Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы»

Светлана Садыкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Развитие речевой и познавательной сфер старших дошкольников. Тема: «Зимующие птицы»

Образовательные цели. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия «зимующие птицы». Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи (практическое употребление предлогов, согласование числительного с сущ., связной речи.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Развивающие цели. Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, мышления, артикуляционной, мелкой и общей моторики, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: предметные картинки зимующих птиц, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент. Игровое упражнение с мячом «Назови признаки зимы».

-Ребята, когда я к вам шла на занятие ко мне подлетела сорока и передала

конверт и сказала, чтобы мы с вами помогли ей понять, что происходит в

лесу, животных совсем не видно, нет ласточек, скворцов. Неужели пришла в

лес беда?

-Поможем ребята сороке понять в чем же дело.

-Послушайте стихотворение.

Стихотворение:

Все снег да снег,

Все снег да сугробы

Весь лес и все поле в снегу….

Сквозь снег проступает лесная дорога,

Вот и лисьи следы на снегу.

-О чем это стихотворение? Посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года? (зима)

-Что вы представляете, услышав это слово? (снег, лед, лес, горка, санки, холод, вьюга)

Чтение стихотворения, еще раз.

Какой звук чаще всего встречается в этом стихотворении? (звук с) Произнесите его протяжно: С-с-с-с-с

-Придумайте слова связанные с зимой, где слышался бы звук «С» (снег, сугроб, снежинка, снеговик, Снегурочка, смех, сказка, салазки, санки, снегокат, сосулька, снежок….)

-Какая зима (холодная, морозная, снежная, ветреная, вьюжная)

- Сейчас вы по очереди будите называть признаки зимы и передавать мяч

соседу.

*3има какая? Если снег — снежная

*если мороз — морозная

*если ветер — ветреная

*если вьюга- вьюжная

(Вьюга -несильный ветер со снегом, метель- сильный снег с ветром, пурга-

очень сильный ветер и снег, снегопад- идет много снега.)

2. Введение в тему. [Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. ]

-Ой, ребята посмотрите, в лесу столько жителей, давайте посмотрим

внимательно и скажем, кто это в нашем лесу гостит?

• Посмотрите и скажите, кого вы здесь видите? (Птиц).

• По каким признакам вы это определили? (Клюв, перья).

• Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей).

• Как вы догадались, что это снегирь? (Красная грудка).

• Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока).

• Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

• Как определили, что это синица? (Желтая грудка).

• Какие это птицы. (Зимующие).

• Почему мы их так называем?

-Молодцы

А, теперь давайте поиграем в игру «Угадай-ка»

3. «Угадай-ка» 1) Я по дереву стучу, червячка добыть хочу. Хоть и скрылся под корой. Всё равно ты будешь мой. (дятел)

2) Красногрудый, чернокрылый. Любит зёрнышки клевать.

С первым снегом на рябине. Он появится опять.

(снегирь)

3) Она маленькая птичка. И зовут ее….

(синичка)

4) Эта птица- непоседа. Одного с березой цвета. Кто это?

(сорока)

5) Носит серенький жилет. Но у крыльев- черный цвет. Видишь- кружат двадцать пар. И кричат: кар-кар

(ворона)

Рассмотреть с детьми на картинках зимующих птиц (ворона, воробей, синица, сова, голубь, сорока, снегирь, клёст и т. д.). Вспомнить их характерные внешние признаки (хвост, клюв, расцветка, величина); где они живут, чем питаются.

Физкультминутка:

Зайцы скачут скок-скок-скок,

Да на беленький снежок

Приседают, слушают – не идет ли волк!

Раз – согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

4. Игра с мячом «Один- много». (Совершенствование грамматического строя речи приглашают детей на ковер).

- Давайте поиграем в игру с мячом «Один- много». Я буду бросать «звучащий» мячик каждому из вас и называть одну птицу. Вы будите ловить мяч, называть много птиц и возвращать мяч мне.

- снегирь-снегирей

- голубь — голубей

- синица-синиц

-сорока-сорок

-ворона- ворон.

5. Дидактическая игра «Назовите ласково»

-Куда прилетают птицы зимой пообедать (к кормушке)

-Назовите ласково:

*Кормушка- кормушечка

*Синица- синичка

*снегирь- снегеречек

*воробей- воробушек

*клюв- клювик

*хвост-хвостик

*перо-перышко

*крыло-крылышко

- гнездо- гнездышко.

Итог :

-Молодцы, вам понравилось, наше занятие?

-О каких птицам мы с вами разговаривали? зимующих)

-А каких зимующих птиц вы запомнили, и может быть, и видели, назовите.

Публикации по теме:

Макет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возрастаМакет «Птицы» для развития словаря, связной речи и познавательного кругозора детей старшего дошкольного возраста Старшая группа Цель: закрепление и обобщение знаний детей о птицах. Оборудование к макету: курятник, зимующие птицы, перелётные, водоплавающие,.

Проект «Зимующие птицы» Паспорт проекта «Зимующие птицы» Актуальность: Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помочь им в зимнее время. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы»
Опубликовано: 27 января 2015 в 19:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Садыкова (УИ 173108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД