Нурия Чайникова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во 2-ой младшей группе «Наш друг-Светофорик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация».
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Учить понимать значение красного, зеленого, желтого сигналов светофора «Познание».
2. Формировать представление о пешеходном переходе («Зебре») «Познание».
3. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода. «Безопасность», «Здоровье».
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во 2-ой младшей группе „Наш друг-Светофорик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
4. Закреплять основные цвета: зеленый, красный, желтый. «Художественное творчество».
1. Закрепить знания детей о сигналах светофора «Познание».
2. Развивать общую и мелкую моторику «Художественное творчество»
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.
2. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим (к Мышонку) «Социализация».
Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.
Индивидуальная работа: Добиваться полного ответа у Парамонова Паши. Упражнять в умении Викторова Стену и Денисову Яну предварительно выкладывать готовые детали, аккуратно пользоваться клеем.
Предварительная работа:
Педагога:
1. Изучение методической литературы.
2. Подготовка презентации по ПДД
3. Изготовление макета светофора, зебры.
Педагога с детьми:
1. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Пешеход»
2. Загадывание загадок
3. Рассматривание иллюстраций и макета улицы
4. Малоподвижные игры «Поймай мяч» «Тротуар»
5. Целевая прогулка к ближайшему перекрестку
6. Раскрашивание раскрасок с изображением улиц, пешеходного перехода пешеходов
7. Постройка из конструктора «Лего» домов, дорог.
8. Беседа «Поведение детей на улице»
9. Наблюдение за работой сотрудника ГАИ, движением транспорта и работой водителей, за поведением пешеходов.
10. Дидактическая игра «Четвертый лишний», «Найди лишнее», «Наша улица»
Демонстрационный материал:
1. Светофор
2. «Зебра»
3. Презентация по ПДД
Раздаточный материал:
1. Макет светофора из картона
2. Круги из цветной бумаги: красный, желтый, зеленый.
Методические приемы:
1. Приход мышонка.
2. Создание проблемной ситуации: не может перейти дорогу.
3. Просмотр презентации по ПДД
4. Гимнастика для глаз
5. Подвижная игра «Перейди дорогу»
6. Пальчиковая гимнастика.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Слышат плач за дверью.
Воспитатель: Кажется, кто-то плачет. Не случилось ли чего? -
Идут смотреть. Видят мышонка.
Воспитатель: Ребята кто это?
Дети: Мышонок.
Мышонок здоровается.
Воспитатель: Что с тобою мышонок приключилось?
Мышонок: Я попал в большой и шумный город и растерялся. Не знаю, как мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть. Ребята, помогите мне перейти дорогу.
Воспитатель - Как вы думаете, ребята, почему Мышонок не может перейти дорогу? (Он не знает правил дорожного движения). Как мы можем ему помочь? (рассказать о том, как правильно переходить через дорогу, показать, нарисовать картинки).
Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем.
Идут к дороге.
Мышонок: А это что за чудо на одной ноге?
Воспитатель: Ребята что это? (светофор)
Где вы видели светофор? (ответы детей)
А как вы думаете, зачем нам нужен светофор? (ответы детей) Какие цвета на светофоре (ответы детей)
Ребята, присаживайтесь на стулья. Мышонок присаживайся.
Просмотр презентации по ПДД
Воспитатель рассказывает о значении цветов на светофоре.
Гимнастика для глаз
Дождик, дождик, пуще лей. Смотрят вверх.
Капель, капель не жалей. Смотрят вниз.
Только нас не замочи. Делают круговые движения глазами.
Зря в окошко не стучи.
Игра «Перейди дорогу».
Воспитатель показывает цвета сигналов светофора. Если красный цвет стоим на месте, если зеленый цвет показывает, идут.
Мышонок: Я все понял
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Воспитатель: Мышонок не на всех дорогах есть светофор, который указывает, когда можно-нельзя переходить дорогу.
Мышонок: Знаю, знаю. Надо быстро перебежать через дорогу. Бежит.
Воспитатель: Мышонок подожди. Идем к дороге.
Посмотрите, а что это за белые полоски? Это зебра или пешеходный переход
Перейти через дорогу можно там, где есть пешеходный переход.
Переходят через дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Мышонок: А мои друзья не знают, что такое светофор.
Воспитатель: Ребята, предлагаю смастерить светофоры, которые мышонок заберет с собой.
Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»
-Ребята, чтобы светофоры ваши получились аккуратные, ровные – давайте разогреем наши пальчики.
Дорожных правил очень много: Поочередно делают хлопки в ладоши и кулачками
Один- Внимание дорога! Загибают пальцы на обеих руках, начиная с большого
Два - сигналы светофора,
Три – дорожный знак смотри,
А четыре – «пешеходный переход».
Пять - правила все надо знать
И всегда их выполнять! Поочередно выполняют хлопки в ладоши и кулачками
- Ребята, приступаем к изготовлению светофоров для Мышонка и его друзей. (звучит музыка)
Дарят светофоры мышонку. Мышонок благодарит детей, дарит подарки.
Итог.