МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «День рождения куклы Даши»

Вера Вавилова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «День рождения куклы Даши»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Воспитатель: Вавилова В. В.

Цели:

• Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе „День рождения куклы Даши“» размещена в разделах

• Учить образовывать однокоренные существительные, правильно называть предметы быта и их назначение, подбирать слова поздравления;

• Четко проговаривать слова песенки и стихотворения, сочетая их с движениями пальцев.

Ход занятия.

Педагог приглашает детей в круг.

- Покажите свои ручки. Расскажите, какие они? Что могут делать ваши ручки? Сложите ладошки, растопырьте пальчики. Постукивая ими друг о друга, произносим слова пальчиковой гимнастики:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать.

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики, ура!

В детский сад идти пора.

Пальчиковую гимнастику проводим 2-3 раза.

- В детском саду сегодня день рождения у куклы Даши. Педагог показывает детям куклу.

-Скоро к ней придут гости. У нашей куклы большой дом. Перед приходом гостей нужно в доме все убрать и накрыть на стол. Что еще необходимо сделать? (Нарядить Дашеньку)

Все вместе отправимся в дом к Даше.

Педагог заранее готовит несколько комнат в игровом уголке, мебель, посуду, угощения.

- Посмотрите, сколько комнат в доме у нашей куклы? (Четыре.) Значит, её квартира какая? (Четырехкомнатная.) А у вас какие квартиры? (двухкомнатная, трехкомнатная, однокомнатная.)Что находится в первой комнате? (Газовая плита – на ней готовят, полки для посуды, столы для приготовления пищи, мойка, чтобы мыть посуду.) В вашем доме есть такая комната? Как она называется? (Кухня.) Идем дальше. Комната, где принимают гостей, как называется? (Гостиная.) Что находится в гостиной? (Диван, кресла, журнальный столик, полки для книг….) Комната, где спит кукла, как называется? (Спальня- в ней находятся кровать и шкаф для белья.) Комната, где Даша обедает, как называется? (Столовая) Почему её так называют? (Раньше в таких комнатах стоял очень большой стол, за столом во время еды собиралась вся семья. Столовая от слова стол.) В каждой из этих комнат дети наводят порядок – расставляют все на свои места.

-Мы с вами помогли навести порядок в квартире, теперь поможем Даше привести себя в порядок. Что это значит? (Одеться, причесаться.) Педагог предлагает детям помочь кукле.

-Саша, что ты будешь делать? (Расчесывать волосы) Чем? (Расческой) Что еще ты будешь делать? (Заплетать косички, завязывать ленточку) Что сделала Саша? (Причесала, заплела, завязала) Милена, что ты наденешь на куклу? ( Дети выбирают наряд: синее платье с голубым воротником и манжетами, с двумя карманами и поясом.) Что висит в шкафу у Даши- как назвать это одним словом? (Одежда) Влада, что ты наденешь на ноги кукле? (Туфельки) Кукла готова. Теперь отправимся в столовую и накроем на стол. (Сначала застелем стол скатертью.) Даша пригласила гостей на чаепитие. Что это значит? Что поставим на стол? Как называется посуда для чаепития? (Чайная посуда – чашка с блюдцем.) Что ещё? В чём заварим чай?

Из горячего колодца

Через нос водица льётся.

(Чайник)

- Что ещё должно стоять на столе? Сахар в чём поставим? (В сахарнице) Конфеты куда положим? (В конфетницу) Сухари? (В сухарницу) Хлеб? (В хлебницу) Молоко куда нальём? (В молочник) Положим варенье? (В вазу для варенья, розетки) Чем брать варенье и сахар? (Ложками) Какими? (Чайными) Какие ещё бывают ложки? (Столовые, десертные) Какое самое главное угощение ставим на стол? (Пирог) На занятии по лепке мы с вами делали пирог, несите его. Все готово? Приглашайте гостей.

Педагог вместе с куклой (кукла в руках у любого ребёнка) поют:

К нам гости пришли,

Дорогие пришли,

Мы не зря чай заварили,

Пироги испекли!

Девочка с куклой приглашает гостей в дом.

- Какими словами встречают гостей? Дети встают в хоровод и поют:

Ай лю-ли, ай лю-ли,

В гости к Дашеньке пришли:

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Утка в сарафане,

Селезень в кафтане,

Котик в новой свитке,

Кошечка в накидке,

С перстеньком на лапке,

А собака в шапке.

-Кто пришел в гости к Дашеньке? (На столе появились куклы : петушок, курочка, селезень,уточка, котик, кошечка, собака. Дети выбирают себе игрушку- гостя,

Расскажите о гостях, какие они? Дети рассказывают о выбранной игрушке. Например: петушок пришел в гости к Дашеньке. Он в сапожках, у него красный гребешок, красная бородка, разноцветные перья на хвосте, на лапах шпоры и т. д)

У Даши день рожденья. Какими словами мы будем её поздравлять? Что ей пожелаем? (Дети перечисляют – обязательно фразами, а не отдельными словами. Например: я желаю тебе быть всегда веселой и радовать нас.)

- А теперь мы немного поиграем:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

С вами мы подружим, маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили играть.

Дети крепко берутся за руки.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко».Непосредственно образовательная деятельность «Веселое солнышко». разместила в блоге непосредственную образовательную деятельность "веселое солнышко". Хочу поделиться с вами и фотографиями,сделанными при.

План открытой НОД по нравственному воспитанию дошкольников «Чудесные превращения Хорплоши» Цели: Учить умению слушать знакомые произведения и анализировать их. Развивать у детей разговорную речь и справляться со своими эмоциями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «День рождения куклы Даши»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 11:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «День рождения куклы Даши»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Вавилова (УИ 197136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД