Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Поможем Здоровячкам»

Елена Балакина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Поможем Здоровячкам»

Программные задачи:

Закрепить представления детей о работе внутренних органов, о полезных и вредных продуктах;

Уточнить навыки правильного приёма пищи, правила сохранения зубов здоровыми;

Активизировать словарь детей, продолжать учить детей согласовывать существительные с прилагательными;

Воспитывать умение работать в команде, используя план; желание заботиться о своём здоровье;

Развивать внимание, память.

Интеграция областей: познание, социализация, здоровье.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе „Поможем Здоровячкам“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы, рассматривание схемы строения зуба, пищеварительной системы человека, заучивание правил приёма пищи в стихотворной форме, подбор картинок к оформлению плаката.

Материал: письмо, карта, корзина с витаминами, жёлтый магнитик, плакат «Пищеварительная система человека», 2 подноса, ориентиры, карточки с изображением полезной и вредной пищи, цветок, записка, рисунок избушки Бабы Яги, схема строения зуба, посылка с фруктами, вырезки из журналов, лист ватмана, эмблемы для двух команд, клеящий карандаш.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Вы хотите узнать, от кого оно? Это письмо от Здоровячков. А вы знаете, кто такие Здоровячки (Люди, которые редко болеют, занимаются спортом, закаляются). Послушайте, что они пишут (читаю письмо)

Ребята, Здоровячки попали в беду, вы согласны им помочь?

Тогда давайте рассмотрим карту и сориентируемся по ней, куда идти (смотрим).

Куда лежит наш путь? Не будем терять ни минуты, отправляемся в путь.

1 остановка: Корзинка.

Ребята, в корзине находятся витамины. Чтобы нам с вами не грозила опасность, нужно подкрепиться.

Первое испытание- рассказать, как пища, попадая в рот, проходит весь путь, на примере витаминки.

Испытание пройдено! Смотрим карту, что теперь нужно найти? (два пенька)

Вот они-два стула-на них подносы.

2 остановка: Вот и пенёчки. А рядом лежат карточки с изображением полезных и вредных продуктов питания. Злая волшебница их перепутала. Наша задача- разделить их на две группы.

У одних из вас эмблемы жёлтого цвета, у других- зелёного. Команда «зелёных» соберёт полезные для питания продукты. А команда «жёлтых»- вредные. Брать можно только две карточки.

Проверьте. Команды, поменяйтесь местами и проверьте у соперников правильность выполнения задания.

Второе испытание пройдено! Смотрим маршрут. Надо найти цветок.

3 остановка: в цветке записка: «НАЗОВИТЕ ПРАВИЛА ПРИЁМА ПИЩИ».

4 остановка: следующее испытание- «Полянка».

Чтобы кишечник и желудок хорошо работали, необходимы специальные физические упражнения.

1 упражнение-и. п. - стоя, руки на поясе.

Наклоны вправо, влево,

Повороты вправо, влево,

Наклон вперёд, выпрямиться- наклон назад.

2 упражнение- и. п. -стоя, руки по швам.

Руки вперёд, махи то правой, то левой ногой.

3 упражнение-и. п. - лёжа на спине-«Велосипед», «Ножницы».

5 остановка: «Избушка на курьих ножках»

Кто тут живёт? (Баба Яга)

Она сейчас спит. Скажу вам по секрету, что Баба Яга нам не страшна. У неё остался только один зуб. А сколько зубов у взрослого человека(32) У детей? (20)

Как называются передние зубы? (Резцы) Боковые, острые? (Клыки) Задние зубы? (Коренные)

Есть ли у зубов защитник? (Эмаль) Почему её называют «защитник»? (Крепкая, прочная)

Как называется средний слой зуба? (дентин) нижний? (пульпа)

Что происходит в пульпе? Есть ли у зубов друзья? Враги?

Мы с вами уже знаем, как беречь свои зубы. А вы хотите научить этому малышей?

Я предлагаю вам оформить плакат, куда мы с вами уже подобрали картинки. С этим плакатом мы с вами сходим к детям, которые ещё не знают, как беречь свои зубы, и научим их этому.

Ребята, посмотрите, последнее испытание пройдено, все задания выполнены. Колдовские чары рухнули! Здоровячки свободны! А нам пора возвращаться в группу.

Ну вот, мы и вернулись. Посмотрите, кто-то нам посылку прислал. Как вы думаете, от кого она?

Она от Здоровячков! В благодарность за то, что мы им помогли в трудную минуту (фрукты в посылке)

Итоги занятия: Какие пословицы о здоровье вы знаете? Мы с вами так много говорили о здоровье, а что же такое здоровье?

Где мы были? Кому помогали? Какие испытания нас ждали?

Публикации по теме:

Игра по развитию речи «Красная Шапочка и Серый Волк» Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию игру по развитию речи. Очень надеюсь. что она вам понравится. Задачи Образовательные задачи. :.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по валеологии в старшей группе «Поможем Здоровячкам»
Опубликовано: 22 января 2014 в 22:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД