Маргарита Сергеева
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в мир знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в мир знаний
Задачи:
1. Совершенствовать умение анализировать и составлять схему предложения, выполнять звуковой, слоговой анализ и синтез слов.
2. Закреплять умение сравнивать числа и составлять число из 2-х, 3-х, 4-х меньших чисел, решать примеры. Развивать логическое мышление.
3. Воспитывать интерес к окружающему, к природе родного Краснодарского края.
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в мир знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материал:
экологическая карта Краснодарского края, компас, мяч, иллюстрации с изображением насекомых, домики пронумерованные от 1до 4, математические карточки с заданиями, 1/2белого листа А-4 для составления схемы предложения, простые и цветные карандаши (красные, синие и зеленые, презентация памятников природы Краснодарского края, ярко оформленные остановки.
Ход:
– Дети, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в мир знаний по разным частям света (на север, восток, юг, запад).
– Ребята, а если вы потерялись, например, в лесу, что будете кричать? – Ау!
– Какие звуки в этом слове? – Гласные, поэтому их можно далеко услышать.
– А как еще можно звать на помощь? – Кричать имя.
– А чтобы не потеряться, мы должны правильно ориентироваться. А поможет нам компас.
(Воспитатель передает компас детям и предлагает найти направление).
-Первая остановка находится на юге и называется «Веселая грамота».
Дети рассказывают стихотворение И. Панфилова.
Ежедневно по утрам заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
Воспитатель учит нас,
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышны звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать.
И в колыбельке ребенка качать.
А согласные согласны шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется им петь!
С-с-с – змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш – шуршит опавший лист,
Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат,
Р-р-р – моторы тарахтят.
Дружат гласная с согласной, составляя вместе слог.
– Давайте поиграем в дидактическую игру «Найди свой дом».
(Далее воспитатель ставит домики с номерами (1, 2, 3, 4) и предлагает детям поселить в домики насекомых; в первый – в названии которых один слог, во второй – в названии которых два слога. Картинки с изображением насекомых раздает детям, которые выставляют их на место по заданию.)
– Поиграли, а сейчас за работу. Вам необходимо проанализировать предложение, нарисовать его схему и сделать звуковой анализ слов, обозначить звуки разными цветами: согласные твердые – синим, согласные мягкие – зеленым, гласные – красным. Разделить слова на слоги.
(Предложение: Дети гуляют в парке).
(Воспитатель передает компас детям и предлагает найти заданное направление).
- Вторая остановка находится на севере и называется «Занимательная математика».
(Воспитатель раздает карточки с заданием на сравнение чисел, решение примеров и логических задач.)
– Третья остановка находится на южном направлении.
- Здесь мы поиграем в словесную игру «Круглый год» .
(Воспитатель передает компас детям и предлагает найти заданное направление).
(Дети встают полукругом. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание).
– Назови соседей зимы.
– Назови весенние месяцы по порядку.
– Назови, с какого месяца начинается новый год?
– Это начало, середина или конец зимы?
– Сколько месяцев в году?
– Сколько времен года?
– Назови пропущенный месяц (Март,, май).
– С какого месяца начинается учебный год?
– Назови месяцы по порядку: сентябрь, …
(Дети передают мяч друг другу).
Физкультминутка: «Найди части света».
(Дети становятся по стрелке компаса лицом на «Север». Вытягивают руки в стороны: правая рука будет показывать на «Восток», а левая рука на «Запад». За спиной у детей остается «Юг». Воспитатель дает команду – «Юг», дети поворачиваются на «юг» и т. д.)
(Воспитатель передает компас детям и предлагает найти направление).
-Четвертая остановка находится на западе и называется «Природные памятники Краснодарского края».
– Дети, а кто знает, чем славится наш Краснодарский край?
– Какие природные памятники вам знакомы? Расскажите о них.
(Воспитатель показывает презентацию, а дети рассказывают).
– Слайд «Скала Парус» – памятник природы, находящийся в 17 км от курорта Геленджик, вблизи села Прасковеевка, получил свое название благодаря уникальности очертаний скального массива, расположенного по берегу Черного моря. Это вертикально стоящий пласт песчаника, по всем очертаниям напоминающий парус.
– Слайд «Водопад Руфабго». В двух километрах от Хаджоха расположено ущелье по течению реки, где один за другим открываются взору семь прекрасных водопадов. Первый водопад Руфабго «Сердце великана» падает в небольшое озеро. Далее по течению второй небольшой водопад, а третий, самый знаменитый, «Сердце Руфабго», каменная глыба в виде гигантского сердца, перегораживает русло реки, узкий поток воды обрывается в глубокое ущелье.
– Слайд «Биосферный заповедник». Мостовской район находится на юго-востоке Краснодарского края. Большая часть территории района входит в Кавказский биосферный заповедник. По природно-климатическим условиям территория района ничуть не уступает швейцарским Альпам. Климат в заповеднике умеренно континентальный, в году 8 теплых месяцев. Зима короткая, часто случаются оттепели. В июле средняя t° воздуха +25° С, в декабре –5° С
– Слайд «Ейская коса» – намывная песчаная коса в Азовском море. Разразившимся в 1914 году сильным ураганом часть косы была смыта, ее окончание оказалось отрезанным и превратилось в остров, в последствии названная Зеленым островом.
– Слайд «Дольмены» (в переводе – «каменный дом») – гигантские гробницы, рассеянные в горах Западного Кавказа, сложенные из каменных плит весом до 30 тонн. Дольмен – это усыпальница для знатных членов рода, место совершения культовых обрядов, смысл которых был утерян, или вообще сначала там просто жили, как в землянках, а хоронить стали уже потом. Так появились «города для мертвых» – дольменные некрополи. Народы Кавказа называют их «дома карликов», «пещеры», «древние могильные дома», «вместилища костей», а русские – «богатырскими хатами».
- Занятие закончено.
(подведение итогов).