Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию знаний о природе родного края у детей средней группы «Путешествие в зимний лес» (4 фото)

Светлана Чулкова
Конспект НОД по формированию знаний о природе родного края у детей средней группы «Путешествие в зимний лес»

Образовательная область «Познание»

«Путешествие в зимний лес».

Цель: сформированные знания детей о природе родного края.

Интеграция областей:

познание, коммуникация, социализация, художественное творчество

Задачи по образовательным областям:

«Познание»

Закрепить знания детей о диких животных, названиях деревьев. Учить называть детенышей животных. Формировать умение понимать поставленную задачу. Закрепить и углубить представления о зимовке зверей и птиц.

Публикация «Конспект НОД по формированию знаний о природе родного края у детей средней группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

«Коммуникация»

Закрепить навыки правильного произношения названия детенышей животных. Учить детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.

«Социализация»

Воспитывать желание помочь, умение сопереживать. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к лесу.

«Художественное творчество»

Формировать умение мастерить, развивать интерес к ручному труду. Развивать воображение, желание сделать игрушку красивой.

«Физическая культура»

Развитие у детей двигательной активности на занятии.

Предварительная работа:

Беседы о диких животных, зимующих птиц, растениях нашего края; наблюдение за зимними изменениями в природе; чтение книг, рассматривание иллюстраций; заучивание стихов и загадок; экскурсия в лес.

Материал: картины с изображением деревьев, карточки с изображением детенышей животных, птиц, разрезные картинки, игрушка заяц, снежинки, природный материал.

Непосредственно образовательная деятельность.

Строительство машины из модулей.

Конспект НОД по формированию знаний о природе родного края у детей средней группы «Путешествие в зимний лес»

Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю на нашей машине отправится в путешествие, а куда вы узнаете отгадав мою загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем.

Дети. Лес.

Воспитатель. Правильно, мы поедем в лес, в гости к Старичку – Лесовичку. Какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Значит в какой лес мы поедем?

Дети. В зимний лес.

Воспитатель. А какая зимой погода?

Ответы детей.

Воспитатель. Во что нам нужно одеться, чтобы не замерзнуть зимой в лесу?

Ответы детей : (перечисляют зимнюю одежду, имитируют одевание на улицу).

Воспитатель. Оделись? Поехали (грам. запись шум машины).

Воспитатель. Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, как красиво в лесу, тихо и дышится легко.

Прежде чем отправится в путь, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.

Игра с мячом (снежком) «Можно – нельзя».

• Шуметь в лесу?

• Ходить по тропинкам?

• Ломать ветки деревьев?

• Кормить птиц?

• Разжигать костер?

• Бросать мусор?

• Любоваться красотой леса?

Воспитатель. Очень хорошо, что вы знаете правила поведения в лесу.

Игра «С какого дерева веточка»

Воспитатель. Посмотрите, ребята, внимательно, сколько в лесу разных деревьев. С какого же дерева эти веточки?

Ответы детей.

Воспитатель. Слышите, кто это? (грам. запись голоса птиц).

Дети. Птицы.

Воспитатель. А какие птицы зимуют в наших краях вы, знаете?

Дети. Воробей, синичка, дятел, сорока, сойка, сова.

Воспитатель. А вы знаете, о чем они щебечут? Жалуются на то, как им тяжело живется в наших краях зимой. А почему это им тяжело жить?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно зимы у нас суровые, птицам холодно, но еще больше они боятся голода.

Посмотрите, ребята на елке висит какой - то мешочек, интересно, что там? (смотрят в мешочке корм для птиц). Наверное, Лесовичок обронил, торопился, давайте мы с вами покормим птиц. (дети высыпают корм возле елки). Воспитатель обращает внимание детей, на конвертики лежащие под елкой.

Воспитатель. А под елкой то, конвертики лежат. Кто – то решил с нами в прятки поиграть, а кто же это, мы узнаем, когда соберем вот эти карточки, которые лежат под деревом.

Воспитатель и дети берут конверты и на ковре собирают разрезные карточки, с изображением диких животных.

Фото «Путешествие в зимний лес»

Дети называют животных, которые у них получились.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете как дикие животные приготовились к зиме?

Дети. Медведь лег спать. Зайчик поменял серую шубку на белую, чтобы его было трудно заметить на снегу. У лисы тоже поменялась шубка, она стала более теплой. Белка заготовила на зиму орехи, грибы, шишки.

Воспитатель. Теперь можно идти дальше. Тяжело в лесу ходить по снегу, кругом сугробы, проваливаешься в снег. (Ходьба с высоким подниманием колена).

- А это что за большой сугроб, похож на чей - то дом. Как вы считаете, кто там может жить?

Ответы детей.

Воспитатель. Как же называется дом медведя?

Дети. Берлога.

Воспитатель. А что он там делает зимой?

Дети. Спит.

Воспитатель. А как называется дом у волка, белки, лисы?

Ответы детей.

Воспитатель. Тише дети не шуметь, там, в берлоге спит медведь. Пойдемте тихонечко от его дома (дети крадутся на носочках мимо берлоги медведя).

Воспитатель. Устали. Давайте немножко отдохнем. Садитесь на ковер.

Посмотрите зайчиха сидит грустная, давайте спросим, что у нее случилось?

Воспитатель. Ребята, оказывается в лесу была метель и звери потеряли своих малышей. Давайте мы им поможем.

Игра «Помогите мамам найти своих детенышей»

У мамы зайчихи потерялся - зайчонок,

у лисы - лисенок,

у медведицы - медвежонок,

у белки - бельчонок,

у волчицы - волчонок.

Вы сегодня молодцы. Помогли мамам найти своих детенышей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, снег пошел. Возьмите по одной снежинке и мы поработаем глазками.

Упражнение для координации зрения -

Мы снежинку увидали,

со снежинкою играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели (Отвести снежинку вправо, проследить движением взгляда).

Вот снежинки полетели,

глазки влево посмотрели. (Отвести ее влево)

Ветер снег вверх поднимал

и на землю опускал. (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз)

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись. (Покружиться и присесть, опуская снежинку на пол).

Глазки закрываем. (Закрыть ладошками глаза).

Глазки отдыхают. (Дети складывают снежинки).

Воспитатель. А вот и домик Старичка – Лесовичка. Его нет дома, он наверно занят своими делами.

Предлагаю вам приготовить для него сюрприз. Посмотрите сколько у него шишек. Садитесь поудобнее. Давайте сделаем из природного материала (шишек) зверюшек, о которых мы сегодня говорили. Постарайтесь их сделать красивыми и похожими на настоящих. Но сначала разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика. «Зайцы»

Скачет зайка косой ( правой рукой изобразить скачущего зайчика: покачивать рукой вверх – вниз)

Под высокой сосной (правой рукой изобразить дерево)

Под другою сосной (левой рукой изобразить дерево)

Скачет зайка другой (левой рукой изобразить скачущего зайчика)

Дети самостоятельно выполняют работу под музыкальное сопровождение.

Конспект НОД по формированию знаний о природе родного края у детей средней группы - фото

Воспитатель подходит к каждому ребенку и обсуждает с ним отдельные предложения по созданию образа.

Воспитатель. Молодцы ребята. Вы постарались, надеюсь, Лесовичку наши поделки понравятся.

А наше путешествие окончено, пора возвращаться в детский сад. (Дети проходят к машине). Поехали.

Фото №1 Образовательная область Познание Путешествие в зимний лес

Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня ездили на машине? Понравилось ли вам, наше путешествие?

Ответы детей.

Мы с вами обязательно, еще раз отправимся в путешествие в лес.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию знаний о природе родного края у детей средней группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД