Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»

Екатерина Куликанова (Сорвачева)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 36 «Рябинка»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы :

«Путешествие в сказку»

Составила:

Воспитатель I кВ. кат,

Сорвачева Е. В,

г. Арзамас, 2013 год

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Программное содержание: продолжать учить детей заинтересованно слушать знакомые сказки, стихотворения; называть произведения (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него; читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи воспитателя; учить описывать предмет, опираясь на вопросы воспитателя; усвоить практически словообразование при помощи уменьшительно – ласкательных суффиксов; воспитывать умение слушать музыку, отображать в пение характер героя.

Словарная работа: Леночка, Ромочка, лягушечка, ласковое слово, беспечно.

Наглядные средства, материалы:

• кукольный театр, маски волка, лисы, лягушки;

• игрушка заяц;

• чудесный мешочек, огурец, помидор, морковь, яблоко, мандарин;

• магнитофон, записи музыки;

Предварительная работа: чтение сказок, слушание и разучивание песенок на музыкальных занятиях, заучивание стихотворений.

Ход

В зале расположена ширма для кукольного театра. На сцене – теремок, деревья.

Звучит русская народная музыка «Я на горку шла». Дети сидят на стульчиках – слушают.

Воспитатель. Слетелись птицы с моря,

Садились на заборе.

Пели птицы, сказывали птицы

Песни да сказки, были да небылицы.

Одну я переняла,

Да вам принесла.

Любите ли вы сказки? А сможете ли вы узнать, о какой сказки говорится так…

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов?

(Теремок)

Сегодня жильцы теремка нам будут помогать. Вы помните, кто первым нашел теремок? (Мышка)

(На сцене появляется Мышка. Звучит песенка Мышки – исполняют дети).

Как построен теремок!

Дверь запру я на замок.

Лягу спать под печкой,

Заживу беспечно.

- Вслед за мышкой к теремку прискакала… кто? (Лягушка)

(На сцене появляется персонаж. Звучит песенка Лягушки – исполняют дети).

В терем я хочу вселиться,

Танцевать и веселиться.

Мне наскучила трава!

Отоприте! Ква-ква-ква!

- Ребята, ведь вам знакома не только сказка «Теремок». Давайте попробуем узнать другие сказки по стихотворениям.

Сказки просят : «А сейчас

Вы, друзья, узнайте нас!»

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке.

(Колобок)

Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться,

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Ах, ты Петя – простота,

Сплоховал немножко.

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

(Кот, петух и лиса)

А дорога далека,

А корзина нелегка.

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

Отворили дверь козлята –

И пропали все куда – то.

(Волк и семеро козлят)

Воспитатель. Молодцы, много сказок знаете. А теперь послушайте песенку и ответьте, кто нам поможет дальше?

(Музыкальный руководитель исполняет «Песенку зайчика».)

Не люблю грозу и стужу,

Теплый дом мне очень нужен.

Кто живет в терему?

Скучно мне одному.

Воспитатель. Вот он, наш помощник. (Из–за ширмы воспитатель выносит зайчонка – игрушку.)

Ребята, а зайчонок принес мешок. Интересно, что в нём?

Что это? (Морковка.)

Какая она? (Длинная, оранжевая.)

Что это? (Огурец.)

Какой он? (Длинный, зеленый.)

Что это? (Яблоко.)

Какое оно? (Круглое, красное.)

Что это? (Апельсин.)

Какой он? (Круглый, оранжевый.)

Что это? (Помидор.)

Какой он? (Круглый, красный.)

(Затем дети берут в руки предмет и сами его описывают. В одну вазу откладывают фрукты, в другую – овощи. Закрепляют обобщающие слова.)

Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Кто же еще просился в теремок? Послушайте стихотворение.

1 – й ребенок. Я – красавица лисица,

Ночью мне в лесу не спится.

Там и сыро, и темно,

Да не ела я давно.

Я хочу, чтоб спали ушки

На пуховенькой подушке,

Чтобы хвост мой спал в постели,

В нежной теплой колыбели.

( Дети называют: лиса.)

2 – й ребенок. Я серый волк клыкастый,

Ягнят ворую часто.

А иногда ворую кур,

Ведь я прожорлив чересчур.

Меня охотники не любят,

Боюсь, они меня погубят,

За то, что хмур и нелюдим.

Мне теремок необходим.

Воспитатель. Вот сколько зверей собралось в теремке. Жили они дружно, не обижали друг друга, называли друг друга ласково. Как вы думаете, как ласково называли Лису? (Лисичка.) А как лисичка называла Волка? (Волчок). Как звери ласково обращались к лягушке? (Лягушечка).

3 – й ребенок. Мы лягушечки – квакушечки,

Мы зеленые лягушечки.

Мы лягушечки – невелички,

Мы веселые сестрички.

Мы уже не головастики,

Мы лягушечки – глазастики.

Воспитатель. Вот какое ласковое стихотворение нам прочла Катенька. Давайте ласково называть друг друга по именам – Аленушка, Юлечка, Миланушка, Димочка…

Ну, делу время, потехе час! Пора становиться в «Ласковый хоровод».

(Дети идут по кругу и поют.)

Хоровод водили, ласковыми были,

В кружок вызывали, имя называли.

Выйди, Катенька в кружок,

Возьми, Катенька, цветок.

Воспитатель. Молодцы! Хоровод хорошо водили!

(Воспитатель выносит большую игрушку – медведя. Читает.)

Что за дом стоит красивый!

Я такого не видал!

Спал в берлоге я всю зиму,

Лапу с голода сосал.

После спячки, жарким летом

Поживу я в доме этом.

Теремок хорош, высок –

Просто чудо – теремок!

Воспитатель. Вот и медведюшка пожаловал в теремок. Все звери собрались.

Подошло к концу наше увлекательное путешествие, спасибо нашим друзьям за помощь, Зайчику – за овощи и фрукты.

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 26 апреля 2013 в 21:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Куликанова (Сорвачева) (УИ 101078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД