Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Лебеди»

Марина Мурашова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Лебеди»

Цели и задачи:

1)Заинтересовать детей изобразительной деятельностью.

2)Научить детей делать картину-поделку «Лебеди» из засушенных листьев необычным способом.

3)Познакомить с литературной сказкой Г-Х. Андерсена «Шесть лебедей». Показать, как в сказке раскрывается тема любви и красоты.

Материалы:

1)Засушенные листья.

2)Клеенка, альбомный лист на каждого ребенка, кисточка, баночка с водой, гуашь черного, серого, белого цвета -для лебедей, голубого и синего-для неба и пруда и влажная салфетка на каждого ребенка.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Художественное творчество“ (рисование) „Лебеди“» размещена в разделах

3)Иллюстрация с изображением лебедей на пруду.

4)Аудиозапись с расслабляющей и успокаивающей музыкой природы для прослушивания стихов.

Подготовка к работе.

1)Прочтение сказки Г-Х. Андерсена «Шесть лебедей».

2)Прослушивание стихотворений о лебедях.

3)Рассматривание картины с лебедями на пруду, составление по ней устного рассказа о лебедях.

Техника рисования :

Рисунок выполняется при помощи штампа. Обязательно застелить столы клеенкой, т. к. дети окрашивая листики краской, могут сильно замарать столы. Детям будет удобнее не опускать листик в краску, а смазать кисточкой с краской его поверхность. Затем пусть дети приложат окрашенные листики к альбомным листам, разгладят руками и снимут. Далее на уже нарисованном фоне дорисуют шеи лебедям, клювы и глазки.

Ход занятия.

1. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята отгадайте загадки! О ком сегодня на нашем занятии будет идти речь?

Вот так птица - какова!

И не спутаешь с другой.

Может, это цифра два?

Шея выгнута дугой!

Ответ: Лебедь

Птица медленно плывёт,

Словно белый теплоход.

Горделива и красива,

Терпелива и пуглива.

Ответ: Лебедь

Эта птица всем известна -

Гадким он утёнком был.

Да и сказка интересна.

Жаль, что я её забыл.

Ответ: Лебедь

Ребята, кто это изображен на нашем рисунке?

Дети: Лебеди.

Воспитатель: Ребята, знали ли вы что, лебедя за красоту называют царём всех водоплавающих птиц. Посмотрите, какое чудо перед нами! Эта птица достаточно большая по размеру. У неё гордая, величавая осанка. Лебедь белый, словно снег. У него небольшие блестящие глазки-бусинки, красный нос, длинная гибкая шея. Он грациозно плывёт по гладкой поверхности воды. Русский народ сложил много песен и сказок о лебедях. Прекрасную девушку называют лебёдушкой, подчёркивая её красоту, грациозную походку, величавость.

Воспитатель: Какие особенные черты у этой птицы?

Дети: Эта птица достаточно большая по размеру. У неё гордая, величавая осанка. Лебедь белый, словно снег. У него небольшие блестящие глазки-бусинки, красный нос, длинная гибкая шея.

Воспитатель: Как плывёт лебедь?

Дети: Он гордо, грациозно плывёт по гладкой поверхности воды, вытянув шею.

Воспитатель: Ребята а кто-нибудь видел лебедя в природе? Расскажите.

Воспитатель: Дети, кому понравились наши красивые и грациозные лебеди? Давайте включим красивую музыку природы и послушаем стихи о лебедях? Кто-нибудь знает такие стихи?-Нет? Тогда давайте послушаем!

1) Есть птица красивая очень на свете,

Название — лебедь имеет она,

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна,

И вид лебедей – как отрада для глаз,

Когда по воде они ровно плывут,

Спокойный, приятный их снежный окрас

Собой украшают и реку, и пруд.

Степенные, яркие,нежные птицы,

в почёте огромном они у людей,

Едва только лебедь на воду садится,

Все взгляд на него переводят скорей.

2) Сквозь летние сумерки парка

По краю искусственных вод

Красавица, дева, дикарка –

Высокая лебедь плывёт…

Головка ее шелковиста,

И мантия снега белей,

И дивные два аметиста

Мерцают в глазницах у ней.

И светлое льется сиянье

Над белым изгибом спины.

И вся она как изваяние

Приподнятой к небу волны.

Заболотский Н.

3) Повелось так с самой древности:

Эти птицы – символ верности.

В отраженье своё глядя,

Вот скользят по водной глади,

Восхищая всех людей,

Двое белых лебедей.

4) Улетали лебеди

С севера на юг.

И теряли лебеди

Белый-белый пух.

То ли пух лебяжий

В воздухе блестит,

То ли в окна наши

Белый снег летит (Приходько В.)

