Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка» (11 фото)

Тамара Белащук
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка»

Тема: «Зимушка»

Цель: Учить составлять описательный рассказ о зиме по плану, предложенному воспитателем.

Задачи:

• Совершенствовать умение составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их с другими. Объединять предложения в рассказ, давая ему точное название;

Развивать умение подбирать для рассказа подходящие факты и события, соответствующую форму для передачи содержания. Совершенствовать произношение звуков, интонационную выразительность речи, умение передавать чувство радости и грусти. Совершенствовать поисковую активность детей, развивать коммуникативные навыки;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка“» размещена в разделах

• Воспитывать активность, умение слушать сверстника, любовь к природе, устойчивый интерес к предмету.

Оборудование: иллюстрации, схемы, предметные картинки, карандаши, интерактивная доска, аудиоматериалы.

1. Психогимнастика в кругу.

Давайте подарим друг другу улыбку.

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом.

Напомнит нам, как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

2. Организация.

ЦУЗ – У нас занятие развитие речи, как вы думаете, чем мы будем заниматься?

Логорифмика

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать,

Так правильно и внятно,

Чтобы было всем понятно.

Я предлагаю разделиться на команды: - «Чудесный мешочек».

- «Снежинки».

- «Пушинки, льдинки».

3. Переход к новой теме.

Аудиоматериал - Когда я шла на работу, мне вспомнились слова:

Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо

Падает ложиться…

А) – И мне захотелось загадать вам загадку:

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

РВФ Б) – Давайте вспомним приметы зимы, поговорки.

Белая

шляпа

1. Дым столбом к морозу.

2. Много снега – много хлеба.

3. Облака низко – к стуже.

4. Воробьи расчирикались - к оттепели.

5. Вороны садятся на верхушки деревьев – к морозу.

6. Кошка прячет мордочку – к стуже.

7. Сух январь – урожай богат.

8. Январю морозы, февралю – метели.

9. Месяц январь – зиме государь.

10. Январь году начало – зиме середина.

11. Спасибо мороз, что снегу нанес.

12. Мороз велик, да стоять не велит.

13. Зима снежная – лето дождливое.

14. Чем крепче зима – тем скорее весна.

15. В декабре зима стелет белые холсты, мороз через реки наводит мосты.

16 Декабрь год кончает – зиму начинает.

17. Береги нос в большой мороз.

ППВ - Итак, надо доказать, что сейчас идет зима.

ВДЛ В) – Так давайте решим – «Зима это хорошо или плохо?»

Белая

шляпа 1 группа – Зима – это хорошо. (+)

2 группа – Зима – это плохо. (-)

3 группа – Зим - это и хорошо, и плохо. (+,-)

- Как можно назвать Зиму?

Новая тема.

- Сегодня мы будем учиться, составлять рассказ о зиме по картине.

А) – Давайте рассмотрим картину.

Неожиданный - Картины нет.

момент

Проблемная ситуация - Что же будем делать?

Зеленая

шляпа

Стук в

дверь «Письмо от Зимы».

ЦУЗ «Дорогие ребята, если отгадаете все загадки, то я верну вам картину, а самые лучшие получат от меня сюрприз».

Б) Отгадывание загадок, «рисование картины».

Светит сверкает

Всех согревает. (Солнце).

РВФ - Какое солнце зимой? Что мы можем сказать о солнце?

Белая

шляпа

- Солнце зимой светит, но не греет.

На доске появляется солнце.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка»

Рисунок 1.

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

РВФ - Какие деревья зимой? Что с ними происходит?

Белая

шляпа

- Деревья стоят голые, уснули до весны.

На доске появляются деревья и кустарники.

Фото «Зимушка»

Рисунок 2.

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Елка)

РВФ - Что вы можете сказать о ели?

Белая

шляпа

- Только елочка стоит зеленая.

На доске появилась ель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе - фото

Рисунок 3.

Сниться ночью пауку

Чудо-юдо на суку,

Длинный клюв и два крыла

Прилетит – плохи дела.

- А кого паук боится? Угадали? Это… (Птица)

РВФ - Что вы знаете о птицах зимой?

- Холодно и голодно птицам зимой.

На доске появляются птички на деревьях.

Фото №1 Тема Зимушка Цель Учить составлять описательный рассказ о зиме по плану предложенному воспитателем

Рисунок 4.

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый

Чистый, чистый,

Ватой на земь лег (Снег)

АВВ - Чтобы было, если бы не было снега зимой? Для чего нужен снег зимой?

- Снег укрыл землю, деревья, чтобы не замерзли.

Сугробы снега.

Фото №2 Задачи Совершенствовать умение составлять предложения с заданными словами правильно сочетая их с другими

Рисунок 5.

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

РВФ - Что можете рассказать о медведе?

Белая

шляпа

- Медведь залег в берлогу до весны.

Приложение Е.

Фото №3 Объединять предложения в рассказ давая ему точное название Развивать умение подбирать для рассказа подходящие факты и события соответствующую форму для передачи содержания

Рисунок 6.

Зимой беленький

Летом серенький

Никого не обижает

А всех сам боится. (Заяц)

РВФ - Что вы знаете о зайцах?

Белая

шляпа

- Заяц в новой белой шубке под кустом спрятался.

Приложение Ж, заяц под кустом.

Фото №4 Совершенствовать произношение звуков интонационную выразительность речи умение передавать чувство радости и грусти

Рисунок 7.

Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла – и пропала.

Физминутка «Снежинки».

Выполняются

движения

на месте

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Выполняются

движения

в кругу

Встанем вместе мы в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили –

Крыши снегом замели,

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

4. Новая тема.

- Ребята, посмотрите у нас на доске появилась картина. Вернула зима нам картину.

Фото №5 Конспекты занятий по развитию речи Зима

Рисунок 7.

ВДЛ - Как ее можно назвать? Какое настроение у вас вызвала картина? Какую музыку хотелось послушать?

- Сейчас пока звучит музыка, каждая группа должна выполнить задание.

1 группа - Составление рассказа по картине на доске «Волшебная зима».

Фото №6 Конспекты зимних занятий НОД Конспекты занятий

Рисунок 8.

2 группа - Составление рассказа по схеме «Зимой в лесу».

Фото №7 Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи

Рисунок 9.

3 группа - Составление рассказа и схемы «Зимушка – забавушка»

Фото №8 Конспекты занятий НОД Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД январь Воспитывать активность умение слушать сверстника любовь к природе устойчивый интерес к предмету

Рисунок 10.

5. Закрепление.

- Рассказы детей.

Волшебная зима.

- Идет волшебница зима.

- Надела шапки и шубки на деревья. Не страшен им холодный ветер.

- Сковала зима речку льдом, уснула она до весны.

- Накрыла пушистым ковром землю, чтобы не замерзла.

- Одела зайца в белую шубку, чтоб не заметно было на снегу.

- Все кругом разукрасила!

- Детям радость подарила!

Зимой в лесу.

- На дворе мороз и вьюга.

- Холодно и голодно птицам зимой.

- Медведь залег в берлогу до весны.

- Лиса залезла в норку от холода.

- Белка в дупле орешки грызет.

- Заяц в новой белой шубке под кустом спрятался.

- Только волк бродит злой и голодный.

- Трудно зимой…

Зимушка – забавушка.

- Зимнее солнце светит ярко, но не греет.

- Кругом много снега намело.

- Не страшен мороз ребятам.

- Дети катаются на санках, лыжах, коньках.

- Ребята лепят снеговика, играют в снежки.

- Сколько радости и смеха.

ВДЛ - Чей рассказ понравился? Почему?

АВВ

ситуация

Зеленая

шляпа

- Чтобы было, если б не было зимы? (выдвижение гипотез).

ППВ - А теперь, я вам предлагаю составить модель зимы. (по группам).

Звучит

музыка

- Доказать, что это Зима.

6. Итог.

В заключении, предлагаю надеть красную шляпу и рассказать –

ВДЛ - Что понравилось, не понравилось? Почему?

ПиР

- Чем занимались?

- Что нового узнали?

7. Оценка

– Сюрприз «снежинки».

Публикации по теме:

Перспективный план работы по формированию связной речи в старшей группе Месяц Тема занятия Лексическая тема Цель занятия Сентябрь 1. Понятие «слово». «Овощи». Продолжить знакомить детей с понятиями «слово» (О. С.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка»
Опубликовано: 31 января 2015 в 07:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД