Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Белоснежке?»

Екатерина Тарасенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Белоснежке?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема:

«Как помочь Белоснежке

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе „Как помочь Белоснежке?“» размещена в разделах

Подготовила и провела : Тарасенко Е. В. ,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 25»

г. Кимры, Тверской области.

2012-2013 учебный год.

«КАК ПОМОЧЬ БЕЛОСНЕЖКЕ

Цели и задачи:

1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели и временные представления;

2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

3. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;

4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;

5. Способствовать развитию логического мышления, внимательности;

6. Воспитывать усидчивость, умение слушать, умение работать в группах.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки братьев Гримм «Белоснежка»;

2. Подготовить раздаточный материал;

3. Подготовить демонстрационный материал.

Методические приё мы:

1. Наглядные;

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);

3. Игровые (сюрпризный момент);

4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.

Демонстрационный материал:

1. Картинка «человечек из геометрических фигур» в виде гномика;

2. Корзинка с заданиями;

3. «Ключ» к шифровке.

Раздаточный материал:

1. Конверты с числами и знаками (по 1 на каждого ребёнка);

2. Счетные палочки;

3. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);

4. Числовые веера;

5. Листочки с примерами;

6. Числовой домик (без жильцов).

Структура занятия:

1. Сюрпризный момент – 2 мин.

2. Разминка – 4 мин.

3. Решение арифметических задач – 6 мин.

4. Подвижная дидактическая игра – 3 мин.

5. Разбор состава числа – 3 мин.

6. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 4 мин.

7. Разгадывание шифровки – 7 мин.

8. Итог занятия – 2 мин.

9. Заключительный сюрпризный момент – 1 мин.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В. : - Ребята, сегодня, у нас в группе я нашла вот эту незнакомую корзинку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написали гномы. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да). Чтение письма:

«Дорогие ребята! Мы узнали, что злая королева хочет расправиться с Белоснежкой, но мы работаем далеко на шахтах и не успеем предупредить ее. Помогите нам в этом

В. :- Ребята, ну что поможем? (да). Но чтобы нам выручить гномов нужно выполнить задания, которые лежат в корзинке. Чтобы узнать какое первое задание, ответьте на вопрос: «Сколько гномов было в сказке?»

Д. :- Семь!

В. :- Первое задание в конверте под номером 7. Саша, найди в корзинке, пожалуйста, конверт под номером 7.

В. : -Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Через неделю наступит праздник. Через сколько дней будет праздник? (через 7 дней.)

2. Какой день идёт после субботы? (Воскресенье.)

3. Прошло четыре дня после воскресенья. Какой сегодня день? (Пятница.)

5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

6. Расставьте слова по порядку: ночь-день-утро? (Утро-день-ночь.)

7. Назовите подряд три дня, но не дни недели (вчера, сегодня, завтра).

8. Что наступает раньше: вчера, сегодня или завтра? (Вчера.)

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, у которой 3 угла. Что же это за геометрическая фигура?

Д. :- Треугольник!

В. :- Соня Г., найди, пожалуйста, в корзинке геометрическую фигуру – треугольник.

Задание № 2.

В. : -Ответьте на вопрос и решите задачи.

В. :- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Д. :- --- (2)

В. :- Назовите их.

Д. :- --- 1 – условие.

2 – вопрос.

В. :- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.

«На лужайке паслось 3 козы. Пастушок пригнал еще 2-х коз. Сколько коз паслось на лужайке?» (5)

В. :- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.

-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

В. :- А теперь решите эту задачу, и выложите ее с помощью цифр и знаков.

Задача № 2.

«На ветке висело 6 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (4)

(Задание то же самое).

Задача № 3.

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать? (4)

В. : - Вы запомнили ответ последней задачи?

Д. :--- (4)

В. :- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все ее стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

Д. :---(Это квадрат)

В. :- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?

Д. :---(Гимнастика, подвижные игры).

В. :- Давайте проведём небольшую игру-разминку.

ФИЗ. МИНУТКА «Собери квадрат»

Дети делятся на группы по 4 человека. На отдельных столах лежат счетные палочки, из которых необходимо собрать квадрат, сторона которого равна двум палочкам. Затем с помощью оставшихся палочек разделить его на меньшие квадраты.

В. :- Ребята, сколько всего квадратов у вас получилось?

Д. :---(5)

В. :- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.

(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 3.

В. :- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Наверно это домик гномов. Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.

Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. рисунок № 1).

В. :- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.

(дети выполняют письменное задание).

Все справились? Давайте проверим. Вероника, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.

(Вероника рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).

Молодцы, ребята! По-моему в нашу группу прокрался гость. Хотите узнать кто он? (да)

Задание № 4.

Он находится слева от аквариума, за белым медведем (белый медведь- игрушка)», под коробкой из под конфет.

В. : -Вера, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение гнома и приносит воспитателю, (см. рисунок № 2).

В. :- Это, правда, необычный человечек. На кого он похож? Из чего же он состоит?

Д. :---(на гнома, из геометрических фигур).

В. :- Назовите их.

Д. :---(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).

В. : - А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения гнома? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ---(3)

3. Сколько КВАДРАТОВ---(3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ--- (7)

В. :- Этот гном шепнул мне, что знает как можно предупредить Белоснежку о коварстве злой мачехи. Здесь есть шифровка. Нужно решить примеры и записать ответы в строчку. Затем вместо цифр поставить буквы, которые даны в «ключе» (напротив цифры стоит буква, и прочитать получившееся сообщение. Давайте не будем терять время. Начинаем.

Задание № 5

На доске записан «ключ» :

К-7

Л-5

Я-3

О-2

Б-1

Примеры:

2+1= 4-3= 3+2= 1+1= 5+2= 6-4=

В. :- Что получилось?

Д. :- ---(яблоко)

В. :- Давайте оправим наши ответы почтой, а адрес будет такой: «Волшебный лес, домик гномов, Белоснежке». Как вы думаете, поможет расшифрованная нами, подсказка принцессе?

Д. :---

Итог занятия

В. : Молодцы, ребята! Вам понравилось выполнять задания гномов? Что вам показалось сложным? Что вы узнали нового? Я рада, что всё у вас получилось. Но что такое? Корзинка-то оказалась волшебная! Посмотрите, это наверно подарок от наших сказочных героев! (воспитатель достает диск с аудио-сказкой «Белоснежка и семь гномов»). Наше занятие закончено и теперь мы можем отдохнуть и прослушать сказку.

Рисунок № 1

Рисунок №2

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Белоснежке?»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 13:03
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Белоснежке?»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Тарасенко (УИ 92532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД