Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»! (3 фото)

Людмила Варварюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»!

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии во второй младшей группе на тему :

«Поможем зайчикам.

Задачи:

1. Совершенствовать умение обследовать предметы.

2. Закреплять представление о частях тела животного, о жизни зайца в лесу зимой.

3. Учить детей рисовать краской, делая тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: „Поможем зайчикам“!» размещена в разделах

4. Развивать умение слушать стихи; играть в музыкальную игру с пением, имитируя движения зайцев по ходу текста; рисовать под музыку.

5. Активизировать речь детей

6. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Материалы и оборудование:

Игрушки: заяц, лиса: альбомные листы с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуашь, жесткие кисти, баночки с водой, фломастеры черного цвета.

Музыкальное сопровождение :

Фонограмма музыкальной игры «Зайцы и лиса», мелодия «Зайчик» - автор

Предварительная работа:

Чтение сказок, стихов, пение песен, загадывание загадок, беседы о жизни зайцев в лесу, рассматривание иллюстраций, картин; игры с игрушками- зайцами. Подготовка фона для рисования с помощью поролонового тампона и синей гуаши (готовят дети совместно с воспитателем).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

«Маленький, беленький, по лесочку – прыг, прыг,

По снежочку – тык, тык»

После ее отгадывания обращает внимание детей на игрушечного зайца, спрятанного под елкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - зайчик притаился под елкой и дрожит. Давайте согреем и успокоим зайчика. (Берет в руки игрушку, дети садятся на ковер).

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

- Погладьте зайчика, ребята, чтобы он никого не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки уши, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Короткий, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где? Какой он? (Мягкий). Какого цвета у зайчика шерстка? (Белая). Почему? (Чтобы зайчика не было видно на снегу, чтобы он мог спрятаться). А кого зайчик боится, от кого он должен прятаться? (Лису, волка). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайчик дрожать, видно хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (Ответы детей).

Музыкальная игра с пением «Зайцы и лиса».

Воспитатель и дети под фонограмму выполняют соответствующие тексту игры движения.

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – побегайки. (сначала бегут по кругу, затем прыгают на месте).

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок, (сидя на корточках, шевелят пальцами). .

Вот какие зайки, зайки – побегайки. (подпрыгивают на месте).

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка, (воспитатель вносит игрушку – лису)

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки – побегайки! (приседают на корточки, закрывают лицо руками, затем убегают на места).

Воспитатель: Да, ребятки, мы вместе с зайчиком от лисы убежали и спрятались, а вот другие зайчики из леса не могут от лисы спрятаться, посмотрите, что с ними случилось! (воспитатель на мольберте демонстрирует альбомный лист с контурным изображением зайца на синем фоне). Как же нам помочь зайчикам? (Проблемная ситуация. Дети предлагают варианты: приходят к выводу, что нужно закрасить зайца в белый цвет).

Рисование.

Дети подходят к столам, на которых разложены листы бумаги с контурным изображением зайцев на синем фоне. Воспитатель на мольберте показывает, как сделать зайчика белым и пушистым. Для этого нужно жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура.

Дети начинают рисовать под музыку, воспитатель в процессе рисования контролирует их действия, помогает затрудняющимся, подбадривает их; тем детям, которые быстро справились с заданием, предлагает нарисовать вокруг снежок методом тычка. После подсыхания рисунка дети черным фломастером дорисовывают мелкие детали : глаза, нос.

3 Итог занятия.

Рисунки детей раскладываются на одном столе. Воспитатель вносит игрушку - лису. (Игровой момент. Лиса ищет зайцев, но никого не может найти и убегает. Воспитатель от лица зайца благодарит детей за то что они помогли зайчикам перехитрить лису, и стать очень красивыми – белыми и пушистыми. Теперь в лесу - им нечего бояться. Спасибо вам, ребятки).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»!
Фото «Поможем зайчикам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: ! - фото
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»!
Опубликовано: 4 марта 2015 в 22:06
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД