Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Человек-творец»

Елена
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Человек-творец»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» («Физкультура», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»)

Виды деятельности : 1) игровая, 2)коммуникативная, 3)продуктивная, 4)восприятие художественной литературы

Демонстрационный материал: репродукции художников, рисунки изображающие природу и не природу, кисточки, альбом, магнитофонная запись.

Цели:

1) Формировать умение воспринимать и чувствовать настроение картины;

2) Воспитывать отзывчивость на музыкальные произведения;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Человек-творец“» размещена в разделах

3) Развивать воображение и ассоциативное мышление;

4) Поддерживать и развивать интерес к деятельности взрослых;

5) Подвести к мысли, что сами могут быть творцами

-Ребята, послушайте отрывок из стихотворения:

«Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Теплый ветер веет с юга,

Капли падают звеня.

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая

И ручьями слезы льет.»

Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение?

(о весне)

- Почему вы думаете,что это стихотворение о весне?

(ночь короче, теплый ветер, капли падают, солнце греет, «баба» тает)

-Да, это стихотворение о весне, а как называют человека, который пишет стихи?

(поэт)

-С помощью чего он показал весну?

(с помощью слова)

-Поэт пишет стихи, что он выражает в них?

(свое отношение к окружающему, настроение, свою любовь к этому времени года)

-Сейчас Аня Колупаева прочитает стихи о весне.

Аня К:

-А. К. Толстой» Вот уж снег последний в поле тает»

«Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт;

Утром небо ясно и прозрачно,

Ночью звёзды светят так светло;

Отчего ж в душе твоей так мрачно

И зачем на сердце тяжело?

Грустно жить тебе, о друг, я знаю,

И понятна мне твоя печаль:

Отлетела б ты к родному краю

И земной весны тебе не жаль…

-А сейчас я предлагаю пройти в нашу галерею, где есть много картин: есть пейзажи, натюрморты, портреты. Скажите, пожалуйста, что такое «пейзаж»?

(Пейзаж- тип картины, изображающий природу или какую либо местность (горы, лес поле, роще, деревня, город). Пейзаж – это жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является местность естественная или преображенная человеком природа : городские или сельские ландшафты, виды городов, зданий)

- Покажите мне пожалуйста ребята, где у нас пейзаж?

- А теперь расскажите, что такое портрет?

(Портрет - это изображение какого-либо человека или группы людей, существующих или существовавших в реальной действительности)

-Покажите где у нас портреты?

- А теперь расскажите,что такое натюрморт?

(Натюрморт- это жанр в изобразительном искусстве (главным образом в живописи и графике, посвященный изображению крупным планом неодушевленных предметов: Цветов, фруктов, битой дичи и т. п.)

-Покажите где натюрморт?

-Молодцы, а теперь я хочу обратить внимание вот на эту картину, она называется «Голубая весна» и ее написал Василий Николаевич Бакшеев. Если поэт показал весну с помощью слова, то с помощью чего художник изобразил весну?

(он ее изобразил с помощью красок)

-Как вы догадались, что это весна?

(Деревья «голые», небо чистое, ясное, снег сошел, земля почти высохла)

-Какие краски использовал художник при написании картины?

(зеленый, голубой, разные оттенки коричневого, черный)

-Какой цвет преобладает в этой картине?

(голубой)

-Вот поэтому эта картина и называется «Голубая весна». Сейчас мы с вами послушаем музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского из цикла «Времена года», которое называется «Апрель»

(звучит музыка)

-С помощью чего композитор изобразил весну?

(с помощью звуков)

-Что вы представляли, слушая это произведение?

(звенит капель, оживает природа, появляются первые подснежники)

- А теперь давайте послушаем Аришу.

Ариша С. :

-Музыка апреля похожа на вальс. Мелодия как бы стремиться вверх, растет, шириться….Кажется, что ароматный воздух заполняет грудь, дышится легко-легко, и хочется то ли кружиться в вальсе плавном, не быстром, то ли просто закрыть глаза и мечтать под эту чудесную музыку.

-Вы хорошо выразили свои чувства, человека, который пишет музыку, стихи, рисует картины называют творцом, творцом для души, то есть он творит все сам с помощью слова, музыки красок выражает свои чувства, настроения. Еще человек придумывает различную технику. А что такое техника- это множество механизмов, инструментов, приборов. В наше время существует самая разнообразная техника, которую мы используем дома в быту, на улице, в окружающей нас жизни. А для чего она нужна человеку?

