Тамара Белащук
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка»
Цель: Учить составлять описательный рассказ о зиме по плану, предложенному воспитателем.
Задачи:
• Совершенствовать умение составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их с другими. Объединять предложения в рассказ, давая ему точное название;
• Развивать умение подбирать для рассказа подходящие факты и события, соответствующую форму для передачи содержания. Совершенствовать произношение звуков, интонационную выразительность речи, умение передавать чувство радости и грусти. Совершенствовать поисковую активность детей, развивать коммуникативные навыки;
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе „Зимушка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
• Воспитывать активность, умение слушать сверстника, любовь к природе, устойчивый интерес к предмету.
Оборудование: иллюстрации, схемы, предметные картинки, карандаши, интерактивная доска, аудиоматериалы.
1. Психогимнастика в кругу.
Давайте подарим друг другу улыбку.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом.
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
2. Организация.
ЦУЗ – У нас занятие развитие речи, как вы думаете, чем мы будем заниматься?
Логорифмика
Мы будем разговаривать,
Мы будем выговаривать,
Так правильно и внятно,
Чтобы было всем понятно.
Я предлагаю разделиться на команды: - «Чудесный мешочек».
- «Снежинки».
- «Пушинки, льдинки».
3. Переход к новой теме.
Аудиоматериал - Когда я шла на работу, мне вспомнились слова:
Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает ложиться…
А) – И мне захотелось загадать вам загадку:
Снег на полях, лед на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает?
РВФ Б) – Давайте вспомним приметы зимы, поговорки.
Белая
шляпа
1. Дым столбом к морозу.
2. Много снега – много хлеба.
3. Облака низко – к стуже.
4. Воробьи расчирикались - к оттепели.
5. Вороны садятся на верхушки деревьев – к морозу.
6. Кошка прячет мордочку – к стуже.
7. Сух январь – урожай богат.
8. Январю морозы, февралю – метели.
9. Месяц январь – зиме государь.
10. Январь году начало – зиме середина.
11. Спасибо мороз, что снегу нанес.
12. Мороз велик, да стоять не велит.
13. Зима снежная – лето дождливое.
14. Чем крепче зима – тем скорее весна.
15. В декабре зима стелет белые холсты, мороз через реки наводит мосты.
16 Декабрь год кончает – зиму начинает.
17. Береги нос в большой мороз.
ППВ - Итак, надо доказать, что сейчас идет зима.
ВДЛ В) – Так давайте решим – «Зима это хорошо или плохо?»
Белая
шляпа 1 группа – Зима – это хорошо. (+)
2 группа – Зима – это плохо. (-)
3 группа – Зим - это и хорошо, и плохо. (+,-)
- Как можно назвать Зиму?
Новая тема.
- Сегодня мы будем учиться, составлять рассказ о зиме по картине.
А) – Давайте рассмотрим картину.
Неожиданный - Картины нет.
момент
Проблемная ситуация - Что же будем делать?
Зеленая
шляпа
Стук в
дверь «Письмо от Зимы».
ЦУЗ «Дорогие ребята, если отгадаете все загадки, то я верну вам картину, а самые лучшие получат от меня сюрприз».
Б) Отгадывание загадок, «рисование картины».
Светит сверкает
Всех согревает. (Солнце).
РВФ - Какое солнце зимой? Что мы можем сказать о солнце?
Белая
шляпа
- Солнце зимой светит, но не греет.
На доске появляется солнце.
Рисунок 1.
Его весной и летом
Мы видели одетым
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
РВФ - Какие деревья зимой? Что с ними происходит?
Белая
шляпа
- Деревья стоят голые, уснули до весны.
На доске появляются деревья и кустарники.
Рисунок 2.
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Елка)
РВФ - Что вы можете сказать о ели?
Белая
шляпа
- Только елочка стоит зеленая.
На доске появилась ель.
Рисунок 3.
Сниться ночью пауку
Чудо-юдо на суку,
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела.
- А кого паук боится? Угадали? Это… (Птица)
РВФ - Что вы знаете о птицах зимой?
- Холодно и голодно птицам зимой.
На доске появляются птички на деревьях.
Рисунок 4.
Он пушистый, серебристый,
Белый, белый
Чистый, чистый,
Ватой на земь лег (Снег)
АВВ - Чтобы было, если бы не было снега зимой? Для чего нужен снег зимой?
- Снег укрыл землю, деревья, чтобы не замерзли.
Сугробы снега.
Рисунок 5.
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
РВФ - Что можете рассказать о медведе?
Белая
шляпа
- Медведь залег в берлогу до весны.
Приложение Е.
Рисунок 6.
Зимой беленький
Летом серенький
Никого не обижает
А всех сам боится. (Заяц)
РВФ - Что вы знаете о зайцах?
Белая
шляпа
- Заяц в новой белой шубке под кустом спрятался.
Приложение Ж, заяц под кустом.
Рисунок 7.
Белая звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла – и пропала.
Физминутка «Снежинки».
Выполняются
движения
на месте
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Выполняются
движения
в кругу
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
Мы деревья побелили –
Крыши снегом замели,
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли.
4. Новая тема.
- Ребята, посмотрите у нас на доске появилась картина. Вернула зима нам картину.
Рисунок 7.
ВДЛ - Как ее можно назвать? Какое настроение у вас вызвала картина? Какую музыку хотелось послушать?
- Сейчас пока звучит музыка, каждая группа должна выполнить задание.
1 группа - Составление рассказа по картине на доске «Волшебная зима».
Рисунок 8.
2 группа - Составление рассказа по схеме «Зимой в лесу».
Рисунок 9.
3 группа - Составление рассказа и схемы «Зимушка – забавушка»
Рисунок 10.
5. Закрепление.
- Рассказы детей.
Волшебная зима.
- Идет волшебница зима.
- Надела шапки и шубки на деревья. Не страшен им холодный ветер.
- Сковала зима речку льдом, уснула она до весны.
- Накрыла пушистым ковром землю, чтобы не замерзла.
- Одела зайца в белую шубку, чтоб не заметно было на снегу.
- Все кругом разукрасила!
- Детям радость подарила!
Зимой в лесу.
- На дворе мороз и вьюга.
- Холодно и голодно птицам зимой.
- Медведь залег в берлогу до весны.
- Лиса залезла в норку от холода.
- Белка в дупле орешки грызет.
- Заяц в новой белой шубке под кустом спрятался.
- Только волк бродит злой и голодный.
- Трудно зимой…
Зимушка – забавушка.
- Зимнее солнце светит ярко, но не греет.
- Кругом много снега намело.
- Не страшен мороз ребятам.
- Дети катаются на санках, лыжах, коньках.
- Ребята лепят снеговика, играют в снежки.
- Сколько радости и смеха.
ВДЛ - Чей рассказ понравился? Почему?
АВВ
ситуация
Зеленая
шляпа
- Чтобы было, если б не было зимы? (выдвижение гипотез).
ППВ - А теперь, я вам предлагаю составить модель зимы. (по группам).
Звучит
музыка
- Доказать, что это Зима.
6. Итог.
В заключении, предлагаю надеть красную шляпу и рассказать –
ВДЛ - Что понравилось, не понравилось? Почему?
ПиР
- Чем занимались?
- Что нового узнали?
7. Оценка
– Сюрприз «снежинки».