Наталья Кулешова
«Осенняя прогулка». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЦКМ)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности - познание (формирование целостной картины мира) с детьми младшего возраста.
Тема: «Осенняя пргулка»
Программное содержание.
Цель:
Публикация «„Осенняя прогулка“, Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО „Познание“ (ФЦКМ)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• закрепить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада и находить листья по сходству.
• закрепить знания детей об овощах и фруктах.
• учить различать плоды по особенностям формы и цвета
• воспитывать благородное чувство к природе.
закрепить знание стихов об осени.
Активизация и обогащение словаря:
золотая осень, листопад, дары осени.
Предварительная работа:
наблюдения на прогулках за осенними явлениями в природе : листопад, дождь, ветер. Наблюдение за деревьями. Рассматривание иллюстраций об осени. Дидактические игры: «Что нам осень подарила», «Овощи и фрукты». Заучивание стихов об осени.
Работа с родителями:
Сбор гербария из осенних листьев.
Оборудование:
корзина с осенними иллюстрациями, овощами и фруктами, костюм для «Осени», диск с фонограммой звуков ветра и дождя, вырезанные из цветной бумаги листья.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Дети сидят на стульчиках, звучит тихая музыка. Входит Осень в руках корзинка.
Осень (О) : Здравствуйте, ребята, я - Осень!
Пришла к вам, сегодня, в гости, чтобы узнать, что вы знаете обо мне. У меня в корзинке есть картинки, посмотрите на них и скажите, что же происходит осенью в природе?
Достаёт из корзинки иллюстрации, показывает детям.
Д. : Становится холодно, листья меняют цвет, опадают (листопад, дует сильный ветер, на небе тучи, идёт дождь, птицы улетают в тёплые края.
О. : Молодцы! А знаете ли вы стихи про осень?
Д. : Да! Рассказывают стихи «Осень. Листья увядают….» и «Осень» М. Ивенсена
О. : Спасибо, мне очень понравились ваши стихи. Скажите, а вы любите гулять осенью?
Д. : Да!
О. : Тогда мы отправляемся на прогулку на участок нашего детского сада.
Физкультминутка:
Дружно во дворе гуляли (шаги на месте)
И листочки собирали (наклоны вперёд)
Собирать их каждый рад
Просто чудный листопад (прыжки на месте с хлопками в ладошки)
Осень разбрасывает листочки.
О. : Посмотрите, сколько много красивых листочков у нас на земле. Возьмите по одному листочку и рассмотрите их.
Дети собираю листочки, рассматривают их.
О. : А знаете ли вы, с каких деревьев эти листочки? Сейчас я это проверю.
Игра «Такой листок лети ко мне»
О. : Скажите ребята, какое дерево самое сильное и выносливое?
Д. : Дуб.
О. : Верно! А кто мне расскажет про дуб?
Стихотворение И. Токмакова «Дуб»
Звучит фонограмма звуков ветра и дождя.
О. : Слышите, что это?
Д. : Ветер и дождь.
О. : Так давайте скорей возвращаться в детский сад.
Дети садятся на стульчики.
О. : Какой сильный ветер поднялся на улице, но у меня, у осени, ветер волшебный, разноцветный. Кто из вас знает стихотворение про разноцветный ветер?
Рассказывают стихотворение В. Степанова «Разноцветный ветер»
О. : Спасибо, красивое стихотворение. Ребята, вы знаете, что я тоже немного волшебница? Скажите, как называют осень?
Д. : Осень золотая, богатая урожаем.
О. : Верно! И сегодня у меня для вас есть подарки, но они появятся, только если вы угадаете, какой урожай я принесла
Показывает детям овощи и фрукты из корзинки. Дети отвечают.
О. : Какие вы все молодцы и заслужили подарки.
Раздаёт детям подарки.
О. : А теперь мне пора. До встречи в следующем году. Уходит под музыку.