(что бы облегчить жизнь и труд)

- А сейчас с вами поиграем в игру, которая называется «Узнай по описанию»

1) Элемент бытовой техники для разглаживания складок и заминов на одежде.

(утюг)

2) Устройство, поддерживающее низкую температуру продуктов питания. Применяется обычно для хранения пищи или предметов, требующих хранения в прохладном месте.

(холодильник)

3) Устройство для уборки пыли и загрязнений с поверхностей за счёт всасывания потоком воздуха.

(пылесос)

4) Установка для стирки текстильных изделий (одежды, нижнего и постельного белья, сумок и других вещей).

(стиральная машина)

5) Электронное устройство для приёма и отображения изображения и звука, передаваемых по беспроводным каналам или по кабелю

(телевизор)

-Молодцы, ребята, какая это была техника?

(бытовая)

- Верно и вы ее отгадали правильно. А бытовая техника от чего работает? Какое правило обращения

с бытовой техникой мы знаем?

(Пользоваться ей можно только под руководством взрослого)

- А скажите, пожалуйста, какую еще вы знаете технику?

(дорожно транспортную, дорожно строительную и военную)

-Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадку вы должны будете найти и показать.

1) Кто своим ковшом на славу

Прокопает вам канаву?

Строить дом и элеватор

Помогает.. (экскаватор)

2)Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдёт он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (бульдозер)

3)Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом. (подъемный кран)

4) Ходит скалка по дороге

Грузная, огромная.

И теперь у нас дорога,

Как линейка ровная. (каток)

5)Богатырь в стальной рубашке

Всех сильней весной на вспашке.

Он одет с иголочки,

А следы – две елочки. (трактор)

-А теперь скажите,пожалуйста, какая техника осталась?

(военная)

-А для чего она нужна?

(защищать Родину)

(самолет, пушка, подводная лодка, танк)

-Как вы знаете, человек создает не только технику, но и различные предметы, помогающие ему - предметы-помощники. У каждой профессии есть свои предметы помощники. Что это за предметы? У врача (показывает картинку врача) это…

(Стетоскоп, градусник,

-У милиционера….

(радар, свисток, жезл)

-У водителя….

(насос, домкрат, новигатор)

-У парикмахера…

(бигуди, ножницы, фен)

- У повара…

(половник, кастрюля, овощерезка)

-Молодцы, человек создал инструменты, механизмы, приборы, для того что бы улучшить и облегчить себе жизнь. Техника помогает делать много полезных вещей. А сейчас у нас физ минутка!

Физ минутка «Весенняя березка»

Березка в белом сарафане (маршируем на месте)

Весною водит хоровод

Звенит сережками так нежно (наклоны головой вправо, влево)

И птичек в гости всех зовет (руки вверх, покачать)

Раскроет свои руки-ветки, (руки раскрыть, поднять вверх)

Опустит ветки-пальцы вниз (руки вниз, наклон туловища вперед)

Подставит солнышку листочки (руки вверх)

Что б лучик на ветвях повис (покачать руками)

-Молодцы! Сейчас давайте присядем. А теперь отгадайте загадки.

1) В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает,

А как наскучит ей летать

На землю падает опять. (вода)

2) Чем больше в неё вложишь, Тем больше она отдаст. (земля, почва)

3) Голубой платок,

Желтый колобок.

По платку катается,

Людям улыбается. (небо и солнце)

4) Много рук, нога одна. (дерево)

5) В густом лесу под елками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий, но живой. (еж)

6) Стоят два дуба

На дубах- бочка

На бочке- кочка

На кочке- лес. (человек)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадки. Вода, земля, небо, солнце, дерево, еж, человек, как это все можно назвать одним словом?

(природа)

-Да, это природа, а все что создал человек- это не природа. Человек не только делает машины,игрушки технику, но и создает музыку, пишет картины, изобретает различные предметы. Вот поэтому его называют «Человек-творец»! А сейчас мы с вами превратимся в маленьких художников и нарисуем весну. Чтобы вам было легче рисовать, я включу музыку, а вы слушайте, представляйте и творите.

(дети рисуют под музыку)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Человек-творец»
Опубликовано: 11 июня 2014 в 23:06
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Человек-творец»» (включая файлы) размещена пользователем Елена (УИ 48395) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД