Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности «Фея математики»

Елена Казанцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности «Фея математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16»

Г. Александровска

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно – речевой направленности : «Фея математики»

Составила: воспитатель

Казанцева Е. В.

Апрель 2012 года.

Программное содержание:

1. Систематизировать и закрепить навыки прямого счёта (до 20, обратного счёта (от 10 до 1).

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности „Фея математики“» размещена в разделах

2. Отрабатывать умение решать примеры путём точного подбора пропущенных цифр и знаков.

3. Активизировать знания – на слух понимать и решать занимательные задачи.

4. Упражнять детей в умении увидеть и составлять единый рисунок из осколочных, разрезанных частей.

5. Развивать мыслительные операции: внимание, память, речь.

6. Воспитывать умение работать в коллективе.

Материал : цифры от 1 до 10,разбитое зеркало, карточки с цифрами от 1 до 7 и буквами на обратной стороне (молодцы, карточки – вагоны, бусы с пропущенными цифрами, целое зеркало.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая неделька». Нужно расставить правильно дни недели. На столе лежат карточки с цифрами, возьмите по одной и выстройтесь по порядку.

Задания:

• Вторник, топни ногой 3 раза;

• Четвёртый день недели, назови своих «соседей»;

• Воскресенье, назови дни недели по порядку;

• Понедельник, хлопни 4 раза;

• Шестой день недели, присядь 2 раза;

• Третий день недели, сделай шаг назад;

• Пятница, 3 шага вперёд.

- Молодцы! Ребята, сегодня, когда я шла утром в детский сад, встретила Фею Зла. Уж очень она была радостная, неспроста это. Опять она что-то натворила! А ведь к нам сегодня хотела прийти Фея Математики. Что-то её долго нет. Ой, посмотрите, это её зеркало (обращаю внимание детей на разбитое зеркало). Так вот почему радовалась Злюка. Ребята, а зеркало было непростое, может оно нам поможет встретить Фею математики. (Переворачиваю осколок и читаю первое задание).

1 осколок: здесь на столе лежат карточки, но они лежат в беспорядочном состоянии, надо разложить их по порядку (цифры от 1 до 7). Дети выкладывают цифры. Когда всё будет готово, воспитатель переворачивает карточки по порядку и дети читают: МОЛОДЦЫ.

- Ребята, вы правильно выполнили задание, у нас получилось слово, но это только первая часть задания, а вторая заключается в том, что вы должны показать, как умеете считать.

Дети по очереди считают:

1. – от 1 до 20;

2. – от 10 до 1;

3. – от 5 до 15;

4. – от 5 до 1;

5. – от 1 до 10;

6. – от 10 до 5;

7. – от 8 до 12.

- Молодцы! Вы правильно выполнили задание, теперь второй осколок нас ждёт.

2 осколок: Ой, ребята, а что это за головоломка? Сейчас прочитаем. Ах, вот в чём дело! Оказывается, здесь проезжал поезд, и когда зеркало сломалось, он остановился из-за неисправности. А поезд – то математический, на вагончиках были написаны равенства, а сейчас, посмотрите, некоторые цифры и знаки исчезли. Давайте поможем найти пассажиров наших вагонов. (Дети подходят к столам, где лежат карточки _ вагоны, решают равенства, подставляя необходимые знаки и цифры. (Воспитатель контролирует работу детей и по окончании спрашивает решение проговорить вслух).

- Прекрасно! Мы можем двигаться дальше! Нас ждёт следующий осколок.

3 осколок: Ребята, а теперь давайте сядем полукругом на стулья и узнаем, о чём идёт речь в следующем осколке. (Читаю).

1. Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Три румяных, наливных,

Два с кислинкой, сколько их? (5)

2. Три больших, три маленьких,

Маленьких, удаленьких -

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят? (6)

3. У домика утром два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домика зайцев сидит? (1)

4. В класс вошла Маринка,

А за ней Аринка,

А потом Игнат.

Сколько стало всех ребят? (3)

5. Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Сколько их под ёлкой? (7)

- Отлично! И с этим заданием справились! Остался ещё один осколок.

4 осколок: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску. На ней изображены бусы с пропущенными цифрами. Каких цифр не хватает? (Дети отвечают). Ребята, а хотите поиграть с цифрами? Сейчас мы поиграем в игру «День – ночь». Когда я говорю «день», вы внимательно смотрите на цифры и запоминаете их, а когда говорю «ночь» - закрываете глаза (в это время меняю местами цифры). По сигналу «день» вы открываете глаза и смотрите, что изменилось.

- Вот мы и выполнили все задания. Давайте сложим все осколки на стол и соединим их, что же у нас получилось? (Рядом под салфеткой лежит целое зеркало с надписью «Все ребята были молодцы!»)

- У нас получилось целое зеркало,а на нем послание от Феи математики, давайте прочитаем его (дети читают).

- А как вы думаете, почему Фея математики назвала вас всех молодцами? (отвечают).

- Я тоже так думаю, потому что все вы сегодня отлично помогали выполнить задания.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности «Фея математики»
Опубликовано: 5 ноября 2014 в 18:10
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности «Фея математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Казанцева (УИ 249066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД