Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Загадки»

Елена Гайнулина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Загадки».

Цель: учить детей отгадывать загадки.

Задачи: учить детей описывать предмет, выделяя существенные признаки; сравнивать предметы, видеть в них общее; мотивировать свои ответы и отгадки; активизировать словарь детей.

Материал: игрушки – пирамидка, матрёшки, карандаш, расческа.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы с вами будим учиться отгадывать загадки. Давайте поиграем в игру «чудесный мешочек», вы поочередно будете доставать предметы из мешочка и называть их. А затем, мы будем вместе рассматривать предметы, и давать им описание.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме „Загадки“» размещена в разделах

Ребёнок достаёт карандаш.

Воспитатель. Что ты достал?

Ребёнок. Я достал карандаш.

Воспитатель. Правильно – это карандаш. А какого цвета этот карандаш?

Дети. Он синего цвета.

Воспитатель. А как вы узнали, что карандаш синий?

Дети. Потому что он окрашен синим. Потому что у него сверху синие. Он сверху синий, значит и в середине будет синим.

Воспитатель. Молодцы, верно вы догадались. У нашего карандаша синяя рубашка. А если бы карандаш был зеленым, какая бы у него была рубашка?

Дети. Зеленая.

Воспитатель. Какой стороной карандаша можно рисовать?

Дети. Заточенной стороной.

Воспитатель. Как она выглядит?

Дети. Как у птицы нос - клюв.

Воспитатель. Правильно. А сейчас посмотрите, что я сделаю (проводит карандашом по листу бумаги, прикрепленному к доске). Что вы видите на листе?

Дети. Линия. Линия синего цвета.

Воспитатель. Правильно, остался след, похожий на линию.

Затем ребёнок достаёт пирамидку.

Воспитатель. Что это ты достал?

Ребёнок. Достал пирамидку.

Воспитатель. Из чего состоит пирамидка.

Дети. Из стержня и колечек.

Воспитатель. Какие колечки?

Дети. Разного цвета. Разного размера. Одни широкие, другие узкие.

Воспитатель. А как они расположены на пирамидке?

Дети. Снизу широкие, а сверху узкие.

Воспитатель. На что похожи колечки?

Дети. Баранки. Бублики. Сушки.

Воспитатель. На что похож стержень, на который надеваются колечки?

Дети. На палочку. На столбик. На свечку.

Затем ребёнок достаёт расчёску.

Воспитатель. Что это ты достал?

Ребёнок. Это расчёска.

Воспитатель. Это что у расчески? (Показывает сначала на ручку, затем на зубья.)

Дети. Ручка. Зубы. Зубчики. Зубья.

Воспитатель. Для чего нужны зубья расчёске?

Дети. Чтобы расчёсывать.

Воспитатель предлагает показать, как расчёсывают волосы

– Вот как зубья расчёски по голове гуляют – волосы расчёсывают, – замечает воспитатель.

Следующий ребёнок достаёт матрёшку.

Воспитатель. Что это у тебя?

Ребёнок. Матрёшка.

Воспитатель. А теперь открой её и посмотри, что там внутри?

Ребёнок. Ещё одна матрёшка. И ещё одна. И ещё одна.

Воспитатель. А похожи матрёшки друг на друга?

Дети. Да, но разного роста и окраски.

Физкультминутка. «Мы милашки, куклы – неваляшки».

Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз,

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Мы милашки,

Куклы-неваляшки,

Куклы-неваляшки,

Яркие рубашки.

На стол выставляются все предметы так, чтобы они были видны всем детям хорошо. Воспитатель детям загадывает загадки.

Ивашка, синяя рубашка, где носом поведёт, там след кладёт. Что это?

Дети. Это карандаш. (Дети подтверждают ответ.)

Воспитатель. А как вы поняли, что это карандаш?

Дети. Потому что у него синяя рубашке. Он окрашен синей краской. Потому что где носом, начертит след.

Воспитатель. А теперь попробуйте отгадать другую загадку. Зубы не едят, не кусают, по волосам гуляют.

Ребёнок. Расчёска. (Дети подтверждают ответ.)

Воспитатель. А как вы догадались, что это расчёска?

Дети. Потому что у расчёски есть зубья, и они не едят, и не кусаются. Потому что, расчёской расчёсывают волосы.

Воспитатель. Отгадайте следующую загадку.

Ростом разные игрушки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ребёнок. Матрёшка. (Дети подтверждают ответ.)

Воспитатель. Правильно – это матрёшка, а как вы это поняли?

Дети. Потому что все матрёшки похожи друг на друга, но разного роста. Потому что их можно собрать в одну.

Воспитатель. Дети, отгадай ещё одну загадку.

Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.

Надевай скорее, ну же:

Снизу – шире, сверху – уже.

Ребёнок. Пирамидка. (Дети подтверждают ответ.)

Воспитатель. Что вам помогло отгадать загадку?

Дети. Потому что пирамидка собирается из колечек, и колечки все разные у пирамидки и цветом, и размером.

Воспитатель. Молодцы, все загадки отгадали. А какая из загадок вам понравилась больше всего?

А кто запомнил загадки, повторите их.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для младших дошкольников «Помоги зайчихе найти зайчат»Дидактическая игра для младших дошкольников «Помоги зайчихе найти зайчат» Цель: Учить детей описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя существенные признаки. Развивать речь и внимание. Воспитатель: Ребята.

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Загадки»
Опубликовано: 23 марта 2014 в 17:17
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гайнулина (УИ 208153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД