МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Весёлая полянка полевых цветов!» (7 фото)

лариса котыхова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Весёлая полянка полевых цветов!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе

«Будь природе другом!»

Тема: «Весёлая полянка полевых цветов

Цель: Закрепить представления и знания детей о полевых цветах, формировать знания о том, надо беречь растения.

Задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии „Весёлая полянка полевых цветов!“» размещена в разделах

- Сформировать знания о полевых растениях, о значении природы в жизни человека.

- Расширить и обогатить словарный запас.

- Формировать умение считать до 5, определить цвет.

Развивающие:

-Развивать умение сравнивать форму, цвет.

- Развивать у детей творческие способности и умения выступать перед зрителем.

- Способствовать формированию выполнять движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики, физкультминутки и коммуникативной игры.

- Активизировать родителей на совместное творческое творчество с детьми в ходе изготовления атрибутов-аппликации.

Оборудование: маски-шапочки полевых цветов, крылья бабочки, запись «Вальс цветов» П. Чайковского, шаблоны бабочек, цветная бумага, клей ПВА, кисточки на каждого ребёнка.

Организационный момент:

-Настал новый день. Я улыбнулась, а вы улыбнитесь друг другу. Как хорошо, что мы здесь все вместе. Послушайте, вы слышите? Кто это летит к нам: жж. Вы слышите? Чья это песенка? (песенка жука).(звучит музыка звук жука)

Пальчиковая гимнастика «Жук».

Жук упал и встать не может.

Ждёт он, кто ему поможет? Ж. Ж. Ж…

Воспитатель: как вы думаете, кто ему поможет? кто это может быть?

Дети: ответ детей. (ветер)

Воспитатель:

Правильно, ветер, давайте подуем на ладонь, поможем жуку. (дуем на ладонь) не получается? Давай те ещё подуем посильней. Дует сильный ветер. Вот и помог весенний ветерок жуку!

Воспитатель:

Какой ветерок весной? (ласковый, нежный, лёгкий, тёплый). А какая у него песенка? (ш-ш-ш). нашептал мне ветерок есть одна волшебная поляна, где нас ждут в гости. Отправимся туда! Закружил нас весенний ветерок (кружимся). Вот мы и оказались у ручейка. Как же нам добраться до полянки через ручеёк? (перепрыгнуть, построить мостик, перешагнуть).

Воспитатель:

Вот и полянка. Ветер затих. Как здесь красиво! Что же здесь растёт на полянке? (рассматриваем и называем). Давайте сядем на полянку закроем глазки. Вдыхайте глубоко, как же здесь хорошо! Поют птички.

Что такое луг?

Ковёр цветов вокруг,

Цветов нарядных венчики,

Как звонкие бубенчики.

Выходят дети в масках цветов :

Одуванчик:

Носит одуванчик, жёлтый сарафанчик,

Подрастёт- нарядится, в беленькое платьице,

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Василё к:

Василёк цветёт всё лето,

ярким цветом, синем цветом,

Знает каждый из ребят-

Он реки и неба брат.

Колокольчик:

О чём колокольчик звенит на лугу?

Ответить на это я вам не могу.

Но думаю так: зазвенит он с утра-

И знаю цветы –просыпаться пора.

Ромашка:

С ней дружит цветы и букашки,

И пчёлки, и небо. И речка.

Не яркий наряд у ромашки,

Зато золотое сердечко!

Воспитатель:

Цветочки хотят узнать какие «красивые» слова вы знаете о них. Какие они?

Дети:

Цветочки красивые, милые, нежные, душистые и т. д.

Воспитатель:

А вот и малыш появился на полянке.

Малыш:

Ах какие здесь красивые цветочки! Я сорву их.

Воспитатель:

Нет, не надо!

Я напомню, дети, вам,

Что на солнышке отрада,

Жить всем бабочкам цветам.

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок.

Если мы сорвём цветы, то окажутся пусты

И деревья, и кусты и не будет красоты,

И не будет доброты. Если только я и ты.

Если мы сорвём цветы!

Звучит негромко «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

Прислушайтесь. К нам на полянку спешит ещё гость.

Появляется и кружится бабочка:

Очень я ярка, красива, весела и шаловлива.

Я похожа на цветок, и люблю цветочный сок. Кто я? (бабочка)

Воспитатель:

Ребята, какая красивая бабочка! Ребята хотите поиграть с гостьей-бабочкой? Тогда выходите на середину.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Весёлая полянка полевых цветов!»

Разминка:

Утром бабочка проснулась, улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно потянулась,

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела. (дети повторяют движения несколько раз).

Бабочка:

Ах, какая полянка! Какие цветы! А какого цвета лепестки у этого цветка (и показывает на цветок). Сколько лепестков у цветка? Какой формы?

Фото «Весёлая полянка полевых цветов!»

Дети отвечают.

Воспитатель:

Что ты бабочка загрустила?

Бабочка:

Вас много и вам весело! А я одна и у меня нет подружек.

Воспитатель:

Ребята. Наша бабочка к нам прилетела совсем одна и ей грустно. Предлагаю сделать для неё бабочек – подружек! Давайте пойдём в нашу мастерскую и сделаем нашей бабочке подружек.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии - фото

(выполняем аппликацию - на готовый шаблон бабочки приклеиваем кружочки- украшения крылышек у бабочки).

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе Будь природе другом Тема Весёлая полянка

Готовые бабочки раскладываем на поляне.

Воспитатель:

Посмотрите. Сколько на нашей поляну прилетела бабочка! Какая она стала весёлая и красивая! Давайте отпустим наших бабочек в небе и пожелаем им добра!

Фото №3 Полевые и луговые цветы полевых цветов Цель Закрепить представления и знания детей о полевых цветах формировать знания о том надо беречь растения

Бабочка:

Все, все вставайте в круг!

Коммуникативная игра:

Бабочка, бабочка в небо лети! – машут крыльями

Яркие крылышки нам протяни. –протягивают руки вперёд

Руки мы вложим в ладони твои, - берут за руки и

Нас закружи, оторви от земли! - идут по кругу

Хлопают радостно наши ладошки, - хлопают в ладошки

Быстро шагают резвые ножки. – шагают на месте

Бабочка, бабочка в небо лети!

Яркие крылышки нам протяни.

Фото №4 Задачи Образовательные Публикация Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии Весёлая полянка полевых цветов размещена в разделах Конспекты занятий

Бабочка:

Как с вами весело и хорошо! Но мне пора лететь домой. До свидания ребята! (прощается и уходит)

Воспитатель: беседа с детьми. (подводим итог).

Публикации по теме:

Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в НОД «Праздник цветов» Министерство образования науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.

Дидактическая игра «Части растений»Дидактическая игра «Части растений» Дидактическая игра по экологии: "Части растений" Для этого пособия требуется фланелеграф (у меня в кабинете это фанера обшитая фланелькой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Весёлая полянка полевых цветов!»
Опубликовано: 23 июля 2014 в 10:09
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Весёлая полянка полевых цветов!»» (включая файлы) размещена пользователем лариса котыхова (УИ 228001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД