Ольга Мисюк
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида № 59 «Белоснежка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Путешествие по сказкам Шарля Перро»
(Познание, коммуникация, музыка)
подготовительная группа компенсирующей направленности
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Путешествие по сказкам Шарля Перро“» размещена в разделах
Составила:
Воспитатель II кв. категории
Мисюк Ольга Николаевна
Коррекционно-обучающие задачи:
• упражнять в звукобуквенном анализе слов.
• закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда.
• закрепить умение соотносить количество предметов.
• закрепить навыки количественного счета в пределах 10.
• формировать навыки вычислительной деятельности.
• упражнять в ориентировке по карте-схеме.
Коррекционно-развивающие задачи:
• развивать конструктивные навыки и творческое воображение.
• развивать мелкую моторику, координацию движений.
• развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
• упражнять в согласовании числительных с существительными.
Коррекционно-воспитывающие задачи:
• воспитывать умение работать в парах.
• воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к знаниям.
Оборудование: мультимедийный проектор, цифры, аудиозапись, волшебная палочка, коврик-полянка, цветы, конверты с частями карты.
Раздаточный материал: фасоль (красная, белая, геометрические фигуры, предметные картинки.
Сегодня мы отправимся в сказочное королевство, которое создал французский сказочник Шарль Перро. (Слайд 1)
- Какие сказки Шарля Перро вы знаете?
- "Золушка", " Красная Шапочка", " Спящая красавица" (Слайд 2).
- Хотите отправиться в сказочное путешествие по сказкам Шарля Перро? За каждое правильно выполненное задание вы получите конверт от сказочных героев, но открыть конверты можно будет только тогда, когда их будет ровно 4 штуки.
1 задание
- Для того чтобы попасть в сказочное королевство, нужно пройти опасное болото. В этом нам помогут кочки, на которых написаны цифры от 1 до 10. Необходимо их выложить в правильном порядке (дети подходят к болоту, на котором расположены кочки с цифрами, расставив кочки по порядку, дети переходят болото).
- Молодцы, выбрались из болота. Вот вам 1-й конверт.
- Посмотрите мы попали с вами на сказочную полянку. Давайте присядем. (дети садятся на коврик-полянку).
- Перед нами замок (Слайд 3). Когда принцесса уколола палец веретеном, она уснула, и вместе с ней заснули король и королева, слуги, повара на кухне, лошади в конюшне, голуби на крыше. Спит принцесса уже 100 лет. В какую сказку мы попали? (ответы детей)
- Правильно! "Спящая красавица".
2 задание
- Поможем разбудить принцессу? Принцесса спит в одной из башен замка. (Слайд 4)
- Каждую башню охраняет кодовое слово. Посмотрите внимательно на схемы. В одной из них зашифровано слово «ЗАМОК», вам надо узнать в какой именно. Разбор (Звуко-буквенный анализ).
(Слайд 5)
- Молодцы, ребята, спасли принцессу и всех обитателей замка. Давайте, чтобы им было радостно, украсим полянку красивыми цветочками. Вот вам и 2-й конверт!
3 задание
- Молодцы, пора в следующую сказку.
Бабушка внучку очень любила,
красную шапочку ей подарила,
девочка к бабушке в гости пошла,
корзинку с гостинцами ей понесла.
(Слайд 6)
- Идет Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей серый волк. В корзинке у Красной Шапочки пирожки и горшочек с маслом. Ребята, давайте угостим волка пирожками, а пока он будет кушать, Красная Шапочка доберется до бабушки и предупредит ее об опасности. На пирожках примеры на сложение и вычитание, дети решают примеры, если ответ примера больше 5, то этот пирожок для бабушки, если меньше 5, то отдадим его волку (Слайды 7 – 15).
- Пока волк ел пирожки, Красная Шапочка дошла до бабушкиного домика.
- За то, что вы помогли Красной Шапочке – вам 3-й конверт.
4 задание
- Отправляемся в следующую сказку. А название её вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя.
- У Золушки много работы. Ей надо помочь перебрать фасоль. А то она не успеет на бал. Количество фасоли должно соответствовать количеству предметов, изображённых на картинках, которые лежат у вас в тарелочках. Вам необходимо договориться друг с другом, кто какую фасоль будет перебирать: белую или красную. (дети сортируют фасоль)
- Теперь каждый по очереди назовёт, что и сколько изображено на картинке (согласование числительного с существительным).
5 задание
- Что нужно Золушке, чтобы она поехала на бал? (ответы детей) Но карета заколдована. Вы можете помочь Золушке, если правильно ответите на вопросы. (Слайды 16 – 23) (после каждого правильного ответа на слайде появляется часть кареты)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Сколько всего дней в неделе?
- Назовите первый месяц весны
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Сколько ног у лошади?
6 задание
- Наконец золушка отправилась на бал и оказалась во дворце. (Слайд 24)
- Золушка веселилась на балу и отдыхала от работы, которой нагружала ее мачеха. Давайте и мы немного отдохнем.
Воспитатель берет в руки волшебную палочку.
На балу у короля
Собрались ее друзья.
Тихо парами мы встали,
Во дворец на бал попали.
- А теперь будьте внимательны. Пока играет музыка, вы танцуете, а когда она перестаёт играть, вам необходимо встать постольку человек, сколько изображено на карточке (воспитатель показывает карточку с цифрой, когда останавливается музыка).
7 задание
- Золушка должна была уехать с королевского бала до наступления полуночи. Но время летело так быстро, что Золушка опомнилась, лишь услышав бой часов. Она побежала вниз по лестнице, и хрустальная туфелька соскочила с ее ноги. (Слайд 25)
Вы сможете вернуть золушке туфельку, если соберете ее из геометрических фигур. (Слайд 26)
Дети (по образцу) складывают изображение туфельки из треугольников и квадратов.
- Молодцы, помогли Золушке. За это вам 4-й конверт. Теперь можете открывать конверты и посмотреть, что внутри. Что это? (Части карты). (Дети составляют карту и находят клад).
- Вот и подошло к концу наше путешествие.
- В какой сказке вам понравилось быть больше всего? Почему?
- В сказках какого автора вы хотели бы ещё побывать.