Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Золотая осень»

Елена Бабичева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: 1. Развивающие:

-Развивать воображение, творческое мышление,мягкую моторику кистей рук.

-Развивать технические навыки.

-Развивать речевую активность,внимание,память.

2. Образовательные:

-Познакомить детей с картинками русских художников.

-Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства-пейзажа.

3. Воспитательные:

-Воспитать у детей интерес к осенним явлениям природы.

-Воспитывать бережное отношение к природе.

-Вызвать желание у детей отобразить красоту осени в своих картинах.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе „Золотая осень“» размещена в разделах

Цель: Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе

средствами художественного слова,музыки,произведений живописи.

Материалы для занятий :

-Листы бумаги для рисования формат А-4

-гуашь,акварельные краски

-кисточки №4 №6 №8

-баночка с водой,салфетки

Предварительная работа :

-Репродукции Н. Левитана,Шишкина,А. Васильева и Остроухова

-Чтение стихов русских поэтов

-Дидактические игры «С какого дерева листок?» игра «Лото», «Осенние приметы»

-Беседы о приметах осени

-Наблюдение за осенней погодой во время прогулок

-Загадывание загадок об осени

Словарная работа: теплая, холодная осень, листопад, приметы осени, пейзаж

Золотая, пурпурная и т. д.

Ход занятий:

Звучит тихо фрагмент музыки П. И. Чайковского «Времена года - Осень»

-Воспитатель: Какое время года прозвучало в музыке П. И. Чайковского?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой цвет у осени?

(ответ детей)

-Воспитатель :Ребят,а как называются картины,на которых нарисована природа (пейзаж)

Воспитатель вывешивает на доску картины: И. Левитана и Шишкина

-Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется осеннее явление,когда с деревьев падают листья (ответы детей)

-Воспитатель: Ребята,я буду вам загадывать загадки,а вы мне будете отгадывать и говорить что это

Загадки :

1. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья (осень)

2. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла….

Что? Скажите на угад!

Ну, конечно….(Листопад)

3. Королева наша осень

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй? (октябрь)

4. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (осенью)

Воспитатель: Сейчас, мы с вами будем собирать листья.

Приготовьте руки. Повторяем за мной

Пальчиковая гимнастика «Будем листья собирать»

Раз,два,три,четыре,пять

Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы (Загибают большой палец)

Листья рябины (Загибают указательный палец)

Листья тополя (Загибают средний палец)

Листья осины (Загибают безымянный палец)

Листья дуба (Загибают мизинец)

Мы соберем

Маме осенний букет отнесем (Сжимают и разжимают кулачки)

Воспитатель: Ребята,а где растут у нас эти деревья?

(ответы детей)

Воспитатель: Лес дарит нам волшебную красоту,дает тень и прохладу в жаркий день,кислород для дыхания,плоды,целебные травы

-Воспитатель: А сейчас я вам прочитаю стихотворение Ивана Бунина «Листопад»

Лес,точно терем расписной,

Лиловый,золотой,багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки,елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо,что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

-Воспитатель: Наблюдая за природой во время прогулки,мы можем увидеть «Осень» как красивую пору. Она как художник придумывает свои наряды,сама решает каким цветом будет окрашено, то или иное дерево,куст.

И прежде чем приступишь к работе, давайте закроем глаза и представим,что вы вошли в картину Левитана «Золотая осень».Что вы видите перед собой?

Ответы детей: (Рябина красная, желтая береза и т. д.)

Воспитатель: Все что вы видите перед собой, будете рисовать в низу листа крупным планом.

А что дальше вы видите?

Ответы детей: (небо, желтые деревья, солнце и т. д.)

Воспитатель: Это вы будите рисовать вверху листа. А что у вас под ногами?

Ответы детей: (трава, листья и т. д.)

Воспитатель: А какая погода? Какое небо? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы с вами нарисуем эту картину. Что вы нарисуете внизу листа? (ответы детей)

Что в середине листа?

(Ответы детей)

Что вверху листа?

(ответы детей)

Звучит тихая музыка, дети приступили к работе.

Итог:

Воспитатель: Ребята, какие у вас красивые рисунки. У каждого из вас получилась своя «Золотая осень»

Анализ занятия

1. Понравилось ли вам занятие?

2. Что мы рисовали?

3. рассказать о своих рисунках (2-3 ребенка)

Публикации по теме:

Дидактические игры «Дымковские игрушки»Дидактические игры «Дымковские игрушки» В младшем дошкольном возрасте начинаем знакомить детей с народной дымковской игрушкой. Яркие,доступные восприятию игрушки радуют детей.

Дидактическое игра «Чудо-прищепки»Дидактическое игра «Чудо-прищепки» Движение – это жизнь! А правильно организованная работа общей и мелкой (кистей рук) моторики позволяют ощущать радость каждого движения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Золотая осень»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 11:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бабичева (УИ 229564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД