МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пред вами головы склоняем, ведь вы — мудры, мы это знаем»

Ирина Дрожжина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пред вами головы склоняем, ведь вы — мудры, мы это знаем»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы (образовательные области : Социализация, Познание, Коммуникация)«Пред вами головы склоняем,ведь вы — мудры, мы это знаем»

Предварительная работа :

• Подбор иллюстраций пожилых людей и детей

• Рассматривание картины Х. Такташева «Портрет матери»

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Пред вами головы склоняем, ведь вы — мудры, мы это знаем“» размещена в разделах

• Чтенин стихотворений С. Капутикяна «Моя бабушка», Р. Газматова «Мой дедушка», М. яснова «Бабушка в автобусе»

Педагогические задачи:

1. Развивать у дошкольников интерес к жизни и деятельности пожилых людей

2. Воспитывать у детей чувство уважения к пожилым людям

3. Развивать речь, мышление

Наглядный дидактический материал:

А) демонстрационный:

• Иллюстрации пожилых людей и детей

«Дерево добрых дел»

Б) раздаточный:

• листочки голубого цвета для «Дерева добрых дел»

• краски, альбомные листы, кисточки, салфетки, стаканы с водой по количеству детей

Ход образовательной деятельности:

На доске два изображения : «дети» и «пожилые люди»

-Ребята, кого вы видите на доске? (детей, бабушек, дедушек)

-Как вы догадались, что это дети? Пожилые люди? (по лицу, по одежде, по росту)

-Чем они занимаются?

-Когда они больше всего счастливы?

-Что они не могут делать, и почему?

-Ребята, что же общего у детей и пожилых людей? (за ними нужно ухаживать, помогать)

-А чем они отличаются? (возрастом)

-Ребята, а сейчас послушайте басню Л. Толстого «Старый дед и внучек»

Стал дед очень стар. Ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. И, когда он ел, у него текло назад изо рта. Сын и невестка перестали его за стол сажать, а давали ему обедать за печкой. Снесли ему раз обедать в чашке. Он хотел ее подвинуть, да уронил и разбил. Невестка стала бранить старика за то, что он им все в доме портит и чашки бьет, и сказала, что теперь она ему будет давать обедать в лоханке. Старик только вздохнул и ничего не сказал. Сидят муж с женой дома и смотрят – сынишка их на полу дощечками играет – что-то слаживает. Отец и спросил: «Что ты это делаешь, Миша?». А Миша и говорит: «Это я, батюшка, лоханку делаю. Когда вы с матушкой стары будете, чтобы вас из этой лоханки кормить».

Муж с женой поглядели друг на друга и заплакали. Им стало стыдно за то, что они так обижали старика; и стали с тех пор сажать его за стол и ухаживать за ним.

-Ребята, вам понравилась басня? О чем она? (о дедушке, о Мише)

-Как вы думаете, правильно поступали сын с невесткой? (нет)

-Как нужно относиться к старикам? (заботиться, ухаживать)

-Кто вам понравился больше всего в басне? Почему? (дедушка, он добрый)

-Ребята, а какие добрые качества вы знаете? (доброта, мудрость, отзывчивость, справедливость, терпимость)

-Зачем же людям нужно совершать добрые поступки? (чтобы помогать людям)

-Ребята, а вы знаете, что есть праздник «Международный день пожилых людей» или «День добра и уважения» и отмечается он 1 октября во всем мире? (да, нет)

-Как вы думаете, почему появился такой праздник? (чтобы люди помнили, что нужно заботиться о пожилых людях)

-Расскажите, пожалуйста, о добрых делах, которые вы делаете для бабушек и дедушек. И эти добрые дела мы с вами поместим их на наше «Дерево добрых дел» в виде листочков голубого цвета (помогаем, уступаем место в автобусе и т. д.)

-Спасибо, ребята, за ваши рассказы и добрые дела. Человек всегда должен начинаться с добра. Мы должны любить и сочувствовать, уважать, советовать, проявлять все самые светлые стороны нашей души, чтобы проявить себя и сделать что-то хорошее для людей. Это нужно делать обязательно, чтобы наши дедушки и бабушки не чувствовали себя одинокими.

-А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Ласковые слова для бабушек и дедушек» (все встают в круг, мяч передается по кругу с ласковыми словами).

-Молодцы, как много ласковых слов вы знаете.

-А сейчас я предлагаю вам нарисовать подарок для своих бабушек и дедушек «Букет счастья» или «Портрет бабушки с дедушкой».

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Пред вами головы склоняем, ведь вы — мудры, мы это знаем»
Опубликовано: 14 февраля 2013 в 22:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД