Екатерина Тарасенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Белоснежке?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе
Тема:
«Как помочь Белоснежке?»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной к школе группе „Как помочь Белоснежке?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Подготовила и провела : Тарасенко Е. В. ,
воспитатель МДОУ «Детский сад № 25»
г. Кимры, Тверской области.
2012-2013 учебный год.
«КАК ПОМОЧЬ БЕЛОСНЕЖКЕ?»
Цели и задачи:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели и временные представления;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать, умение работать в группах.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки братьев Гримм «Белоснежка»;
2. Подготовить раздаточный материал;
3. Подготовить демонстрационный материал.
Методические приё мы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. Картинка «человечек из геометрических фигур» в виде гномика;
2. Корзинка с заданиями;
3. «Ключ» к шифровке.
Раздаточный материал:
1. Конверты с числами и знаками (по 1 на каждого ребёнка);
2. Счетные палочки;
3. Простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка);
4. Числовые веера;
5. Листочки с примерами;
6. Числовой домик (без жильцов).
Структура занятия:
1. Сюрпризный момент – 2 мин.
2. Разминка – 4 мин.
3. Решение арифметических задач – 6 мин.
4. Подвижная дидактическая игра – 3 мин.
5. Разбор состава числа – 3 мин.
6. Решение задачи с использованием счёта геометрических фигур – 4 мин.
7. Разгадывание шифровки – 7 мин.
8. Итог занятия – 2 мин.
9. Заключительный сюрпризный момент – 1 мин.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В. : - Ребята, сегодня, у нас в группе я нашла вот эту незнакомую корзинку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написали гномы. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да). Чтение письма:
«Дорогие ребята! Мы узнали, что злая королева хочет расправиться с Белоснежкой, но мы работаем далеко на шахтах и не успеем предупредить ее. Помогите нам в этом!»
В. :- Ребята, ну что поможем? (да). Но чтобы нам выручить гномов нужно выполнить задания, которые лежат в корзинке. Чтобы узнать какое первое задание, ответьте на вопрос: «Сколько гномов было в сказке?»
Д. :- Семь!
В. :- Первое задание в конверте под номером 7. Саша, найди в корзинке, пожалуйста, конверт под номером 7.
В. : -Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Через неделю наступит праздник. Через сколько дней будет праздник? (через 7 дней.)
2. Какой день идёт после субботы? (Воскресенье.)
3. Прошло четыре дня после воскресенья. Какой сегодня день? (Пятница.)
5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
6. Расставьте слова по порядку: ночь-день-утро? (Утро-день-ночь.)
7. Назовите подряд три дня, но не дни недели (вчера, сегодня, завтра).
8. Что наступает раньше: вчера, сегодня или завтра? (Вчера.)
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура, у которой 3 угла. Что же это за геометрическая фигура?
Д. :- Треугольник!
В. :- Соня Г., найди, пожалуйста, в корзинке геометрическую фигуру – треугольник.
Задание № 2.
В. : -Ответьте на вопрос и решите задачи.
В. :- Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?
Д. :- --- (2)
В. :- Назовите их.
Д. :- --- 1 – условие.
2 – вопрос.
В. :- Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
«На лужайке паслось 3 козы. Пастушок пригнал еще 2-х коз. Сколько коз паслось на лужайке?» (5)
В. :- 1-й вопрос. Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его.
-2-й вопрос. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.
В. :- А теперь решите эту задачу, и выложите ее с помощью цифр и знаков.
Задача № 2.
«На ветке висело 6 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (4)
(Задание то же самое).
Задача № 3.
Под кустами у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать? (4)
В. : - Вы запомнили ответ последней задачи?
Д. :--- (4)
В. :- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все ее стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Д. :---(Это квадрат)
В. :- Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Д. :---(Гимнастика, подвижные игры).
В. :- Давайте проведём небольшую игру-разминку.
ФИЗ. МИНУТКА «Собери квадрат»
Дети делятся на группы по 4 человека. На отдельных столах лежат счетные палочки, из которых необходимо собрать квадрат, сторона которого равна двум палочкам. Затем с помощью оставшихся палочек разделить его на меньшие квадраты.
В. :- Ребята, сколько всего квадратов у вас получилось?
Д. :---(5)
В. :- А теперь откроем конверт, на котом изображён квадрат.
(воспитатель открывает конверт, достаёт задание).
Задание № 3.
В. :- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! Наверно это домик гномов. Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Подсказка: сумма номеров квартир должна быть равна номеру дома (см. рисунок № 1).
В. :- Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание).
Все справились? Давайте проверим. Вероника, пожалуйста, расскажи, как ты пронумеровала квартиры.
(Вероника рассказывает, как она выполнила задание, все проверяют свои работы).
Молодцы, ребята! По-моему в нашу группу прокрался гость. Хотите узнать кто он? (да)
Задание № 4.
Он находится слева от аквариума, за белым медведем (белый медведь- игрушка)», под коробкой из под конфет.
В. : -Вера, посмотри, кто там спрятался.
(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное с помощью геометрических фигур, изображение гнома и приносит воспитателю, (см. рисунок № 2).
В. :- Это, правда, необычный человечек. На кого он похож? Из чего же он состоит?
Д. :---(на гнома, из геометрических фигур).
В. :- Назовите их.
Д. :---(круги, прямоугольники, квадраты, треугольники).
В. : - А теперь сосчитайте и покажите на числовом веере:
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения гнома? (6)
2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ---(3)
3. Сколько КВАДРАТОВ---(3)
4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ--- (7)
В. :- Этот гном шепнул мне, что знает как можно предупредить Белоснежку о коварстве злой мачехи. Здесь есть шифровка. Нужно решить примеры и записать ответы в строчку. Затем вместо цифр поставить буквы, которые даны в «ключе» (напротив цифры стоит буква, и прочитать получившееся сообщение. Давайте не будем терять время. Начинаем.
Задание № 5
На доске записан «ключ» :
К-7
Л-5
Я-3
О-2
Б-1
Примеры:
2+1= 4-3= 3+2= 1+1= 5+2= 6-4=
В. :- Что получилось?
Д. :- ---(яблоко)
В. :- Давайте оправим наши ответы почтой, а адрес будет такой: «Волшебный лес, домик гномов, Белоснежке». Как вы думаете, поможет расшифрованная нами, подсказка принцессе?
Д. :---
Итог занятия
В. : Молодцы, ребята! Вам понравилось выполнять задания гномов? Что вам показалось сложным? Что вы узнали нового? Я рада, что всё у вас получилось. Но что такое? Корзинка-то оказалась волшебная! Посмотрите, это наверно подарок от наших сказочных героев! (воспитатель достает диск с аудио-сказкой «Белоснежка и семь гномов»). Наше занятие закончено и теперь мы можем отдохнуть и прослушать сказку.
Рисунок № 1
Рисунок №2