Людмила Варварюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: «Поможем зайчикам»!
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии во второй младшей группе на тему :
«Поможем зайчикам!».
Задачи:
1. Совершенствовать умение обследовать предметы.
2. Закреплять представление о частях тела животного, о жизни зайца в лесу зимой.
3. Учить детей рисовать краской, делая тычки жесткой полусухой кистью внутри контура.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с элементами музыкотерапии на тему: „Поможем зайчикам“!» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкотерапия, музыкальная терапия
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
4. Развивать умение слушать стихи; играть в музыкальную игру с пением, имитируя движения зайцев по ходу текста; рисовать под музыку.
5. Активизировать речь детей
6. Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Материалы и оборудование:
Игрушки: заяц, лиса: альбомные листы с контурным изображением зайца на голубом фоне, белая гуашь, жесткие кисти, баночки с водой, фломастеры черного цвета.
Фонограмма музыкальной игры «Зайцы и лиса», мелодия «Зайчик» - автор
Предварительная работа:
Чтение сказок, стихов, пение песен, загадывание загадок, беседы о жизни зайцев в лесу, рассматривание иллюстраций, картин; игры с игрушками- зайцами. Подготовка фона для рисования с помощью поролонового тампона и синей гуаши (готовят дети совместно с воспитателем).
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель загадывает загадку:
«Маленький, беленький, по лесочку – прыг, прыг,
По снежочку – тык, тык»
После ее отгадывания обращает внимание детей на игрушечного зайца, спрятанного под елкой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите - зайчик притаился под елкой и дрожит. Давайте согреем и успокоим зайчика. (Берет в руки игрушку, дети садятся на ковер).
2. Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки).
Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке – длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки – коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть.
- Погладьте зайчика, ребята, чтобы он никого не боялся (дети гладят игрушку, покажите, где у зайки уши, какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (Короткий, маленький). Покажите спинку, какая она? (Пушистая). А животик где? Какой он? (Мягкий). Какого цвета у зайчика шерстка? (Белая). Почему? (Чтобы зайчика не было видно на снегу, чтобы он мог спрятаться). А кого зайчик боится, от кого он должен прятаться? (Лису, волка). У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки). Перестал наш зайчик дрожать, видно хочет поиграть. Поиграем с зайчиком? (Ответы детей).
Музыкальная игра с пением «Зайцы и лиса».
Воспитатель и дети под фонограмму выполняют соответствующие тексту игры движения.
По лесной лужайке разбежались зайки,
Вот какие зайки, зайки – побегайки. (сначала бегут по кругу, затем прыгают на месте).
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок, (сидя на корточках, шевелят пальцами). .
Вот какие зайки, зайки – побегайки. (подпрыгивают на месте).
Вот бежит лисичка – рыжая сестричка, (воспитатель вносит игрушку – лису)
Прячьтесь, прячьтесь зайки, зайки – побегайки! (приседают на корточки, закрывают лицо руками, затем убегают на места).
Воспитатель: Да, ребятки, мы вместе с зайчиком от лисы убежали и спрятались, а вот другие зайчики из леса не могут от лисы спрятаться, посмотрите, что с ними случилось! (воспитатель на мольберте демонстрирует альбомный лист с контурным изображением зайца на синем фоне). Как же нам помочь зайчикам? (Проблемная ситуация. Дети предлагают варианты: приходят к выводу, что нужно закрасить зайца в белый цвет).
Рисование.
Дети подходят к столам, на которых разложены листы бумаги с контурным изображением зайцев на синем фоне. Воспитатель на мольберте показывает, как сделать зайчика белым и пушистым. Для этого нужно жесткой кисточкой набрать немного белой гуаши и, держа кисть вертикально, делать сверху тычки внутри контура.
Дети начинают рисовать под музыку, воспитатель в процессе рисования контролирует их действия, помогает затрудняющимся, подбадривает их; тем детям, которые быстро справились с заданием, предлагает нарисовать вокруг снежок методом тычка. После подсыхания рисунка дети черным фломастером дорисовывают мелкие детали : глаза, нос.
3 Итог занятия.
Рисунки детей раскладываются на одном столе. Воспитатель вносит игрушку - лису. (Игровой момент. Лиса ищет зайцев, но никого не может найти и убегает. Воспитатель от лица зайца благодарит детей за то что они помогли зайчикам перехитрить лису, и стать очень красивыми – белыми и пушистыми. Теперь в лесу - им нечего бояться. Спасибо вам, ребятки).