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем нашим одиноким лебедям на картинке друзей, чтобы им не было скучно и печально. Таких же красивых, важных и грациозных лебедей.

2. Рисование.

Воспитатель: Закатайте рукава и подойдите к своим местам за столами. Посмотрите внимательно! Сейчас мы с вами нарисуем фон. Синим цветом мы нарисуем озеро или пруд, а светло-светло голубым мы нарисуем небо.

Воспитатель: Все помнят как надо постепенно начинать рисовать? Сначала мы намочим кисточку, помоем ее, что бы она ни была сухой и грязной, затем мы макаем кисточку в красочку и начинаем рисовать. Не забывайте свой лист придерживать другой рукой, чтобы лист с рисунком не смещался по столу. Рисуем очень аккуратно!

Воспитатель: Ребята, а озеро у нас какие цветом?

Дети: Синим!

Воспитатель: Молодцы! А небо с солнышком?

Дети: Голубое и желтое!

Воспитатель: Кто замарает ручки, что нужно делать?

Дети: Вытереть мокрой салфеткой!

Воспитатель оказывает помощь в процессе рисования.

Воспитатель: Когда вы закончите, вытрите пальцы салфетками!

Воспитатель: Ой, какие же у вас получились красивые небо и озеро! Давайте пока сохнут наши картины, мы с вами присядем на стульчики и послушаем новую очень интересную сказку Г-Х. Андерсена «Шесть лебедей».

Воспитатель: Интересн6ая сказка?

Дети: Да! Очень понравилась!

Воспитатель: Ребята, наши картины подсохли! Давайте мы с вами дорисуем наши картины? Возьмите стульчики и пройдите к местам где вы сидели!

Воспитатель: Давайте сделаем небольшую разминку для ручек, а то они у нас совсем устали и заскучали!

(Например) Вот ромашка-краса,

(Перекрестить раскрытые и повернутые ладонями вверх кисти рук)

А вы ромашке- роса!

(Легкое постукивание указательным пальцем правой руки по раскрытой ладони левой руки и наоборот)

Как из чашки, из ромашки

(Сложить обе ладони в виде чашечки)

Будут пить росу букашки.

(Наклонить голову к «чашке»-ладошкам)

Божья коровка приползла

(На раскрытую ладонь левой руки посадить «божью коровку»- сложенную в щепоть округленную кисть правой руки)

И водички попила!

(Поглаживание ладони левой руки большим пальцем правой руки).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь приступим к нашей работе! Сейчас мы с вами будем выполнять наш рисунок при помощи штампа. Мы будем с вами не опускать листик в краску, а смазать кисточкой с краской его поверхность. Затем приложим окрашенные листики к альбомным листам, разгладит руками и снимим их. Далее на уже нарисованном фоне дорисуют шеи лебедям, клювы и глазки.

Воспитатель: Посмотрите сейчас как получится у меня и повторите!

Дети: Марина Васильевна, как у вас так ловко получается, а у нас не так! Помогите нам!

Воспитатель оказывает помощь в процессе рисования.

Воспитатель: Ой, какие красивые лебеди у вас получились! И как их много!

Дети: Да! Они у нас очень красивые! Прям как на той картине!

Воспитатель: Сядьте на стулья, отдохните. А я повешу ваши работы и мы вместе полюбуемся ими! Какие вы молодцы! Постарались! Смотрите какие лебеди к нам прилетели! И Как их много! И Белые и серые и черные (смотрим приложение 1)

Воспитатель: Ребятишки, а вы хотите тоже превратиться в наших птичек и полетать над озером?

Дети: Да!

Воспитатель: Подойдите по ближе ко мне и скажите волшебные слова!

Дети:

-Раз, два, три-все мы птички! Посмотри!

Вот летали птички, птички-невелички.

Все летали и летали, крыльями махали.

На дорожку сели, зернышек поели.

Клю - клю- клю - как я зернышки люблю!

Перышки почистили, чтобы были чище.

Вот так, вот так-чтобы были чище!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы, ребята, хорошо потрудились! Нарисовали очень хороших лебедей!

Публикации по теме:

«Рыбки» из засушенных листьев. (рисование + аппликация)«Рыбки» из засушенных листьев. (рисование + аппликация) Уважаемые коллеги, хочу Вам представить работы по аппликации из засушенных листьев с элементами рисования. От осени у меня осталось много.

Панно из листьев «Петушок»Панно из листьев «Петушок» Панно из листьев "Петушок" Разноцветные осенние листья служат интересным материалом для создания поделок. Я каждый год со своей дочкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Лебеди»
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 17:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД