Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Поможем Буратино»

Лариса Дмитриева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы

«Поможем Буратино»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Чтение художественной литературы», «Здоровье»,«Безопасность», «Музыка».

ЗАДАЧИ:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

Подвести детей к осмыслению понятия «органы чувств», (образовательная область «Познание»).

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о назначении органов чувств (образовательная область «Познание»).

Закрепить знания о необходимости соблюдения правил бережного отношения к органам чувств (образовательная область «Безопасность»)

Продолжать учить отвечать развернутыми ответами на вопросы (образовательная область «Коммуникация»).

Продолжать учить согласованию прилагательных и существительных в роде, числе, падеже (образовательная область «Коммуникация»).

2. Коррекционно-развивающие задачи :

Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание (образовательная область «Коммуникация»).

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление (образовательная область «Познание»).

Развивать умение ориентироваться в пространстве (образовательная область «Познание»).

Совершенствовать способы обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов (образовательная область «Познание»).

3. Воспитательные задачи

Развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательные взаимоотношения, вежливость, отзывчивость (образовательная область «Коммуникация»).

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни (образовательная область «Здоровье).

Словарная работа:

Активизировать в речи детей следующие слова : уши, глаза, нос, органы чувств, кожа, осязание, запах, вкус, различать, слух, зрение, охрана здоровья, правила.

Индивидуальная работа:

Следить за чёткостью произношения сложных слов у Егора Вахатова.

Автоматизация звука «р» в словах у Ксюши Александровой.

Материал и оборудование:

Карточки с изображением органов чувств.

Баночки с запахами

Материал для осязания: бумага, вата, вода или сосулька.

Фонограмма.

Ноутбук.

Платок.

Картины «Береги уши», «Береги нос».

Мешочки с различным материалом.

Предшествующая работа с детьми:

-чтение и рассматривание книг "Азбука здоровья", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра". Чтение книг Г. Остера "Вредные советы"

-игры "Угадай, кто тебя позвал", "Определи на вкус", "Пальчики - узнавальчики", "Таинственные флаконы", "Твердый - мягкий", ”Жмурки”.

Подготовка педагога:

- чтение литературы об органах чувств;

- подбор иллюстративного материала;

- подбор загадок;

- составление плана – конспекта занятия;

- подготовка презентации (слайды, произвольный текст в соответствии слайду)

- литература:

Анищенкова, Е. С.»Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников» ,АСТ Астрель, 2006г.

Асташенко,О. И. «Дыхательная гимнастика по Стрельниковой», Вектор, 2010г.

Сорокина,А. И. «Дидактические игры в детском саду». Просвещение,1982г.

Ход занятия

Приход Буратино

- Ребята, я не умею отгадывать загадки.

Воспитатель: Как же помочь Буратино? (ответы детей)

- Я прочитаю загадку, а вы найдите отгадку.

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза). Расскажем об этом Буратино. (Воспитатель предлагает детям сесть на стулья)

Презентация «Глаза». Глаза есть у человека. Брови защищают глаза. Веки и ресницы тоже защищают наши глаза. Глаза есть у животных, птиц рыб. С помощью глаз мы различаем цвета, форму и величину предметов, видим красоту и многообразие нашей природы. Мы читаем книги. Смотрим телевизор, работаем на компьютере. Глаза надо беречь. Глаза-важный орган чувств человека.

Гимнастика для глаз.

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Посмотрела на карниз,

Покатилась вниз.

Чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Назовите правила? (Дети перечисляют правила.)

1. Нельзя тереть глаза грязными руками.

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

4. Нужно тренировать глаза, делать упражнения.

5. Нужно гулять на свежем воздухе.

Воспитатель: Загадывает 2 загадку.

Загадка

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше:(ушки)

- Уши - органы слуха. Посмотрите на уши друг друга.

На что по форме похожи наши уши? (на морские раковины). Поэтому внешняя часть уха называется ушной раковиной. Такая форма ушей позволяет нам лучше слышать.

Воспитатель: Проверим, хороший ли у вас слух.

Игра «Повтори слово».

Я буду произносить слова, а вы будете их повторять. (произносятся отдельные слова сначала обычным голосом, а потом тише (ресницы, голос, зрение, слух, брови, кожа, запах, вкус)

- Что же умеют наши уши? (слышать звуки)

Зарядка для ушей

Мы ладошки разотрем

Смело ушки мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разомнем

Снизу вверх опять пройдем

Игра"Угадай звук". ( Воспитатель за ширмой производит звуки: переливает воду, мнет и рвет бумагу, хлопает).

- Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Воспитатель:

А как вы это будете делать?

(ответы детей)

1. Регулярно мыть уши мылом.

2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку, и совсем потерять слух.

3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины.

4. Если почувствуешь боль в ухе туда попадет соринка (бусинка, насекомое, обратись к врачу.

Физкультминутка.

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

А вот если надоест,

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят в лес.

Воспитатель: Отгадайте следующую загадку.

Загадка

Он бывает самым разным:

Добрым, вредным,гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым. (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей.)

Игра "Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Чеснок, апельсин, лимон).

- Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко - легко подышим.

Воспитатель: Ребята, скажите, как нужно беречь нос? (ответы детей)

1. Надо закаляться, беречь организм от простуды.

2. Не засовывать в нос разные предметы.

Воспитатель: Читает загадку.

Загадка

Дом, где наш язык живет, называем все мы (рот).

Воспитатель:Для чего нам нужен язык?

Наш язык воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким

(кислым, соленым? (Ответы детей.)

Для того чтобы язык был чувствительным, выполним гимнастику для языка.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

Приоткрыл Язык окно,

А на улице тепло.

Язычок наш потянулся,

Широко нам улыбнулся.

Воспитатель:главное правило-пища должна быть не очень горячей - обжигая язык - мы почти не чувствуем её вкуса, а другое правило- не брать в рот грязные предметы и руки.

Воспитатель:читает загадку.

Загадка.

Оля ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (ручки)

Кожей рук мы можем почувствовать форму, гладкость предметов, мы можем ощущать холод или тепло, удар или жжение.

Игра "Жмурки"

Игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель: Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь.

Воспитатель: Скажите, о каких органах чувств вы узнали?

Буратино : благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Поможем Буратино»
Опубликовано: 26 марта 2014 в 23:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Дмитриева (УИ 199661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД