МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста

наталья денисенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Здравствуй, театр!»»

Цель: Воспитывать интерес к театру.

Задачи:

Познание:

Познакомить детей с театром, как разновидностью искусства.

Формировать представление о театре: назначение театра, его внешний вид, расположение театра.

Художественное творчество:

Рисование символов театра: маска грустная, маска весёлая.

Музыка: закреплять умение детей определять настроение музыкального отрывка.

Коммуникация:

1. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт новых слов: символ, чёрствый, музы, спектакль, актёр, мимика, поза, жест, пантомима.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Упражнять в составлении короткого рассказа о предмете с помощью карточек-схем.

Социализация:

1. Воспитание культуры общения между детьми, и между детьми и взрослыми.

2. Продолжать формировать умение соблюдать правила игры.

3. Учить детей вести себя непринуждённо, помочь раскрыть свои положительные возможности, осознать необходимость работы над ролью.

4. В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии.

Физическая культура:

1. Развитие детской пластики.

2. Повторить пальчиковую гимнастику «Сказочные существа» - развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физическая культура.

Материал: фотографии зданий театров, карточки-схемы для рассказа о театре, шаблоны театральных масок, цветные карандаши, рисунки с изображением радости, горя, испуга, агрессии, удивления, аудиозапись.

Предварительная работа:

1. Посещение театров с родителями;

2. Чтение художественной литературы по теме «Театр»;

3. Экскурсия к драмтеатру;

4. Рассматривание буклетов о театре, фотографий.

Используемые технологии:

1. Игровые «Лисичка собирала грибы», «Новая игрушка», «У зеркала», «После дорждя».

2. ТСО (аудиозапись грустной и весёлой мелодий).

3. Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика «Сказочные существа», коррекционные упражнения для глаз, развитие детской пластики.

ХОД:

l часть, вводная.

Сегодня мы с вами поговорим о … А вот о чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если угадаете загадку.

ЗАГАДКА

ПРО ТЕАТР

Много есть домов на свете:

Магазины, библиотеки.

Есть больницы и вокзал,

Ателье и детский сад.

А в других домах – живут,

Очень много их вокруг.

Все дома эти важны,

Очень-очень нам нужны.

Но такой есть дом один,

Что не спутаешь с другим.

С колоннами, красивый и большой

Стоит на площади (на улице) одной.

Он словно сказочный дворец

Из старой сказки поселился здесь.

Он волшебный этот дом,

Разные герои живут в нём:

Чипполино и король,

Карлсон, мыши, Леопольд.

Буратино, Мальвина, Пьеро –

Мы с ними знакомы давно.

А также принцессы, цари в нём живут.

Ромео с Джульеттой нашли там приют.

(Про этих героев узнаешь потом,

когда-нибудь книгу про них ты прочтёшь).

В доме становятся этом добрей,

Много себе ты найдёшь здесь друзей.

Только душой никогда не черствей,

Зло и добро различить ты сумей.

Что за дом? Догадался?

Отвечай поскорей,

Открой эту тайну для наших детей!

ll часть, основная

1) Рассказ воспитателя о театре, показ фотографий различных театров.

2) Вопросы детям:

• Кто знает, где расположен наш театр?

• Как он выглядит?

• Что находится на крыше театра?

• Чьё имя носит наш театр?

• Кем был М. С. Щепкин?

• Вспомните, где расположен памятник М. С. Щепкину?

(после каждого вопроса выставляются карточки-схемы).

3) Рассказ ребёнка о театре с помощью карточек-схем.

4) Коррекционные упражнения для глаз.

5) Воспитатель: мы рассказали о внешнем виде театра, но театр – это не только красивое здание.

- Для чего мы приходим в театр?

- Чем отличается чтение сказки от спектакля по этой сказке?

- Так что же такое спектакль?

(Это театральное представление, игра актёров перед зрителями).

Разные спектакли идут в театре, для детей и взрослых.

Много разных героев в этих спектаклях (чтение отрывка из загадки о героях).

6) Физминутка.

А сейчас давайте представим, что мы учимся на актёров.

• Я попрошу вас изобразить лисичку, которая несёт тяжёлую корзину с грибами.

• Жаркое лето. Только прошёл дождь. Дети сначала осторожно ходят вокруг неё, а потом прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны.

• Вчера вам подарили новую игрушку, а мама не разрешила её взять на улицу. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама – простили, улыбнулись.

• Ролевая гимнастика у зеркала (нахмуриться как король; как ребёнок, у которого отняли игрушку; улыбнуться кот на солнце и т. д.)

7) Воспитатель: теперь мы с вами знаем, что театр – это красивое здание, в котором мы смотрим различные спектакли. Знаем, как много героев в этих спектаклях, и какие они разные: добрые и злые, глупые и умные, храбрые и трусливые, трудолюбивые и ленивые. И поступки они совершают тоже разные: плохие и хорошие.

- Когда вы смотрите спектакль, вы переживаете за героев?

- Каким героям вы сочувствуете, какие герои вам нравятся больше?

- А вы хотите быть похожими на них?

А чтобы брать пример с героев, надо хорошо разбираться в их поступках, поведении, хорошо или плохо они поступают, и в этом вам поможет театр.

Театр научит вас различать добро и зло, сочувствовать и помогать слабым, ценить дружбу, не совершать плохих поступков, покажет красоту окружающего мира.

Когда мы смотрим спектакль, мы переживаем за героев и испытываем разные чувства, разное настроение.

- Какое настроение изображено на карточке? (карточки: радость, горе, испуг, агрессия, удивление).

Герои на сцене тоже испытывают разные чувства, разное настроение.

Вот в качестве символов театра и были выбраны маски, которые изображают настроение. Только были выбраны не все маски, а две – радость и грусть.

Вот мы с вами и попробуем нарисовать символы театра, маску грустную и весёлую.

(объяснить детям, что они будут рисовать маски с изображением настроений, соответствующие той музыке, которую услышат).

8) Воспитатель отмечает, какие маски нарисовали дети.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

ЛИТЕРАТУРА:

М, Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду», ТЦ М., 2001г.

А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», ТЦ М., 2006г.

Публикации по теме:

Настольный театр для детейНастольный театр для детей 27 марта - международный день театра. Мы с детьми очень любим театрализованные постановки. Но из-за недостатка разновидностей театра в нашем.

Проект «Театральная весна» в подготовительной группеПроект «Театральная весна» в подготовительной группе Практико-ориентированный,краткосрочный, творческий проект Автор: Пантелеева Наталья Владимировна Проблема: внешний интерес детей и родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 октября 2012 в 00:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем наталья денисенко (УИ 29983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД