Светлана Третьякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Мультляндия»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Гласный звук (О, Буква О.
Образовательная область «Коммуникация»
• Научить правильно, произносить гласный звук «О».
• Учить выделять звук «О» в словах. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец).
Образовательная область «Художественная литература»
• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.
• Пополнять литературный багаж сказками, рассказами.
• Продолжать знакомить детей с иллюстрациями книжной графики.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну Мультляндия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Образовательная область «Физическая культура»
• Следить за правильной осанкой.
• Обеспечивать оптимальную двигательную активность.
Оборудование: 2 картинки Оха (грустный, весёлый, ноутбук (мультфильм «Ох и Ах»);конверт с картинками (огурец, осы, очки, облако, одеяло); игрушки (осёл, обезьяна); зеркало и разрезная буква на каждого ребёнка; картинки А 4 (красная буква О, колесо, дупло); Листок в клеточку, синяя ручка, карандаш, огурец для штриховки (на каждого); коробочка с фишками.
Ход образовательной деятельности
В. : Дети, сегодня мы с вами побываем в стране «Мультляндия»! Как вы думаете, что это за страна?
Д. : Это страна, где все смотрят мультфильмы, там живут герои мультиков.
В. : Верно, там смотрят мультфильмы. Приглашаю вас посмотреть отрывок из мультфильма. Усаживайтесь поудобнее. (Включает ноутбук, где запись мультфильма «Ох и Ах»). Кто знает, как этот мультфильм называется? Как зовут этого героя? Вы, не поверите, но этот герой пришёл к нам в гости! Как охает Ох? Попробуем с вами вместе охнуть как Ох. Какой звук вы слышите впереди (О? Посмотрите, какой конверт принёс Ох. В конверте находятся картинки (осы, огурец, очки, облако, одеяло). Какой первый звук вы слышите в словах? Произнесите его (О). Возьмите зеркала и внимательно рассмотрите. Обратите внимание на положение губ, когда мы произносим звук «О» (губы поднимаются, зубы открыты, язык свободно, воздух проходит свободно). Звук «О» мы слышим и произносим, значит он какой?
(гласный).
- Ох с нами хочет поиграть в игру «Найди звук?». Я назову слово, если в нём есть звук «О», вы хлопните в ладоши. Если нет этого звука в слове, вы молчите. (Осы, жук, сом, карась, Оля, осень, нож, перо, стол). Где находится звук «О» в начале, середине, в конце слова? (опрос детей).
В. : У нашего Оха есть много друзей, они все живут в стране «Мультляндия».
К нам пришёл ещё один гость, Осёл!
…А потом пришёл осёл,
Оглядел он все страницы,
Опустил свои ресницы
И промолвил:
- Кроме О,
Нету в книжке ничего.
(Г. Сапгир)
В. : Посмотрите, что нам Осёл принёс (показ буквы). Скажите дети, а на что похожа буква «О»? (Ответы детей)
В этой букве нет угла,
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла.
Посмотри на колесо,
А увидишь букву О.
В старом дереве дупло,
Ну совсем как буква О.
Воспитатель показывает картинки с изображением колеса, дупла и т. д.
В. : Осёл вам предлагает выложить букву О из отдельных частей. Они находятся у вас на тарелочке (соединяют детали буквы).Попробуйте нарисовать букву О в воздухе (рисуют).Но это еще не все. Возьмите листок, где нарисован огурец. Нужно заштриховать огурец простым карандашом. Вертикальными линиями сверху в низ. Молодцы, справились! Нашему Ослику очень нравится эта буква, и он хочет, чтобы вы нарисовали ее. Она продолговатая, похожа на огурец.
- Поиграем в игру «Доскажи словечко!»
Стройный, быстрый,
Рога ветвисты,
Пасётся весь день
Кто это? (олень).
Золотой и молодой,
За неделю стал седой.
А денёчка через два
Облысела голова.
Спрячу-ка в карманчик
Бывший. (одуванчик).
Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я. (осьминог).
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём,
Хоть кругом и красота?
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой свалиться-
Два могучих крыла
У хозяина. (орла).
В. : А еще к нам в гости пришла обезьянка. Засиделись мы с вами друзья, на физминутку нам пора!
Обезьянки
Лучшие качели -
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да!
Тот не огорчается
Никогда!
В. : Что-то Ох загрустил (Ох! Ох). Пригласим к нему друзей. Посмотрите Ох обрадовался! (картинка, где Ох радостный). Осёл хочет, чтобы мы прочитали рассказ о том, как он решил завести огород. В этом рассказе много слов со звуком «О». Кто запомнит слова с этим звуком - получит фишку. Слушайте внимательно! (после чтения рассказа, дети перечисляют).
- Похлопаем тому, кто больше назвал слов со звуком «О».
Итог: - С каким звуком и буквой сегодня познакомились?
Приложение:
Сказка Г. Юдина «Ослиный огород».
Решил осёл огород завести. Посадил огурцы, сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят:- Огород-то поливать надо! Взял осёл ведро и давай бегом воду из колодца носить. Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.
-Чего ты мучаешься?- говорит. - Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.
Обрадовался осёл, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил её в овраге. А ночью пошёл дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород. Утром пришёл осёл.
- Так я и знал! Воры всё съели. Надо охранять.
Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.
- Вон из моего огорода! – заорал осёл и давай гонять их по грядкам. Пока гонял все огурцы потоптал.
- И зачем они мне нужны, эти огурцы? – рассердился осёл.
- Всё равно я их не ем…Одни хлопоты и огорчения с ними. И полез из оврага на чужом поле овёс воровать.