Дети: Солнце светит, но почти не греет.

Фото №8 Все конспекты Развитие речи

На экране диапроектора появляется осеннее солнце (слайд 4)

4. Дети: Люди надевают теплую одежду.

На экране диапроектора – люди в теплой одежде (слайд 5)

Фото №9 Конспекты занятий НОД Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД ноябрь

5. Дети: Листья на деревьях желтеют и опадают.

На экране диапроектора – осенний лес (слайд 6)

Фото №10 Расширять словарный запас за счет имен существительных названий животных и их детенышей за счет прилагательных серый рыжий густой теплый а также глаголов линяет питается спасается

6. Дети: Птицы улетают в теплые края.

Фото №11 Учить отвечать на вопросы полными ответами составлять рассказ по мнемотаблице

На экране диапроектора – улетающие на юг птицы (слайд 7)

7. Дети: Животные меняют шубки на теплые зимние. Заяц меняет серую шубку на белую.

Фото №12 Развивать связанную речь через составление рассказов о диких животных осенью

На экране диапроектора – зайцы в разных шубках (слайд 8)

На экране диапроектора появляется изображения белок в различных шубках (зимней и летней) (слайд 9)

Белка меняет рыжую шубку на серую. У животных появляется густая шерсть.

Фото №13 Развивать слуховое и зрительное внимание

III. Динамическая пауза под музыку М. Старокадомского «Мы едем, едем, едем в.».

-Вот мы с вами и приехали в осенний лес. На экране диапроектора - картина осеннего леса (слайд 10)

IV. Игра «Кто в домике живет?».

Появляется игровой персонаж «Веселая Белочка».

Фото №14 Учить составлять изображение животного используя инновационный прием Торцевание для развития мелкой моторики руки совершенствования координации руки и глаза

Белочка предлагает поиграть в игру «Кто в домике живет?». В игре используются два обруча : красный (в середине схематическое изображение хищников – кость) и зеленый (схематическое изображение травоядных – трава, в пересечении обручей - и кость, и трава).

На фланелеграфе картинки животных: медведь, белка, лось, еж, лиса, заяц. Животное, о котором рассказывает ребенок, появляется на экране диапроектора (слайд 11)

Ребенок выбирает животное, о котором хочет рассказать и рассказывает, используя модель «Звери».

Фото №15 Формирование целостной картины мира расширение кругозора детей продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире и его предназначении в жизни живых существ

Пример: это медведь. Он – зверь, у него 4 ноги, во рту острые зубы, тело покрыто густой коричневой шерстью, медведица детенышей кормит молоком. Зимой спит в берлоге. Медведь всеяден. (Кладем картинку в пересечение обручей).

V. Динамическая пауза. Хороводная игра «Что нам осень принесла?»

VI.Торцевание. Изготовление из гофрированной бумаги поделок «Медвежонок».

Фото №16 Предварительная работа

VII. Подведение итогов. – Закройте глазки, повернитесь вокруг себя и мы с вами снова в детском саду. Постарайтесь вспомнить, чем мы сегодня с вами занимались. Под тихую музыку вношу свечу: – Пламя свечи – это символ тепла, любви и добра. И вот я передаю вам тепло, любовь и добро. -

На экране диапроектора появляется изображение зажженной свечи (слайд 12).

Итак, чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Играли с Белочкой, слушали музыку, смотрели волшебный телевизор, делали для мамы подарок.

Белочка: «Какие, молодцы, за это вам от меня угощение!» (раздает орешки).

Фото №17 Рассматривание мнемотаблицы Осень по очереди показывая указкой на картинки объясняя что они означают

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями развития экологической культуры у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития экологической культуры у детей. 1. Информационно – аналитический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию с использованием ИКТ
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 18:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД