МААМ-картинки

«Улица». Конспект НОД по социально-личностному развитию во второй младшей группе (7 фото)

Наталья Янкина
«Улица». Конспект НОД по социально-личностному развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Приоритетная образовательная область: «Безопасность».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Безопасность», «Физическая культура».

Тип: интегрированное.

Возраст воспитанников: 3-4 года.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Игровая форма: игровая ситуация.

Продуктивная форма: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Публикация «„Улица“, Конспект НОД по социально-личностному развитию во второй младшей группе» размещена в разделах

Коммуникативная форма: беседа, ситуативный разговор, речевая ситуация.

Двигательная форма: подвижная игра.

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательная:

1. Учить понимать значение красного, зеленого, желтого сигналов светофора.

2. Формировать представление о пешеходном переходе.

3. Передавать детям знания о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода.

4. Закреплять основные цвета: зеленый, красный, желтый.

Развивающая :

1. Закрепить знания детей о сигналах светофора.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательная:

1. Воспитывать культуру поведения пешехода на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

2. Воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим.

3. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, зебра.

Предварительная работа: заучивание стихотворения «Солнышко», чтение стихотворения Я. Пишумова «Пешеход», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и макета улицы, постройка из конструктора домов, дорог, беседа «Поведение детей на улице», «Транспорт нашего города».

Оборудование и материалы: макет солнца, манная крупа, макет улицы, модели машин, детские автомобили, модель светофора, клей, салфетки, кукла Хрюша, презентация «Светофор», ТСО.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я вас очень рада видеть в детском саду, встали вы сегодня рано - рано. А вы знаете, кто раньше всех просыпается?

Дети: Солнышко. (Появляется солнышко).

Воспитатель: Давайте поздороваемся с солнышком. Дети: Здравствуй, солнышко.

Воспитатель: Нам тепло, радостно, уютно.

Давайте друг другу сделаем подарок, нарисуем солнышко.

Воспитатель совместно с детьми рассказывает стихотворение:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Высыпать манку на подготовленный стол. (Рисование). Воспитатель: Какое солнышко по форме? Дети: Круглое.

Воспитатель: Какое солнышко по размеру? Дети: Большое.

Воспитатель: Какие у солнышка лучики? Дети: Длинные. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы!

Очень красивые солнышки нарисовали и порадовали друг друга.

Слышат плач.

Воспитатель: Кажется, кто-то плачет. Не случилось ли чего?

(Видят Хрюшу.)

Воспитатель: Ребята кто это?

Дети: Хрюша.

Хрюша: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята вам знаком Хрюша?

Дети: Да.

Воспитатель: А откуда мы его знаем?

Дети: Из передачи «Спокойной ночи, малыши».

Воспитатель: С ним разные ситуации случаются. Что с тобою Хрюша приключилось?

Хрюша: Я попал в большой и шумный город и растерялся. Не знаю, как мне дорогу перейти, чтобы под машину не попасть. Ребята, помогите мне перейти дорогу.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему Хрюша не может перейти дорогу?

Дети: Он не знает правил дорожного движения.

Воспитатель: Как мы можем ему помочь?

Дети: Рассказать о том, как правильно переходить через дорогу, показать, нарисовать картинки.

Воспитатель: Мы тебе расскажем и покажем.

Идут к макету дороги.

Воспитатель: Посмотрите это макет улицы. Что едет по дороге?

Дети: Машины.

Воспитатель: Какие вы знаете машины?

Дети: Грузовые машины, легковые машины, автобус, полицейская машина, скорая помощь, пожарная машина.

Воспитатель: Что перевозят грузовые машины?

Дети: Грузы, продукты, песок, кирпичи, мебель…

Воспитатель: Кого перевозят легковые машины?

Дети: Людей.

Воспитатель: Кого везет автобус?

Дети: Автобус везёт людей.

Воспитатель: А сколько людей едет в автобусе?

Дети: Много.

Воспитатель: А куда они едут?

Дети: На работу, в магазин …

Воспитатель: Ребята, для чего нужна машина скорой помощи?

Дети: Помогать больным.

«Если кто-то заболел,

Надо чтобы врач успел.

«Скорая» его домчит,

Врач поможет, исцелит».

Воспитатель: Для чего нужна пожарная машина?

Дети: «Мчат пожарные машины.

В них отважные мужчины

Едут быстро на пожар

Побеждать огонь и жар».

Воспитатель: Для чего нужна полицейская машина?

Дети: Если случится беда, приедет полиция.

«Полицейская машина

Нам мелькает глазом синим,

А её сирены звук слышен

Далеко вокруг».

Воспитатель: Машины едут по дороге, а где же идут люди?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Как называют людей которые идут по тротуару?

Дети: Пешеходы.

Хрюша: А это что за чудо на одной ноге?

Воспитатель: Ребята что это?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Где вы видели светофор?

Дети: На улице, у дороги.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нам нужен светофор?

Дети: Помогает дорогу переходить.

Воспитатель: Какого цвета сигналы светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что обозначают сигналы светофора.

Показ презентации.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам стать пешеходами.

Игра «Пешеходы».

Воспитатель: Я буду светофором. Если покажу красный цвет стоим на месте, если зеленый цвет, идём.

Воспитатель: Светофор помогает не только пешеходам, но и водителям.

Теперь предлагаю стать водителями. Выбирайте себе автомобили.

Красный свет – дороги нет.

Жёлтый свет – внимание.

А зелёный говорит – проезжайте путь открыт.

Хрюша: Я все понял

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Воспитатель: Хрюша не на всех дорогах есть светофор, который указывает, когда можно или нельзя переходить дорогу.

Хрюша: Знаю, знаю. Надо быстро перебежать через дорогу.

Воспитатель: Хрюша подожди. Идем к дороге.

Посмотрите, а что это за белые полоски?

Дети: Это зебра или пешеходный переход

Воспитатель: Перейти через дорогу можно там, где есть пешеходный переход. Переходят через дорогу по пешеходному переходу.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход,

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

Хрюша: А мои друзья не знают, что такое светофор.

Воспитатель: Ребята, предлагаю смастерить светофор, который Хрюша заберет с собой.

Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»

Воспитатель: Ребята, чтобы светофор получился аккуратный, ровный – давайте разогреем наши пальчики.

Дорожных правил очень много: (Поочередно делают хлопки в ладоши и

кулачками)

Один - Внимание дорога! (Загибают пальцы на обеих руках, начиная с

большого).

Два - сигналы светофора,

Три – дорожный знак смотри,

А четыре – «переход».

Пять - правила все надо знать

И всегда их выполнять! (Поочередно выполняют хлопки в ладоши и

кулачками)

Воспитатель: Ребята, давайте приклеим шарики из салфеток и светофор замигает своими сигналами для Хрюши и его друзей.

Дети совместно приклеивают шарики из бумажных салфеток на заранее приготовленный макет (звучит музыка).

Дарят светофор Хрюше.

Хрюша: Спасибо ребята.

Воспитатель: Пойдем Хрюша, я тебя провожу. (Выносит в приемную).

Итог:

- Кто приходил к нам в гости?

- Чему его научили?

- Кого хотите пригласить в гости?

«Улица». Конспект НОД по социально-личностному развитию во второй младшей группе
Фото «Улица»
. Конспект НОД по социально-личностному развитию во второй младшей группе - фото
Приоритетная образовательная область Безопасность Интеграция образовательных областей Коммуникация Социализация Познание Чтение художественной литературы Художественное творчество Безопасность Физическая культура Тип интегрированное Возраст воспитанников года

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Улица». Конспект НОД по социально-личностному развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2014 в 20:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Улица». Конспект НОД по социально-личностному развитию во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Янкина (УИ 167093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД