Лучший педагог года

Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст

Воспитатель
Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст

редварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Задачи обучения установлению системных связей

Младший возраст

Выявление функций объектов

Учить детей выделять у объекта его главное назначение. Обозначать словом действие по отношению к нему или с ним. Различать объекты живой природы по многофункциональности. Дать знания о том, что представители животного мира могут видеть, слышать, нюхать, пробовать на вкус и ощущать телом.

Выявление подсистемных связей

Публикация «Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст» размещена в разделах

Познакомить детей с признаком объекта – его частью. Учить обозначать словом основные части знакомых объектов и рассказывать об их назначениях. Учить детей находить общие части у разных объектов. Учить дополнять объект какой-либо частью и обозначать ее значение (полуактивный этап).

Выявление надсистемных связей

Познакомить детей с признаком места, учить обозначать словом основные места обитания и функционирования объекта. Учить детей перемещать объект из одного места в другое и оговаривать значение этого перемещения (полуактивный этап).

Определение линии развития объекта

Учить детей выстраивать линию развития у объектов. Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по будущему объекта. Учить устанавливать причинно-следственные связи относительно развития.

Выявление ресурсов объектов

Учить детей видеть неиспользованные возможности конкретного объекта (ресурсы). Побуждать рассказывать о том, что может еще объект помимо того, что умеет.

Сравнение систем

Учить детей сравнивать два объекта между собой по признакам: цвет, форма, размер, назначение. Побуждать рассказывать об итогах сравнения.

Классификация объектов

Учить детей делить объекты на группы: природный, рукотворный, где каждая группа имеет свое постоянное место по определенным признакам. Учить делить объекты природного мира на группы: живые, неживые, и объяснять основания такого деления.

месяц содержание деятельности задачи методы и приемы (игры)

Октябрь Формирование умения выявлять функции объекта • Учить детей выделять у объекта его главное назначение. Обозначать словом действие по отношению к нему или с ним. 1.«Что умеет делать?»

2. «Мои друзья»

Ноябрь Определение линии развития объекта.

Универсальные системные игры (У. С. И.)

• Учить детей выстраивать линию развития у объектов природного и рукотворного мира.

• Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя по будущему объекта.

• Учить устанавливать причинно-следственные связи относительно развития. 1.«Чем был – чем стал»

2.«Раньше - позже»

3.«Паравозик»

4. У. С. И. «Медведь», «Настольная лампа»

Декабрь Формировать умения выявлять нансистемных связей.

Универсальные системные игры (У. С. И.)

• Познакомить детей с признаком места, учить обозначать словом основные места обитания и функционирования объекта.

• Учить детей перемещать объект из одного места в другое и оговаривать значение этого перемещения (полуактивный этап). 1.«Где живет?»

2. У. С. И. «Дерево», «Ромашка», «Астра».

Январь Определение подсистемных связей объекта.

У. С. И. • Познакомить детей с признаком объекта – его частью.

• Учить обозначать словом основные части знакомых объектов и рассказывать об их назначениях. Учить детей находить общие части у разных объектов.

• Учить дополнять объект какой-либо частью и обозначать ее значение (полуактивный этап). 1.«Что можно сказать о предмете, если там есть…»

2. У. С. И. «Голубь», «Цыпленок».

Февраль Объединение над- и под- системы объекта

У. С. И.

Классификация объекта. • Учить детей выделять систему, подсистему, надсистему объекта.

• Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

• Учить детей делить на группы (природный и рукотворный мир, где каждая группа имеет свое постоянное место по определенным признакам. 1.«Волшебный светофор».

2.«Хорошо – плохо».

3. У. С. И. «Воробей», «Ручка».

4.«Все в мире перепуталось»

Март Формирование умения выявлять ресурсы объекта.

У. С. И.

Классификация объекта. Учить детей видеть неиспользованные возможности конкретного объекта (ресурсы).

• Побуждать рассказывать о том, что может еще объект помимо того, что умеет.

Учить делить объекты на группы: живая, неживая природа. 1. Сюжетно-ролевая игра (подбор предметов-заместителей).

2.«Аукцион».

3. У. С. И. «Книга», «Заяц».

4.«Все в мире перепуталось»

Апрель Сравнение систем.

У. С. И. • Учить детей сравнивать два объекта между собой по признакам: цвет, форма, размер, назначение.

• Побуждать рассказывать об итогах сравнения.

• Развивать ассоциативность мышления.

• Учить детей находить общие части у разных объектов. 1.«Раз, два,три… ко мне беги!».

2.«На что похоже».

3.«Теремок».

4. У. С. И. «Лягушка», «Рыба», «Колобок».

Май Классификация объектов.

У. С. И. • Учить детей делить объекты на группы: природный, рукотворный, где каждая группа имеет свое постоянное место по определенным признакам.

Учить делить объекты природного мира на группы: живые, неживые, и объяснять основания такого деления. 1.«Все в мире перепуталось».

2. У. С. И. «Машина», «Тесто».

3. Продуктивная деятельность – лепка, работа с тестом.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Перспективный план работы по формированию системного мышления детей дошкольного возраста — младший возраст
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 17:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД