Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ «Удивительный лес»

Инна Кайдаш
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ «Удивительный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

экологии на тему

«Удивительный лес» для старшей группы детского сада.

Разработала: Кайдаш Инна Владимировна, воспитатель МАДОУ №20.

Цель: Продолжать знакомить детей с природой.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ „Удивительный лес“» размещена в разделах

Программное содержание: Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях, показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов в лесу, развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателях, а так же память, связанную речь, воспитывать бережное отношение к лесу.

Ход деятельности

Звучит тихая музыка, воспитатель предлагает детям отправиться в лес.

Воспитатель Здравствуй, лес

Дремучий лес

Полный сказок и чудес

Ты о чём шумишь листвою

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь? Какая птица?

Всё открой, не утаи,

Ты же видишь: мы свои.

(Появляется картина лес, слайд №1)

Мы пришли в лес. Посмотрите,какие деревья в нём растут. Как они называются?

(Слайды № 2, 3, 4, 5, 6, 7).

Дети: Осина, дуб, рябина, берёза, липа, клён, сосна.

Воспитатель: Ребята кто из вас знает стихи о деревьях.

(Дети читают стихи)

Воспитатель: Ребята, а что ещё растёт в лесу кроме деревьев?

Дети: Цветы, трава, грибы, кусты.

(Слайды № 8, 9, 10, 11).

Воспитатель: Да, в лесу под деревьями растёт много травы, цветов, послушайте мои загадки. О каких цветах в них говорится?

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь

Первым из земли пробьюсь.

Дети: Подснежник

(Слайд №12).

Белые фонарики

На зелёной ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке

Дети: Ландыш

(слайд №13).

Стоят в лесу сестрички –

жёлтый глазок, белые реснички.

Дети: Ромашка

(Слайд №14).

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом

А дунул ветерок,

Остался стебелёк.

Дети: Одуванчик

(Слайд №15).

Воспитатель: Послушайте, как много голосов птиц раздаётся в лесу (включаю запись птичьих голосов). Слышите?

Синь, синь, синь, - это чья песенка?

Дети: Синички

(Слайд №16).

Воспитатель: Ча-ча-ча – поёт сорока

Чив-чив-чик-чирик- а это?

Дети: Воробей

(Слайд № 17).

Воспитатель: Какие птицы живут в нашем лесу? Подскажите мне.

(Рассматриваем картину леса, с изображением птиц)

Дети: Сорока, сова, соловей, кукушка, скворец, дятел.

Воспитатель: Ребята, а как люди называют дятла?

Дети: Лесной санитар

(Слайд № 18).

Воспитатель: - Что ты, дятел, так стучишь?

Целый час в дупле осины,

Как привязанный, торчишь!

- Я недаром тут стучу,

Червяков достать хочу.

Пообедаю на славу

И осинку подлечу.

Как много птиц в нашем лесу. Но в лесу живут не только птицы, деревья, травы и цветы в нём живут ещё и насекомые. Угадайте о ком мы сейчас с вами поговорим :

Вот за пнём стоит бугорок,

А в нём большой городок.

Что же это за городок?

Дети: Муравейник.

(Слайд № 19).

Воспитатель: А кто в нём живёт?

Дети: Муравьи.

Воспитатель: Для чего муравьи в лесу?

Дети: Чтобы защищать деревья от вредителей.

Воспитатель: Да, муравьи приносят огромную пользу, поедая вредных гусениц которые питаются зеленью.

Физминутка: Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали

Крылышками махали.

На нос села пчела.

Посмотрите вниз,друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Воспитатель: Ребята,посмотрите (показываю слайд дерева с дуплом) какое дерево. А что это за дыра в нём?

Дети: Дупло.

Воспитатель: А кто же в нём мог поселиться?

Дети: Белочка.

(Слайд № 21).

Воспитатель: Эти зверьки живут в лесу круглый год. Ведь у них есть жилище и много корма в лесу. Чем же питается белочка?

Дети: Ягоды, орехи, грибы.

Воспитатель: Какие грибы растут в нашем лесу, попробуйте отгадать.

Где хвоинок многовато

Поджидают нас ….

Дети: Маслята

(Слайд №22).

Под осиной гриб тот, дети

В ярко – красненьком берете

Дети: Подосиновик

(Слайд №23).

Очень дружные ребята

У пенька живут …

Дети: Опята

(Слайд №24).

Во бору, на яру

Стоит мужичок

Красный колпачок

Дети: Мухомор

(Слайд №25).

Воспитатель: Ребята, среди наших грибов есть ядовитые?

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Мухомор хоть и ядовитый гриб, но для некоторых животных мухоморы пригодны для еды. Вот лось кушает не только молодые побеги ив, осин, но и грибы, а мухоморы для него являются лекарством.

А кого из зверей, жителей леса, вы знайте?

Дети: Волк, заяц, белка, олень, медведь, кабан, ласка, ёж.

(Слайд № 26, 27).

Воспитатель: А как вы думаете, хорошо ли живётся всем живым существам в лесу?

Дети: Да, лес их дом, в нём они находят еду, он чистый.

Воспитатель: Как надо вести себя в лесу, чтобы не причинить вреда лесу и его обитателям?

Дети: Не разорять птичьи гнёзда! Не шуметь! Не ломать деревья, кусты! Не рвать цветы! Не топтать ягоды, грибы!

Убирать после себя мусор! Нельзя ловит бабочек, стрекоз!

Воспитатель: Есть одна планета – Сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой похожей нету!

(Слайд № 28)

Прикреплённые файлы:

obitateli-lesa_f4roj.pptx | 5180,66 Кб
 
Публикации по теме:

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела»Интегрированное коррекционно-развивающее занятие с детьми подготовительной группы на тему: «Человек. Части тела» На базе нашего детского сада "Ягодка" г. Жигулевска 1 ноября 2012 года прошел семинар-практикум на тему "Интеграция образовательных областей.

Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду»Моя первая публикация в журнале «Творчество в детском саду» Дорогие коллеги! Спешу поделиться своей радостью. В журнале «Творчество в детском саду» №3 2012 года на странице 26 опубликовали конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с использованием ИКТ «Удивительный лес»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 17:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД