наталья денисенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Здравствуй, театр!»»
Цель: Воспитывать интерес к театру.
Задачи:
Познание:
Познакомить детей с театром, как разновидностью искусства.
Формировать представление о театре: назначение театра, его внешний вид, расположение театра.
Художественное творчество:
Рисование символов театра: маска грустная, маска весёлая.
Музыка: закреплять умение детей определять настроение музыкального отрывка.
Коммуникация:
1. Обогащать и активизировать словарь детей за счёт новых слов: символ, чёрствый, музы, спектакль, актёр, мимика, поза, жест, пантомима.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
2. Упражнять в составлении короткого рассказа о предмете с помощью карточек-схем.
Социализация:
1. Воспитание культуры общения между детьми, и между детьми и взрослыми.
2. Продолжать формировать умение соблюдать правила игры.
3. Учить детей вести себя непринуждённо, помочь раскрыть свои положительные возможности, осознать необходимость работы над ролью.
4. В процессе занятия показать детям возможности проявления творчества и фантазии.
Физическая культура:
2. Повторить пальчиковую гимнастику «Сказочные существа» - развитие мелкой моторики.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, физическая культура.
Материал: фотографии зданий театров, карточки-схемы для рассказа о театре, шаблоны театральных масок, цветные карандаши, рисунки с изображением радости, горя, испуга, агрессии, удивления, аудиозапись.
Предварительная работа:
1. Посещение театров с родителями;
2. Чтение художественной литературы по теме «Театр»;
3. Экскурсия к драмтеатру;
4. Рассматривание буклетов о театре, фотографий.
Используемые технологии:
1. Игровые «Лисичка собирала грибы», «Новая игрушка», «У зеркала», «После дорждя».
2. ТСО (аудиозапись грустной и весёлой мелодий).
3. Здоровьесберегающие: пальчиковая гимнастика «Сказочные существа», коррекционные упражнения для глаз, развитие детской пластики.
ХОД:
l часть, вводная.
Сегодня мы с вами поговорим о … А вот о чём мы будем сегодня говорить, вы узнаете, если угадаете загадку.
ЗАГАДКА
ПРО ТЕАТР
Много есть домов на свете:
Магазины, библиотеки.
Есть больницы и вокзал,
Ателье и детский сад.
А в других домах – живут,
Очень много их вокруг.
Все дома эти важны,
Очень-очень нам нужны.
Но такой есть дом один,
Что не спутаешь с другим.
С колоннами, красивый и большой
Стоит на площади (на улице) одной.
Он словно сказочный дворец
Из старой сказки поселился здесь.
Он волшебный этот дом,
Разные герои живут в нём:
Чипполино и король,
Карлсон, мыши, Леопольд.
Буратино, Мальвина, Пьеро –
Мы с ними знакомы давно.
А также принцессы, цари в нём живут.
Ромео с Джульеттой нашли там приют.
(Про этих героев узнаешь потом,
когда-нибудь книгу про них ты прочтёшь).
В доме становятся этом добрей,
Много себе ты найдёшь здесь друзей.
Только душой никогда не черствей,
Зло и добро различить ты сумей.
Что за дом? Догадался?
Отвечай поскорей,
Открой эту тайну для наших детей!
ll часть, основная
1) Рассказ воспитателя о театре, показ фотографий различных театров.
2) Вопросы детям:
• Кто знает, где расположен наш театр?
• Как он выглядит?
• Что находится на крыше театра?
• Чьё имя носит наш театр?
• Кем был М. С. Щепкин?
• Вспомните, где расположен памятник М. С. Щепкину?
(после каждого вопроса выставляются карточки-схемы).
3) Рассказ ребёнка о театре с помощью карточек-схем.
4) Коррекционные упражнения для глаз.
5) Воспитатель: мы рассказали о внешнем виде театра, но театр – это не только красивое здание.
- Для чего мы приходим в театр?
- Чем отличается чтение сказки от спектакля по этой сказке?
- Так что же такое спектакль?
(Это театральное представление, игра актёров перед зрителями).
Разные спектакли идут в театре, для детей и взрослых.
Много разных героев в этих спектаклях (чтение отрывка из загадки о героях).
6) Физминутка.
А сейчас давайте представим, что мы учимся на актёров.
• Я попрошу вас изобразить лисичку, которая несёт тяжёлую корзину с грибами.
• Жаркое лето. Только прошёл дождь. Дети сначала осторожно ходят вокруг неё, а потом прыгают по лужам так сильно, что брызги летят во все стороны.
• Вчера вам подарили новую игрушку, а мама не разрешила её взять на улицу. Вы обиделись (губки «надули»). Но это же мама – простили, улыбнулись.
• Ролевая гимнастика у зеркала (нахмуриться как король; как ребёнок, у которого отняли игрушку; улыбнуться кот на солнце и т. д.)
7) Воспитатель: теперь мы с вами знаем, что театр – это красивое здание, в котором мы смотрим различные спектакли. Знаем, как много героев в этих спектаклях, и какие они разные: добрые и злые, глупые и умные, храбрые и трусливые, трудолюбивые и ленивые. И поступки они совершают тоже разные: плохие и хорошие.
- Когда вы смотрите спектакль, вы переживаете за героев?
- Каким героям вы сочувствуете, какие герои вам нравятся больше?
- А вы хотите быть похожими на них?
А чтобы брать пример с героев, надо хорошо разбираться в их поступках, поведении, хорошо или плохо они поступают, и в этом вам поможет театр.
Театр научит вас различать добро и зло, сочувствовать и помогать слабым, ценить дружбу, не совершать плохих поступков, покажет красоту окружающего мира.
Когда мы смотрим спектакль, мы переживаем за героев и испытываем разные чувства, разное настроение.
- Какое настроение изображено на карточке? (карточки: радость, горе, испуг, агрессия, удивление).
Герои на сцене тоже испытывают разные чувства, разное настроение.
Вот в качестве символов театра и были выбраны маски, которые изображают настроение. Только были выбраны не все маски, а две – радость и грусть.
Вот мы с вами и попробуем нарисовать символы театра, маску грустную и весёлую.
(объяснить детям, что они будут рисовать маски с изображением настроений, соответствующие той музыке, которую услышат).
8) Воспитатель отмечает, какие маски нарисовали дети.
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И с ними светлый мир добра.
ЛИТЕРАТУРА:
М, Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду», ТЦ М., 2001г.
А. Антипина «Театрализованная деятельность в детском саду», ТЦ М., 2006г.