Ольга Березкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну Фигурляндия» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе.
Познание. ФЭМП
Тема: «Путешествие в страну Фигурляндия»
Программное содержание.
Образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
• Формировать представления о геометрической фигуре: треугольнике.
• Закреплять навыки порядкового счета в пределах 20.
• Формировать представления об основных признаках весны и перелетных птицах.
Развивающие:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Путешествие в страну Фигурляндия“ (старшая группа)» размещена в разделах
• Развивать речь, навыки отвечать полным ответом на вопросы, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать наблюдательность, активность, слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Развивать творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим знаниям.
• Воспитывать самостоятельность умение планировать свою работу.
• Воспитывать стремление оказывать помощь сверстникам.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интеграция образовательных областей:
• Познание
• Коммуникация
• Социализация
• Музыка
• Труд
• Здоровье
Методы и приемы:
Игровая мотивация (приход мистера Треугольника).
Вопросы воспитателя.
Музыкально-динамическая пауза «Автобус».
Дидактическая игра «Найди отличия».
Дидактическая игра «Сосчитай птиц в клетке».
Дидактическая игра «Узнай характер волшебника».
Дидактическая игра «Вставь пропущенное число».
Работа с раздаточным материалом «Строим скворечник».
Песня «Автобус».
Материалы к занятию:
Картонный силуэт мистера Треугольника.
Картинки с моделями весны.
Фигурки двух волшебников, доброго и злого.
Клетка с птицами-треугольниками.
Раздаточный материал на каждого ребенка (геометрические фигуры).
Табличка с кодом.
Сундучок с конфетами.
Предварительная работа.
Разучивание музыкально-динамической паузы «Автобус».
Наблюдение за явлениями природы в разное время года.
Словесная игра «Признаки весны».
Дидактическая игра «Цифровые цепочки».
Аппликация из геометрических фигур «Скворцы прилетели».
Моделирование «Описание птицы».
Настольно-печатная игра «Мир эмоций».
Чтение стихов про весну А. Майков «Уходи, зима седая!», А. Пушкин «Еще дуют холодные ветры».
Рассматривание картин И. Левитан «Март», «Весна – большая вода», Ф. Васильев «Оттепель», К. Юон «Весенний солнечный день», И. Шишкин «Зима».
Художественное творчество. Рисование акварелью по мокрой бумаге «Весенние воды», лепка «Перелетные птицы», «Скворец на ветке».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, сегодня нас ждут удивительные приключения, потому что у нас необычный гость, а кто вы узнаете, отгадав загадку.
Три угла, три стороны могут разной быть длины (Треугольник).
Дети. Треугольник.
Воспитатель. Правильно, треугольник.
(Появляется мистер Треугольник под музыку).
Воспитатель. Познакомьтесь, ребята, это мистер Треугольник. Он из удивительной страны Фигурляндии. Фигурляндия – это страна, в которой живут геометрические фигуры. Ребята, посмотрите, что-то наш гость печальный. Что случилось мистер Треугольник?
Мистер Треугольник. Ребята, в Фигурляндии случилась беда. Наступила весна, но природа грустит. Ребята, вам предстоит выяснить, почему природа грустит в стране геометрических фигур.
Воспитатель. Ребята, посмотрите внимательно на картинки и подумайте, почему природа грустит в Фигурляндии? Что происходит с наступлением весны в нашем городе? (Ребята рассматривают картинки с моделями весны в своем городе и в Фигурляндии, сравнивают, находят отличия).
Дети. Весной снег тает, бегут ручьи, на деревьях появляются почки, прилетают птицы.
Воспитатель. А что происходит в стране геометрических фигур?
Дети. В Фигурляндии тоже снег тает, бегут ручьи, на деревьях появляются почки. Только птиц нет.
Воспитатель. Действительно, ребята. И в стране геометрических фигур тает снег, бегут ручьи, на деревьях появляются почки, только перелетные птицы не прилетели. Птицы попали в беду. Природа грустит без птиц. Ребята, как же мы поможем мистеру Треугольнику выручить птиц из беды?
Дети. Спасем птиц. Найдем и вернем птиц.
Воспитатель. Ребята, тогда нам надо отправиться в страну геометрических фигур Фигурляндию. Давайте решим, на чем мы поедем.
Дети. На велосипеде, мотоцикле.
Воспитатель. А я предлагаю на автобусе, не простом, а волшебном.
Музыкально-динамическая пауза «Автобус»
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим и сидим.
Мы из окошечка глядим, все глядим.
Гладим назад, глядим вперед вот так вот, вот так вот,
Ну что автобус не везет, не везет.
Колеса закружились вот так вот, вот так вот,
И тут мы покатились вот так вот.
А щетки по стеклу шуршат вжик-вжик-вжик.
И капельки смести хотят вжик-вжик-вжик.
А мы не просто так сидим бип-бип- бип.
Мы громко-громко все гудим бип-бип-бип.
Пускай автобус нас трясет вот так вот, вот так вот.
Мы едим, едим все вперед вот так вот.
И громко-громко все гудим бип-бип-бип.
Воспитатель. Ребята, вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас встречает?
(Фигурки двух волшебников: доброго и злого. За злым спрятана клетка с птицами, в клетке скворец, грач и треугольники, и большие и маленькие).
Дети. Нас встречают волшебники.
Воспитатель. Посмотрите, какие они разные. Какое выражение лиц у волшебников?
Дети. У одного волшебника доброе лицо, у другого злое лицо.
Воспитатель. Действительно, один волшебник злой, другой добрый. Ребята, добрый волшебник хочет нам помочь.
Добрый волшебник. Злой волшебник похитил перелетных птиц и посадил их в клетку. Чтобы выручить птиц из беды, надо открыть клетку. Если вы ответите правильно на мои вопросы про вашего нового друга мистера Треугольника, то я вам дам код от замка клетки.
Добрый волшебник. Сколько углов у треугольника?
Дети. У треугольника три угла.
Добрый волшебник. Какие бывают углы?
Дети. Углы бывают: прямой, острый, тупой, развернутый.
Добрый волшебник. Сколько сторон у треугольника?
Дети. У треугольника три стороны.
Добрый волшебник. Какие бывают треугольники?
Дети. Треугольники бывают: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.
Добрый волшебник. Молодцы ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы. Вот вам код.
1 2…4 5 (табличка с кодом появляется под музыку).
Воспитатель. Добрый волшебник помог нам и дал нам код. Но чтобы код открыл замок, нужно вставить пропущенную цифру. Ребята, какая цифра пропущена.
Дети. Пропущена цифра 3.
Воспитатель. Правильно, ребята, назовите соседей цифры 3.
Дети. Соседи цифры 3 – 4 и 2.
(Воспитатель прикладывает код к клетке. Звучит музыка. Воспитатель снимает клетку).
Воспитатель. Ребята, вы молодцы, помогли открыть клетку. Давайте пройдем за столы и немного отдохнем. (Дети садятся за столы).
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие перелетные птицы были в клетке?
Дети. В клетке были перелетные птицы грач, скворец.
Воспитатель. А еще каких перелетных птиц вы знаете?
Дети. Мы еще знаем перелетных птиц ласточка, ворона.
Воспитатель. Посмотрите ребята, злой волшебник превратил птиц в треугольники. Грачей - в большие треугольники, скворцов - в маленькие треугольники. Добрый волшебник просит помощи. Чтобы помочь расколдовать птиц, надо сравнить каких птиц больше, грачей или скворцов. Ребята, давайте сравним, каких треугольников больше, больших или маленьких. Как можно сравнить два множества?
Дети. Надо выстроить треугольники в два горизонтальных ряда, тогда будет понятно, каких треугольников больше.
Воспитатель. Ребята, выстроим большие треугольники в ряд вверху, а маленькие выстоим в ряд – внизу, строго треугольник под треугольником, чтобы было легко сравнивать два множества.
Воспитатель. Ребята, каких перелетных птиц больше? Грачей или скворцов? Вспомним, что грачей злой волшебник заколдовал в большие треугольники, а скворцов в маленькие.
Дети. Скворцов больше, чем грачей, потому что, маленьких треугольников больше чем больших треугольников.
Воспитатель. Ребята, давайте подумаем, насколько маленьких треугольников больше, чем больших.
Дети. Маленьких треугольников больше чем больших на два.
Воспитатель. Молодцы ребята, маленьких треугольников больше на два, следовательно, скворцов больше на два, чем грачей. Ребята, а как называется домик для скворцов?
Дети. Домик для скворцов называется скворечник.
Воспитатель. Правильно, скворцам необходим скворечники. В нашей стране скворечники строят из досок, а в Фигурляндии из геометрических фигур. Мы будем строить из геометрических фигур вот такой скворечник. (Воспитатель показывает образец). Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур состоит скворечник?
Дети. Наш скворечник состоит из прямоугольника, треугольника, круга.
Воспитатель. Ребята, берите конверты, которые лежат перед вами на столах, открывайте, доставайте детали и приступайте к постройке. Строим скворечник по образцу.
(Дети строят скворечники. Мистер Треугольник оценивает, хвалит).
Мистер Треугольник. Ребята вы хорошо потрудились, теперь скворцы поселятся в ваших замечательных скворечниках. А за хорошую работу я дарю вам волшебный сундучок с вкусными конфетами.
Воспитатель. Давайте поблагодарим мистера Треугольника за гостеприимство, за угощение.
Дети. Спасибо, мистер Треугольник, за угощение, за гостеприимство. Воспитатель. Нам пора отправляться домой. Как говориться, в гостях хорошо, а дома лучше. Наш волшебный автобус ждет нас. Ребята я приглашаю вас на вокзал, где мы сядем в наш волшебный автобус и вернемся домой. До свидания мистер Треугольник. (Дети встают из-за столов, проходят к «вокзалу», садятся в автобус и отправляются домой).
Мистер Треугольник. До свидания дети, счастливого пути!
Музыкально-динамическая пауза «Автобус».
Воспитатель. Вот мы и дома. Понравилось вам в Фигурляндии?
Дети. Да, нам очень понравилось в стране геометрических фигур Фигурляндии.