Лидия Мельникова
«Мой весёлый мяч». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Мой весёлый мяч».
Цель: Учить описывать разноцветные мячи по образцу воспитателя, отображая главное содержание объекта.
Задачи:
1. Образовательные:
• Познакомить детей со свойствами предметов – игрушек. Объяснить, что они изготовляются из различных материалов, бывают разного размера, формы и цвета.
• Закреплять знания детей о круглой форме.
• Учить детей отгадывать загадки.
2. Воспитательные:
Публикация «„Мой весёлый мяч“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Воспитывать любознательность, интерес к играм с мячом.
• Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую игру до конца.
• Закреплять у детей навык бережного отношения к игрушкам.
3. Речевые:
• Обогащать активный словарь детей прилагательными : резиновый, пластмассовый, твёрдый, мягкий, разноцветный и т. д.
• Вызывать интерес к разным видам монологической речи (описанию).
• Упражнять в чётком и правильном произношении слов.
Предварительная работа:
• Наблюдение за мячом и его свойствами.
• Чтение стихотворений и загадывание загадок о мяче.
• Рисование и лепка мячей.
Оборудывание:
• Мячи разного размера (большие и маленькие).
• Мячи изготовленные из разного материала.
• «Волшебный мешочек» и платок для игры.
Ход занятия.
- Ребята, у нас в группе много игрушек, но сегодня мы поиграем только с одной. А вот, с какой, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
«Его пинают, а он не плачет! Его бросают, назад он скачет! (мяч)
(Выслушиваем ответы детей). – Правильно, ребята, это мяч! А вот и он! (Показываем мячик, он в платке. Снимаем платок и рассматриваем его.) – Давайте посмотрим, ребята, какой он формы? А как вы думаете, на что похож мячик? (на яблоко, солнце, арбуз, капуста и т. д.) – Мячи бывают разные, они отличаются друг от друга по размеру. Вот этот мяч какого размера? (большой) – А ещё отличаются по цвету (рассматриваем мячи и называем цвета). – Ребята эти мячики разного цвета, а как их можно назвать одним словом (разноцветные). Молодцы! – Мячики очень любят, когда про них рассказывают стихи! Давайте и мы расскажем стихотворение мячику хором:
Мяч летает полосатый, В мяч гоняют медвежата. Можно мне!- спросила мышка. Что ты? Ты ещё малышка!
- Ребята, мышке в мячик играть нельзя, а вот нам можно. Встанем в круг и будем передавать мячик друг другу, на ком он остановится, тот будет плясать. (передаём мячик и читаем стихи) :
Ты лети, лети мой мяч. Дальше, дальше по рукам. У кого остановился, тот станцует нам сейчас.
- Ребята, а знаете, что современные мячи делают из разных материалов. Как вы думаете, из какого материала сделан этот мячик? (из резины). Значит, он резиновый. А этот сделан из пластмассы – он пластмассовый. - Вы сейчас все его держали в руках, а какой он на ощупь? (твёрдый, мягкий, гладкий). – А дальше поиграем с мячами в прядки. Садитесь все на стульчики. Игра «Волшебный мешочек». (Дети на ощупь, не заглядывая в мешочек, определяют из какого материала сделан мячик). – Играть с мячом всегда весело и интересно, но даже от таких игр бывают неприятности, если забыть о правилах безопасности.
1. Не играйте с мячом у стеклянных окон и витрин магазинов. Как вы думаете, почему? (Мячик может их разбить).
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги, почему? (Мячик может выкатиться под колёса проезжающей машины и вызвать аварию. И конечно, нельзя выходить за мячом на дорогу.)
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Так можно испортить мяч).
- Наш мячик заскучал и снова хочет поиграть. Давайте попрыгаем как мячики:
Девочки и мальчики, Прыгают как мячики. Ручками хлопают, Ножками топают. Глазками моргают, С мячиком играют.
- Давайте поиграем в игру «Собери мяч». (Нужно собрать изображение мяча из четырёх частей.)
-Молодцы! Справились прекрасно! А теперь вспомним, с какой игрушкой мы сегодня играли? (С мячом) Мы узнали много интересного про мяч. Сейчас мы немного отдохнём и поиграем снова.