МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на космодром»

Елена Федорова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на космодром»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Художественно-творческая деятельность» (аппликация).

(старший дошкольный возраст)

Интеграция образовательных областей "Познавательное развитие" и "Эстетическое развитие"

Тема: "Путешествие на космодром".

Программное содержание:

учить видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности и их элементы, достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку;

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие на космодром“» размещена в разделах

конструировать из готовых деталей (кругов, овалов, квадратов, треугольников, прямоугольников) изображение тематических объектов и объединять их в композицию «Космодром», используя средства комбимоторики;

закреплять навыки обратного счета; учить детей решать логические задачи;

воспитывать взаимопомощь, умение договариваться, умение получать удовольствие от совместной деятельности;

воспитывать уверенность в себе, коммуникативные навыки.

закрепить знания детей о космосе;

активизировать словарь детей: космонавты, космический корабль, стартовая площадка, космодром.

Предварительная работа. Чтение детской художественной и энциклопедической литературы о космонавтах и космических полетах; рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки, космической ракеты, космонавтов в космических костюмах (разные варианты); лепка космических объектов, рисование на тему «Полет в космос».

Материалы, инструменты, оборудование. Иллюстрации на тему «Космос». Рулонный лист бумаги с фоновым изображением неба, линии горизонта, земли. Цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, простой и цветные карандаши, фломастеры; бумажные детали: овалы (2x4 см, 2x6, 2x8, 4x6, 4x8, 6x10, круги (2x2, 4x4, 6x6, 8х8, квадраты (4x4, 8x8, прямоугольники (2x4, 2x6, 2x8, 4x6, 4х8, 6х10) по10—12 штук двух-трех цветов для каждого ребенка; слайд-презентация на тему «Космодром».

Содержание занятия.

Воспитатель Ребята, скажите, а какое у вас сегодня настроение?

Дети (веселое, хорошее, радостное).

Воспитатель Давайте мы возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Игра на сближение.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель Скажите, пожалуйста, какой у нас скоро будет праздник? Что это за праздник?

Дети День космонавтики, день когда в космос полетел первый космонавт Гагарин

Воспитатель Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие на космодром. Прошу занять свои места в центре управления полетом (показ слайдов) Скажите, а чем занимаются в центре управления полетов?

Дети Ведут наблюдение за космическими полетами, состоянием здоровья космонавтов и т. д.).

ВоспитательСейчас мы с вами отправимся в космическое путешествие, а вы смотрите внимательно на экран и запоминайте, что вам встретится в течение полета в космическом пространстве. Вот наш космодром. Что может находиться на территории космодрома

Дети Стартовая площадка, тренировочный центр для космонавтов, центр управления полетов, ракета, космонавт и т. д.

Воспитатель Это наша ракета на стартовой площадке. Скажите, если внимательно посмотреть, из каких геометрических фигур состоит ракета

Дети Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг).

ВоспитательРакета готова к пуску. Ребята, а давайте мы с вами дадим ракете «старт». Начнем обратный отсчет с десяти.

А посмотрите, что мы можем увидеть в космическом пространстве (показ слайдов). Это наша планета Земля. А это разные созвездия, кометы, метеориты. Вот планеты солнечной системы. А какие планеты вы знаете?

Дети Называют планеты солнечной системы

Воспитатель А вот космонавт вышел в открытый космос. Ребята, если внимательно посмотреть, из каких геометрических фигур состоит космонавт Дети Овал, круг, прямоугольник.

Воспитатель А вот космонавт приземлился на землю, посмотрите, кто его встречает? Вот такой путь преодолевает космонавт. Ребята, а вы хотите сами отправиться в космический полет? Становитесь в круг.

Игра» Космический полет»

А сейчас мы с вами дети,

Полетаем на ракете.

К полету мы готовы

Заводим мы моторы.

Ввысь ракета лети

На орбиту выходи!

Вокруг планеты полетели

И опять на землю сели.

С чем вернулась ракета?

С пятью попрыгушками.

С тремя прихлопушками,

С шестью топотушками,

С одной присядушкой.

Воспитатель Вот в какой космический полет мы слетали. А все, что мы с вами видели, ч хочу вам предложить воплотить на бумаге. Давайте мы с вами сделаем мозаику, но мозаика наша необыкновенная, а из геометрических фигур.

Воспитатель Подойдите, пожалуйста, к столам. Что вы видите лежит на столах?

Дети Геометрические фигуры разного цвета и размера. На другом большой лист бумаги на котором обозначены небо и земля.

Воспитатель И на этом листе мы с вами сделаем космодром. Что мы можем разместить на космодроме? Конструкторское бюро нам прислало заявку. На космодроме мы должны сделать: две ракеты, двух космонавтов, центр управления полетами, стартовую площадку (по желанию) и т. д.

Воспитатель А чтобы на нашем космодроме было тепло и уютно. Я предлагаю сделать солнышко. Но конструкторы решили нам усложнить работу. Для того, чтобы построить ракету нужно решить логическую задачу. Ракета должна состоять из девяти геометрических фигур, три из них треугольники. Сколько фигур еще не достает?

Дети Шесть.

Воспитатель Какие это могут быть фигуры?

Дети Квадраты (4шт) и круги (2 шт) для иллюминаторов

Воспитатель Задача должна быть решена правильно. Давайте распределим, кто из вас. что будет делать, какие геометрические фигуры можно использовать.

Воспитатель Вы должны хорошо подумать, где можно расположить ваши постройки, чтобы мозаика получилась красивой. Сначала вы без клея просто конструируете, а затем приклеиваете. Все предметы должны соответствовать друг другу по величине и пропорции.

Воспитатель Приступайте к работе. Какие геометрические фигуры вы использовали? Из скольких фигур состоит постройка?

Ответы детей

Воспитатель Наши космонавты готовы к полету, дадим старт.

В темном небе звезды светят

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Реки, горы и моря.

Видит он весь шар земной

Шар земной – наш дом родной!

Воспитатель А наше путешествие сегодня закончилось. Где мы с вами сегодня побывали? Что мы делали? Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Перспективное планирование (январь, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на январь 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 5) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на космодром»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 21:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД