Получи документы

«Что там Осень принесла?» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОО «Познание», ФЦКМ)

Елена Сизова
«Что там Осень принесла?» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОО «Познание», ФЦКМ)
▼ Скачать + Заказать документы

Познание. Формирование целостности картины мира.

Тема: «Что там Осень принесла»

Интеграция образовательных областей : «Познание (формирование целостной картины мира); Художественное творчество (рисование) «Музыка «Здоровье»

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская; музыкально – художественная.

Цель: Закреплять название овощей и фруктов, их цвет, форму.

Публикация «„Что там Осень принесла?“ Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОО „Познание“, ФЦКМ)» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширять знания детей, что рост овощей и фруктов зависит от природных условий.

2. Развивать внимание, память,мышление.

3. Формировать интерес к природе.

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

НОД по «Познанию» формирование целостности картины мира в индивидуальной форме - развивать мелкую моторику рук в игре «Собери урожай»

Материалы и оборудование: игрушка ёжик, осенний листочек, плоскостные изображения яблони и, груши; Мультимедийная презентация на тему «Овощи и фрукты», Д/игра «Собираем урожай», альбомного листа, гуашь, салфетки, клеёнки, запись русской народной песни «Осень», магнитофон; корзинка с фруктами.

Предварительная работа: заучивание двигательных упражнения «В гости к ёжику»; упражнений на координацию речи и движений «С барабаном ходит ёжик»; беседа о овощах и фруктах. ; загадывание загадок ; Рисование овощей и фруктов.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям желтый кленовый листок:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что стучится к нам в окно?

Рассматривает с детьми листочек.

-Это на осеннем листочке ёжик прислал нам приглашение на дачу. Воспитатель предлагает принять приглашение и отправится в гости к ёжику на дачу.

2. Двигательное упражнение «В гости к ёжику».

К ёжику в гости мы идем, (дети маршируют)

Громко песенку поем:

«Тра-ля-ля…» (ходят на носках)

К ёжику в гости мы идем,

Тихо песню мы поем:

«Тра-ля-ля. (ходят на пятках)

Воспитатель показывает детям ёжа, который сидят около яблони.

- А вот и ёж! Ёж приглашает к себе в гости детей (Дети встают в полукруг)

Ёжик рассказывает детям, что сейчас на даче горячая пора. Нужно собрать урожай овощей и фруктов и запостись на зиму.

Ёжик предлагает пройтись по даче и посмотреть, что нужно собрать.

3. Просмотр мультимедийной презентации «Фрукты и овощи».

Дети отгадайте загадку:

Наливное, сладко.

С яблони упало-

Бок себе помяло.

(Яблоко)

- Это яблоко. Оно выросло на яблоне. Яблоня – это дерево. У него есть ствол, корни, веточки, листья и яблоки.

Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко.

(Слива)

-Это слива. Она выросла на сливовом дереве. У сливового дерева – есть ствол, корни, ветки, листья и сливы.

Я румяную матрёшку

От подруг не оторву

Подожду, пока матрёшка

Упадёт сама в траву (Груша)

Это груша. Она выросла на грушевом дереве.

У грушевого дерева – есть ствол, корни, ветки, листья и груши.

- Ребята, груши, яблоки, сливы мы называем фруктами.

4. Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

- По дороге мы встретили ежа. Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает. (Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»).

- Покажите, как ежик сердится, пыхтит. (Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»).

- Ежик надувает и сдувает щеки. (Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»).

- Ежик вдруг начал зевать (Имитируют зевание).

Не пора ли по играть.

-Дети, смотрите, что наделал крот, все овощи перепутал. Отгадайте, какие овощи разбросал на грядке крот.

5. Игра «Найди овощи» (с использованием мультимедийной презентации)

На экране контуры овощей, наложенные друг на друга.

Дети смотрят на картинку и называют овощи.

Отгадывание загадок.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост – снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен.

Нужен только красный нос морковь В огороде рос хрустящий. Наш зеленый молодец

Этот овощ – настоящий

Длинный сладкий ….(огурец)

Они гроздьями висят

И на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный, жёлтый (помидор)

- Дети а, где растут овощи? (В огороде, на грядке, под землёй, над землёй)

- Дети, что нужно, чтобы выросли овощи и фрукты?

(земля, солнце, вода) (показ схемы)

6. Упражнение на координацию речи и движения «С барабаном ходит ёжик»

С барабаном ходит ёжик, Бум – бум- бум!

(Маршируют по кругу, изображая игру на барабане)

Целый день играет ёжик,

Бум – бум- бум!

С барабаном за плечами,

Бум – бум- бум (Идут по кругу, руки за спину)

Ёжик в сад забрел случайно,

Бум – бум- бум!

Очень груши он любил,

Бум – бум- бум!

Барабан в саду забыл,

Бум – бум- бум!

(То одной, то другой рукой подносят ко рту воображаемую грушу)

- А теперь мы все пойдём и немножко отдохнем.

7. Д/ игра «Один и много» (дети стоят полукругом)

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какого либо овощ и фрукт, дети называют множественное число этих предметов. (Помидор – помидоры; яблоко – яблоки; огурец – огурцы; слива –сливы; груша – груши; капуста- капусты; свёкла – свёклы; морковь – моркови; банан – бананы).

8. Игра «Собери урожай» (дети на ковре)

-Дети, а теперь соберём урожай. У нас, есть фигуры с прорезями.

- Нужно подобрать фрукт или овощ подходящие по форме и вставить фигуру в прорезь.

9. Пальчиковая гимнастика.

Будем мы варить компот-

Фруктов нужно много. Вот.

(Левую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

(Загибают пальцы по одному, начиная с «большого»)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Правую ладонь держат «ковшиком», указательным пальчикам левой руки «мешают»)

10. Ёжик предлагает детям нарисовать овощи и фрукты. Дети давайте нарисуем овощи и фрукты скомканным листом бумаги. (Дети рисуют закрашивая контур овощей и фруктов) Во время рисования звучит русская народная мелодия «Осень» в обр. И Кишко)

-Дети как вы хорошо нарисовали.

Ёжику понравилось.

Итог НОД: Ё ж: Спасибо ребята, что вы мне помогли собрать урожай. А за это я вас угощу!

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Что там Осень принесла?» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОО «Познание», ФЦКМ)
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 20:36
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Что там Осень принесла?» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе (ОО «Познание», ФЦКМ)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сизова (УИ 73767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД