Светлана Садыкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Развитие речевой и познавательной сфер старших дошкольников. Тема: «Зимующие птицы»
Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия «зимующие птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.
Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, мяч.
Ход занятия
1. Организационный момент. Игровое упражнение с мячом «Назови признаки зимы».
-Ребята, когда я к вам шла на занятие ко мне подлетела сорока и передала
конверт и сказала, чтобы мы с вами помогли ей понять, что происходит в
лесу, животных совсем не видно, нет ласточек, скворцов. Неужели пришла в
лес беда?
-Поможем ребята сороке понять в чем же дело.
-Послушайте стихотворение.
Стихотворение:
Все снег да снег,
Все снег да сугробы
Весь лес и все поле в снегу….
Сквозь снег проступает лесная дорога,
Вот и лисьи следы на снегу.
-О чем это стихотворение? Посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года? (зима)
-Что вы представляете, услышав это слово? (снег, лед, лес, горка, санки, холод, вьюга)
Чтение стихотворения, еще раз.
Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (звук с) Произнесите его протяжно: С-с-с-с-с
-Придумайте слова связанные с зимой, где слышался бы звук «С» (снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, снегокат, сосулька, снежок….)
-Какая зима (холодная, морозная, снежная, ветреная, вьюжная)
- Сейчас вы по очереди будите называть признаки зимы и передавать мяч
соседу.
*3има какая? Если снег — снежная
*если мороз — морозная
*если ветер — ветреная
*если вьюга- вьюжная
(Вьюга -несильный ветер со снегом, метель- сильный снег с ветром, пурга-
очень сильный ветер и снег, снегопад- идет много снега.)
2. Введение в тему. [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. ]
-Ой, ребята посмотрите, в лесу столько жителей, давайте посмотрим
внимательно и скажем, кто это в нашем лесу гостит?
• Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).
• По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).
• Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей).
• Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).
• Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).
• Как определили, что это ворона? (Черная, большая).
• Как определили, что это синица? (Желтая грудка).
• Какие это птицы. (Зимующие).
• Почему мы их так называем?
-Молодцы
А, теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка»
3. «Угадай-ка» 1) Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой. Всё равно ты будешь мой. (дятел)
2) Красногрудый, чернокрылый. Любит зёрнышки клевать.
С первым снегом на рябине. Он появится опять.
(снегирь)
3) Она маленькая птичка. И зовут ее….
(синичка)
4) Эта птица- непоседа. Одного с березой цвета. Кто это?
(сорока)
5) Носит серенький жилет. Но у крыльев- черный цвет. Видишь- кружат двадцать пар. И кричат: кар-кар
(ворона)
Рассмотреть с детьми на картинках зимующих птиц (ворона, воробей, синица, сова, голубь, сорока, снегирь, клёст и т. д.). Вспомнить их характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка, величина); где они живут, чем питаются.
Физкультминутка:
Зайцы скачут скок-скок-скок,
Да на беленький снежок
Приседают, слушают – не идет ли волк!
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
4. Игра с мячом «Один- много». (Совершенствование грамматического строя речи приглашают детей на ковер).
- Давайте поиграем в игру с мячом «Один- много». Я буду бросать «звучащий» мячик каждому из вас и называть одну птицу. Вы будите ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч мне.
- снегирь-снегирей
- голубь — голубей
- синица-синиц
-сорока-сорок
-ворона- ворон.
5. Дидактическая игра «Назовите ласково»
-Куда прилетают птицы зимой пообедать (к кормушке)
-Назовите ласково:
*Кормушка- кормушечка
*Синица- синичка
*снегирь- снегеречек
*воробей- воробушек
*клюв- клювик
*хвост-хвостик
*перо-перышко
*крыло-крылышко
- гнездо- гнездышко.
Итог :
-Молодцы, вам понравилось, наше занятие?
-О каких птицам мы с вами разговаривали? (о зимующих)
-А каких зимующих птиц вы запомнили, и может быть, и видели, назовите.