МААМ-картинки

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Лило»

Елена Пяткова
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Лило»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие с Лило»

Цель:

Обобщение полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение года.

Задачи:

1. Закреплять знания планет Солнечной системы.

2. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности.

3. Закреплять прямой и обратный счёт – от 1 до 20 и от 10 до 1.

4. Продолжать закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

5. Закреплять знания о геометрических фигурах.

6. Закреплять времена года, весенние месяцы, дни недели, части суток.

Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности „Путешествие с Лило“» размещена в разделах

7. Развивать речь детей, отвечать на вопросы полным ответом.

8. Развивать мышление, логику, память, внимание при решении логических задач.

9. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде персонажу занятия.

10. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

Предварительная работа:

Знакомство с понятием космос, планеты, орбита, галактика, солнечная система. Чтение книг о космосе, рассматривание энциклопедий с иллюстрациями, рассматривание сюжетных картинок, беседы по ним. Образовательная деятельность по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры космического характера. Детская литература математической и космической тематике.

Материал к занятию:

Костюм инопланетянина, набор геометрических фигур на каждого ребёнка, карандаши каждому ребёнку (красный, синий, зелёный, жёлтый, конверт с заданиями, плакат с планетами Солнечной системы, альбомные листы на каждого ребёнка, звёздочки, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл необычный гость. Этот гость – инопланетянин. Ребята, кто такой инопланетянин?

Ответ детей: это житель с другой планеты.

Стук в дверь, заходит житель с другой планеты.

- Здравствуйте, ребята! Правильно, я пришёл к вам с другой планеты. А зовут меня – Лило. Я живу на самой большой планете Солнечной системы. Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?

Ответ детей: Юпитер.

Лило : Правильно ребята, я с планеты Юпитер. Я путешествовал на своём космическом корабле, но другие инопланетяне с другой планеты напали на мой корабль и повредили его. Теперь я не могу попасть к себе на планету. Захватчики сказали, что помочь мне смогут только ваши ребята. Они дали мне вот этот конверт и сказали, что в этом конверте задания, с которыми должны справиться дети. Если дети пройдут все препятствия правильно, то тогда я смогу попасть к себе на планету. А я очень хочу домой! Помогите мне ребята!

Воспитатель: Ребята, вы поможете Лило?

Ответы детей: конечно, поможем, Лило.

Лило раскрывает конверт и читает задания.

1 препятствие: «Планеты Солнечной системы»

- Как называется ваша планета?

Ответ детей: наша планета называется Земля.

- Сколько планет в Солнечной системе?

Ответ детей: в солнечной системе 9 планет.

- Назовите все планеты?

Ответ детей: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

(Подсказка – плакат с планетами)

Лило : Спасибо ребята, с первым заданием вы справились.

2 препятствие: «Ракета»

Второе препятствие воспитатель предлагает выполнить за столами.

Перед каждым ребенком набор с геометрическими фигурами.

Воспитатель: Ребята, подумайте, на чём можно отправитьсяв путешествие в космос?

Ответ детей: На космической ракете.

Воспитатель: Правильно ребята, чтобы отправиться дальше для преодоления препятствий нам необходимо построить космические ракеты.

У вас на столах геометрические фигуры, из них мы будем строить ракеты. Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы будете использовать при построении ракеты?

Ответы детей: для построения ракеты мы будем использовать: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг.

Воспитатель: Почему данную фигуру называют квадратом, прямоугольником, кругом, треугольником?

Ответы детей: потому что у треугольника три угла; у квадрата четыре стороны и они все равны; у прямоугольника две стороны длинные, две короткие; круг без углов, его можно катать; цилиндр вытянутый прямоугольник с округлыми формами вместо углов.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы ещё знаете?

Ответы детей: конус, овал, призму.

Дети с помощью геометрических фигур выкладывают космические ракеты, а житель с другой планеты Лило благодарит их за работу.

3 препятствие: «Ориентировка на листе бумаги»

Воспитатель: Чтобы справиться с этим задание нужно отправиться в открытый космос. Ребята вы хотите побывать в космосе? Как вы думаете, на чём мы полетим?

Ответы детей: мы сделали ракеты, значит, и полетим на ракетах.

Воспитатель: Ракеты наши уже готовы, мы сможем отправиться на них в путь. Приготовьтесь к запуску ракеты. Чтобы наши ракеты полетели нужно сначала:

1. Посчитать от 1 до 20.

2. Посчитать от 10 до 1.

Дети считают по одному.

Воспитатель: Молодцы, считать вы умеете. А для запуска ракеты необходимо посчитать от 10 до 1. Хором все считаем от 10 до 1. Пуск!

Звучит тихая музыка. Дети закрывают глаза и представляют, что они в космосе.

Воспитатель: Наши ракеты поднимаются вверх. Будьте внимательны! Ведём наблюдение за космическими объектами в иллюминаторы, и все наши наблюдения будем записывать в космический журнал. Открыли глаза.

На столе у детей лежат цветные карандаши и у каждого лист бумаги. Всё что мы видим, мы отразим на листе бумаги.

1. В левом верхнем углу мы видим наше Солнце, обозначьте его Жёлтым цветом.

2. В правом верхнем углу мы видим нашу планету Земля, обозначьте её зелёным цветом.

3. В левом нижнем углу мы видим планету – Марс, обозначьте её красным цветом.

4. В правом нижнем углу мы видим планету – Плутон, обозначьте её синим цветом.

Житель с другой планеты Лило наблюдает за правильным выполнением работы и благодарит детей.

Вот мы и побывали в космосе, а теперь немножко отдохнём.

Физкультминутка

Дети выполняют физкультминутку в кругу.

Здравствуйте, ручки! (Хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки! (Топ, топ, топ)

Здравствуйте, щёчки! (Чмок, чмок, чмок)

Пухленькие щёчки! (Плюх, плюх, плюх)

Здравствуйте, зубки! (Постучать зубками)

Здравствуйте, губки! (Поцелуй)

Здравствуйте, гости! (Помахать)

4 препятствие: «Временные понятия»

Воспитатель: Ребята, инопланетяне хотят узнать:

1. Какое у нас время года?

Ответы детей.

2. Назовите весенние месяцы.

Ответы детей: весенние месяцы: март, апрель, май.

3. Назовите дни недели.

Ответы детей: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

4. Назовите части суток.

Ответы детей: утро, день, вечер, ночь.

Житель с другой планеты Лило слушает детей и запоминает всё что говорят дети.

5 препятствие: «Логические задачи»

Воспитатель: В пятом задании логические задачи, слушайте внимательно:

- Сколько носов у трёх котов?

Ответ детей: у трех котов три носа.

- Сколько ушей у двух мышей?

Ответ детей: у двух мышей четыре уха.

- Какая цифра спряталась в слове семья?

Ответы детей: цифра 7.

- Сколько пальцев на одной руке?

Ответы детей: на одной руке 5.

- Сколько раз в году бывает день рождение?

Ответы детей: один раз в году бывает день рождение.

- Сколько углов в треугольнике?

Ответ детей:у треугольника 3 угла.

- Из какой посуды нельзя есть?

Ответ детей: нельзя кушать из пустой посуды.

Житель с другой планеты Лило хвалит детей и говорит, какие они сообразительные.

6 препятствие: «Скажи наоборот»

Игра в кругу с мячом.

Воспитатель называет слова, а дети говорят слова противоположные по смыслу.

Длинный – короткий,

Большой – маленький,

Высокий – низкий,

Широкий – узкий,

Далеко – близко,

Толстый – худой,

Вверху – внизу,

Вперёд – назад,

Справа – слева,

Один – много,

Лёгкий – тяжёлый.

Лило : Спасибо вам ребята! Вы преодолели все препятствия, и я сейчас смогу вернуться на свою любимую планету. И никто не сможет мне помешать.

А за то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам звёздочки с моей планеты, которые будут вам напоминать о нашей дружбе.

До свидания ребята! Мне было на вашей планете Земля очень интересно!

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лило, и пригласим его к нам ещё раз в гости, когда он в следующий раз будет пролетать мимо нашей планеты.

Житель с другой планеты Лило прощается с детьми, звучит космическая музыка.

Итог :

Дети оценивают результат своей работы.

Воспитатель: Возьмите красные карточки те, кому наше путешествие понравилось, и вам было интересно.

А синие возьмите те дети, которым было не интересно.

Публикации по теме:

Пособие-макет Солнечной системы (для организации совместной деятельности старших дошкольников)Пособие-макет Солнечной системы (для организации совместной деятельности старших дошкольников) Для организации совместной деятельности старших дошкольников в образовательной области "Познание" (развитии представлений о мире и себе).

Проектная деятельность в детском саду. Информационное описание проекта «Гости с далёких планет». Информационное описание проекта "Гости с далёких планет". Проект творческий, средней продолжительности (1 месяц, совместный с родителями.

Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Лило»
Опубликовано: 17 января 2014 в 13:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие с Лило»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пяткова (УИ 46557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД