МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Шарля Перро»

Ольга Мисюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида № 59 «Белоснежка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие по сказкам Шарля Перро»

(Познание, коммуникация, музыка)

подготовительная группа компенсирующей направленности

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по сказкам Шарля Перро“» размещена в разделах

Составила:

Воспитатель II кв. категории

Мисюк Ольга Николаевна

Коррекционно-обучающие задачи:

• упражнять в звукобуквенном анализе слов.

• закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.

• закрепить умение соотносить количество предметов.

• закрепить навыки количественного счета в пределах 10.

• формировать навыки вычислительной деятельности.

• упражнять в ориентировке по карте-схеме.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развивать конструктивные навыки и творческое воображение.

• развивать мелкую моторику, координацию движений.

• развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.

• упражнять в согласовании числительных с существительными.

Коррекционно-воспитывающие задачи:

• воспитывать умение работать в парах.

• воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям.

Оборудование: мультимедийный проектор, цифры, аудиозапись, волшебная палочка, коврик-полянка, цветы, конверты с частями карты.

Раздаточный материал: фасоль (красная, белая, геометрические фигуры, предметные картинки.

Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро. (Слайд 1)

- Какие сказки Шарля Перро вы знаете?

- "Золушка", " Красная Шапочка", " Спящая красавица" (Слайд 2).

- Хотите отправиться в сказочное путешествие по сказкам Шарля Перро? За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт от сказочных героев, но открыть конверты можно будет только тогда, когда их будет ровно 4 штуки.

1 задание

- Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото. В этом нам помогут кочки, на которых написаны цифры от 1 до 10. Необходимо их выложить в правильном порядке (дети подходят к болоту, на котором расположены кочки с цифрами, расставив кочки по порядку, дети переходят болото).

- Молодцы, выбрались из болота. Вот вам 1-й конверт.

- Посмотрите мы попали с вами на сказочную полянку. Давайте присядем. (дети садятся на коврик-полянку).

- Перед нами замок (Слайд 3). Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали? (ответы детей)

- Правильно! "Спящая красавица".

2 задание

- Поможем разбудить принцессу? Принцесса спит в одной из башен замка. (Слайд 4)

- Каждую башню охраняет кодовое слово. Посмотрите внимательно на схемы. В одной из них зашифровано слово «ЗАМОК», вам надо узнать в какой именно. Разбор (Звуко-буквенный анализ).

(Слайд 5)

- Молодцы, ребята, спасли принцессу и всех обитателей замка. Давайте, чтобы им было радостно, украсим полянку красивыми цветочками. Вот вам и 2-й конверт!

3 задание

- Молодцы, пора в следующую сказку.

Бабушка внучку очень любила,

красную шапочку ей подарила,

девочка к бабушке в гости пошла,

корзинку с гостинцами ей понесла.

(Слайд 6)

- Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк. В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте угостим волка пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберется до бабушки и предупредит ее об опасности. На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку (Слайды 7 – 15).

- Пока волк ел пирожки, Красная Шапочка дошла до бабушкиного домика.

- За то, что вы помогли Красной Шапочке – вам 3-й конверт.

4 задание

- Отправляемся в следующую сказку. А название её вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя.

- У Золушки много работы. Ей надо помочь перебрать фасоль. А то она не успеет на бал. Количество фасоли должно соответствовать количеству предметов, изображённых на картинках, которые лежат у вас в тарелочках. Вам необходимо договориться друг с другом, кто какую фасоль будет перебирать: белую или красную. (дети сортируют фасоль)

- Теперь каждый по очереди назовёт, что и сколько изображено на картинке (согласование числительного с существительным).

5 задание

- Что нужно Золушке, чтобы она поехала на бал? (ответы детей) Но карета заколдована. Вы можете помочь Золушке, если правильно ответите на вопросы. (Слайды 16 – 23) (после каждого правильного ответа на слайде появляется часть кареты)

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Сколько всего дней в неделе?

- Назовите первый месяц весны

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Сколько ног у лошади?

6 задание

- Наконец золушка отправилась на бал и оказалась во дворце. (Слайд 24)

- Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем.

Воспитатель берет в руки волшебную палочку.

На балу у короля

Собрались ее друзья.

Тихо парами мы встали,

Во дворец на бал попали.

- А теперь будьте внимательны. Пока играет музыка, вы танцуете, а когда она перестаёт играть, вам необходимо встать постольку человек, сколько изображено на карточке (воспитатель показывает карточку с цифрой, когда останавливается музыка).

7 задание

- Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она побежала вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги. (Слайд 25)

Вы сможете вернуть золушке туфельку, если соберете ее из геометрических фигур. (Слайд 26)

Дети (по образцу) складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов.

- Молодцы, помогли Золушке. За это вам 4-й конверт. Теперь можете открывать конверты и посмотреть, что внутри. Что это? (Части карты). (Дети составляют карту и находят клад).

- Вот и подошло к концу наше путешествие.

- В какой сказке вам понравилось быть больше всего? Почему?

- В сказках какого автора вы хотели бы ещё побывать.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Рисунки детей к сказкам Шарля Перро.Рисунки детей к сказкам Шарля Перро. Мир сказок - это особенный мир, в который попадают с самого раннего детства и который остаётся в памяти всю жизнь. Детей мы знакомим с творчеством.

Экскурсия в библиотеку: по сказкам Шарля ПерроЭкскурсия в библиотеку: по сказкам Шарля Перро Среди многих жанров устной прозы сказка занимает особое место. Издавна считалась она не только самым распространенным, но и любимым жанром.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 23:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Шарля Перро»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мисюк (УИ 79390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД