Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Весёлая полянка полевых цветов!» (7 фото)

лариса котыхова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Весёлая полянка полевых цветов!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе

«Будь природе другом!»

Тема: «Весёлая полянка полевых цветов

Цель: Закрепить представления и знания детей о полевых цветах, формировать знания о том, надо беречь растения.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии „Весёлая полянка полевых цветов!“» размещена в разделах

- Сформировать знания о полевых растениях, о значении природы в жизни человека.

- Расширить и обогатить словарный запас.

- Формировать умение считать до 5, определить цвет.

Развивающие:

-Развивать умение сравнивать форму, цвет.

- Развивать у детей творческие способности и умения выступать перед зрителем.

- Способствовать формированию выполнять движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики, физкультминутки и коммуникативной игры.

- Активизировать родителей на совместное творческое творчество с детьми в ходе изготовления атрибутов-аппликации.

Оборудование: маски-шапочки полевых цветов, крылья бабочки, запись «Вальс цветов» П. Чайковского, шаблоны бабочек, цветная бумага, клей ПВА, кисточки на каждого ребёнка.

Организационный момент:

-Настал новый день. Я улыбнулась, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Послушайте, вы слышите? Кто это летит к нам: жж. Вы слышите? Чья это песенка? (песенка жука).(звучит музыка звук жука)

Пальчиковая гимнастика «Жук».

Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет? Ж. Ж. Ж…

Воспитатель: как вы думаете, кто ему поможет? кто это может быть?

Дети: ответ детей. (ветер)

Воспитатель:

Правильно, ветер, давайте подуем на ладонь, поможем жуку. (дуем на ладонь) не получается? Давай те ещё подуем посильней. Дует сильный ветер. Вот и помог весенний ветерок жуку!

Воспитатель:

Какой ветерок весной? (ласковый, нежный, лёгкий, тёплый). А какая у него песенка? (ш-ш-ш). нашептал мне ветерок есть одна волшебная поляна, где нас ждут в гости. Отправимся туда! Закружил нас весенний ветерок (кружимся). Вот мы и оказались у ручейка. Как же нам добраться до полянки через ручеёк? (перепрыгнуть, построить мостик, перешагнуть).

Воспитатель:

Вот и полянка. Ветер затих. Как здесь красиво! Что же здесь растёт на полянке? (рассматриваем и называем). Давайте сядем на полянку закроем глазки. Вдыхайте глубоко, как же здесь хорошо! Поют птички.

Что такое луг?

Ковёр цветов вокруг,

Цветов нарядных венчики,

Как звонкие бубенчики.

Выходят дети в масках цветов :

Одуванчик:

Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик,

Подрастёт- нарядится, в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Василё к:

Василёк цветёт всё лето,

ярким цветом, синем цветом,

Знает каждый из ребят-

Он реки и неба брат.

Колокольчик:

О чём колокольчик звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так: зазвенит он с утра-

И знаю цветы –просыпаться пора.

Ромашка:

С ней дружит цветы и букашки,

И пчёлки, и небо. И речка.

Не яркий наряд у ромашки,

Зато золотое сердечко!

Воспитатель:

Цветочки хотят узнать какие «красивые» слова вы знаете о них. Какие они?

Дети:

Цветочки красивые, милые, нежные, душистые и т. д.

Воспитатель:

А вот и малыш появился на полянке.

Малыш:

Ах какие здесь красивые цветочки! Я сорву их.

Воспитатель:

Нет, не надо!

Я напомню, дети, вам,

Что на солнышке отрада,

Жить всем бабочкам цветам.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты и не будет красоты,

И не будет доброты. Если только я и ты.

Если мы сорвём цветы!

Звучит негромко «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Прислушайтесь. К нам на полянку спешит ещё гость.

Появляется и кружится бабочка:

Очень я ярка, красива, весела и шаловлива.

Я похожа на цветок, и люблю цветочный сок. Кто я? (бабочка)

Воспитатель:

Ребята, какая красивая бабочка! Ребята хотите поиграть с гостьей-бабочкой? Тогда выходите на середину.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Весёлая полянка полевых цветов!»

Разминка:

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно потянулась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела. (дети повторяют движения несколько раз).

Бабочка:

Ах, какая полянка! Какие цветы! А какого цвета лепестки у этого цветка (и показывает на цветок). Сколько лепестков у цветка? Какой формы?

Фото «Весёлая полянка полевых цветов!»

Дети отвечают.

Воспитатель:

Что ты бабочка загрустила?

Бабочка:

Вас много и вам весело! А я одна и у меня нет подружек.

Воспитатель:

Ребята. Наша бабочка к нам прилетела совсем одна и ей грустно. Предлагаю сделать для неё бабочек – подружек! Давайте пойдём в нашу мастерскую и сделаем нашей бабочке подружек.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии - фото

(выполняем аппликацию - на готовый шаблон бабочки приклеиваем кружочки- украшения крылышек у бабочки).

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе Будь природе другом Тема Весёлая полянка

Готовые бабочки раскладываем на поляне.

Воспитатель:

Посмотрите. Сколько на нашей поляну прилетела бабочка! Какая она стала весёлая и красивая! Давайте отпустим наших бабочек в небе и пожелаем им добра!

Фото №3 Полевые и луговые цветы полевых цветов Цель Закрепить представления и знания детей о полевых цветах формировать знания о том надо беречь растения

Бабочка:

Все, все вставайте в круг!

Коммуникативная игра:

Бабочка, бабочка в небо лети! – машут крыльями

Яркие крылышки нам протяни. –протягивают руки вперёд

Руки мы вложим в ладони твои, - берут за руки и

Нас закружи, оторви от земли! - идут по кругу

Хлопают радостно наши ладошки, - хлопают в ладошки

Быстро шагают резвые ножки. – шагают на месте

Бабочка, бабочка в небо лети!

Яркие крылышки нам протяни.

Фото №4 Задачи Образовательные Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Весёлая полянка полевых цветов размещена в разделах Конспекты занятий

Бабочка:

Как с вами весело и хорошо! Но мне пора лететь домой. До свидания ребята! (прощается и уходит)

Воспитатель: беседа с детьми. (подводим итог).

Публикации по теме:

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов» Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Весёлая полянка полевых цветов!»
Опубликовано: 23 июля 2014 в 10:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД