Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»! (3 фото)

Людмила Варварюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»!
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии во второй младшей группе на тему :

«Поможем зайчикам.

Задачи:

1. Совершенствовать умение обследовать предметы.

2. Закреплять представление о частях тела животного, о жизни зайца в лесу зимой.

3. Учить детей рисовать краской, делая тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: „Поможем зайчикам“!» размещена в разделах

4. Развивать умение слушать стихи; играть в музыкальную игру с пением, имитируя движения зайцев по ходу текста; рисовать под музыку.

5. Активизировать речь детей

6. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Материалы и оборудование:

Игрушки: заяц, лиса: альбомные листы с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуашь, жесткие кисти, баночки с водой, фломастеры черного цвета.

Музыкальное сопровождение :

Фонограмма музыкальной игры «Зайцы и лиса», мелодия «Зайчик» - автор

Предварительная работа:

Чтение сказок, стихов, пение песен, загадывание загадок, беседы о жизни зайцев в лесу, рассматривание иллюстраций, картин; игры с игрушками- зайцами. Подготовка фона для рисования с помощью поролонового тампона и синей гуаши (готовят дети совместно с воспитателем).

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

«Маленький, беленький, по лесочку – прыг, прыг,

По снежочку – тык, тык»

После ее отгадывания обращает внимание детей на игрушечного зайца, спрятанного под елкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите - зайчик притаился под елкой и дрожит. Давайте согреем и успокоим зайчика. (Берет в руки игрушку, дети садятся на ковер).

2. Основная часть. Рассматривание игрушки.

Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).

Вот какой забавный зайка,

Ты не бойся, побегайка!

На макушке – длинные ушки,

Пушистая спинка, мягкий животик,

А сзади у зайки – коротенький хвостик.

Тебя не будем обижать,

Будем с зайчиком играть.

- Погладьте зайчика, ребята, чтобы он никого не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки уши, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Короткий, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где? Какой он? (Мягкий). Какого цвета у зайчика шерстка? (Белая). Почему? (Чтобы зайчика не было видно на снегу, чтобы он мог спрятаться). А кого зайчик боится, от кого он должен прятаться? (Лису, волка). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайчик дрожать, видно хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (Ответы детей).

Музыкальная игра с пением «Зайцы и лиса».

Воспитатель и дети под фонограмму выполняют соответствующие тексту игры движения.

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки – побегайки. (сначала бегут по кругу, затем прыгают на месте).

Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок, (сидя на корточках, шевелят пальцами). .

Вот какие зайки, зайки – побегайки. (подпрыгивают на месте).

Вот бежит лисичка – рыжая сестричка, (воспитатель вносит игрушку – лису)

Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки – побегайки! (приседают на корточки, закрывают лицо руками, затем убегают на места).

Воспитатель: Да, ребятки, мы вместе с зайчиком от лисы убежали и спрятались, а вот другие зайчики из леса не могут от лисы спрятаться, посмотрите, что с ними случилось! (воспитатель на мольберте демонстрирует альбомный лист с контурным изображением зайца на синем фоне). Как же нам помочь зайчикам? (Проблемная ситуация. Дети предлагают варианты: приходят к выводу, что нужно закрасить зайца в белый цвет).

Рисование.

Дети подходят к столам, на которых разложены листы бумаги с контурным изображением зайцев на синем фоне. Воспитатель на мольберте показывает, как сделать зайчика белым и пушистым. Для этого нужно жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура.

Дети начинают рисовать под музыку, воспитатель в процессе рисования контролирует их действия, помогает затрудняющимся, подбадривает их; тем детям, которые быстро справились с заданием, предлагает нарисовать вокруг снежок методом тычка. После подсыхания рисунка дети черным фломастером дорисовывают мелкие детали : глаза, нос.

3 Итог занятия.

Рисунки детей раскладываются на одном столе. Воспитатель вносит игрушку - лису. (Игровой момент. Лиса ищет зайцев, но никого не может найти и убегает. Воспитатель от лица зайца благодарит детей за то что они помогли зайчикам перехитрить лису, и стать очень красивыми – белыми и пушистыми. Теперь в лесу - им нечего бояться. Спасибо вам, ребятки).

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»!
Фото «Поможем зайчикам»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: ! - фото
Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»!
Опубликовано: 4 марта 2015 в 22:06
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»!» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Варварюк (УИ 114950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД