Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Мультляндия»

Светлана Третьякова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Мультляндия»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Гласный звук (О, Буква О.

Образовательная область «Коммуникация»

• Научить правильно, произносить гласный звук «О».

• Учить выделять звук «О» в словах. Развивать фонематический слух детей, речь, мелкие мышцы рук. Учить определять место звука в слове (начало слова, середина, конец).

Образовательная область «Художественная литература»

• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

• Пополнять литературный багаж сказками, рассказами.

• Продолжать знакомить детей с иллюстрациями книжной графики.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну Мультляндия“» размещена в разделах

Образовательная область «Физическая культура»

• Следить за правильной осанкой.

• Обеспечивать оптимальную двигательную активность.

Оборудование: 2 картинки Оха (грустный, весёлый, ноутбук (мультфильм «Ох и Ах»);конверт с картинками (огурец, осы, очки, облако, одеяло); игрушки (осёл, обезьяна); зеркало и разрезная буква на каждого ребёнка; картинки А 4 (красная буква О, колесо, дупло); Листок в клеточку, синяя ручка, карандаш, огурец для штриховки (на каждого); коробочка с фишками.

Ход образовательной деятельности

В. : Дети, сегодня мы с вами побываем в стране «Мультляндия»! Как вы думаете, что это за страна?

Д. : Это страна, где все смотрят мультфильмы, там живут герои мультиков.

В. : Верно, там смотрят мультфильмы. Приглашаю вас посмотреть отрывок из мультфильма. Усаживайтесь поудобнее. (Включает ноутбук, где запись мультфильма «Ох и Ах»). Кто знает, как этот мультфильм называется? Как зовут этого героя? Вы, не поверите, но этот герой пришёл к нам в гости! Как охает Ох? Попробуем с вами вместе охнуть как Ох. Какой звук вы слышите впереди (О? Посмотрите, какой конверт принёс Ох. В конверте находятся картинки (осы, огурец, очки, облако, одеяло). Какой первый звук вы слышите в словах? Произнесите его (О). Возьмите зеркала и внимательно рассмотрите. Обратите внимание на положение губ, когда мы произносим звук «О» (губы поднимаются, зубы открыты, язык свободно, воздух проходит свободно). Звук «О» мы слышим и произносим, значит он какой?

(гласный).

- Ох с нами хочет поиграть в игру «Найди звук?». Я назову слово, если в нём есть звук «О», вы хлопните в ладоши. Если нет этого звука в слове, вы молчите. (Осы, жук, сом, карась, Оля, осень, нож, перо, стол). Где находится звук «О» в начале, середине, в конце слова? (опрос детей).

В. : У нашего Оха есть много друзей, они все живут в стране «Мультляндия».

К нам пришёл ещё один гость, Осёл!

…А потом пришёл осёл,

Оглядел он все страницы,

Опустил свои ресницы

И промолвил:

- Кроме О,

Нету в книжке ничего.

(Г. Сапгир)

В. : Посмотрите, что нам Осёл принёс (показ буквы). Скажите дети, а на что похожа буква «О»? (Ответы детей)

В этой букве нет угла,

От того она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Посмотри на колесо,

А увидишь букву О.

В старом дереве дупло,

Ну совсем как буква О.

Воспитатель показывает картинки с изображением колеса, дупла и т. д.

В. : Осёл вам предлагает выложить букву О из отдельных частей. Они находятся у вас на тарелочке (соединяют детали буквы).Попробуйте нарисовать букву О в воздухе (рисуют).Но это еще не все. Возьмите листок, где нарисован огурец. Нужно заштриховать огурец простым карандашом. Вертикальными линиями сверху в низ. Молодцы, справились! Нашему Ослику очень нравится эта буква, и он хочет, чтобы вы нарисовали ее. Она продолговатая, похожа на огурец.

- Поиграем в игру «Доскажи словечко!»

Стройный, быстрый,

Рога ветвисты,

Пасётся весь день

Кто это? (олень).

Золотой и молодой,

За неделю стал седой.

А денёчка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший. (одуванчик).

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я. (осьминог).

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём,

Хоть кругом и красота?

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой свалиться-

Два могучих крыла

У хозяина. (орла).

В. : А еще к нам в гости пришла обезьянка. Засиделись мы с вами друзья, на физминутку нам пора!

Обезьянки

Лучшие качели -

Гибкие лианы.

Это с колыбели

Знают обезьяны.

Кто весь век качается,

Да-да-да!

Тот не огорчается

Никогда!

В. : Что-то Ох загрустил (Ох! Ох). Пригласим к нему друзей. Посмотрите Ох обрадовался! (картинка, где Ох радостный). Осёл хочет, чтобы мы прочитали рассказ о том, как он решил завести огород. В этом рассказе много слов со звуком «О». Кто запомнит слова с этим звуком - получит фишку. Слушайте внимательно! (после чтения рассказа, дети перечисляют).

- Похлопаем тому, кто больше назвал слов со звуком «О».

Итог: - С каким звуком и буквой сегодня познакомились?

Приложение:

Сказка Г. Юдина «Ослиный огород».

Решил осёл огород завести. Посадил огурцы, сел и ждёт, когда они вырастут. А ему говорят:- Огород-то поливать надо! Взял осёл ведро и давай бегом воду из колодца носить. Носил, носил, устал, сел отдохнуть. А рядом кот на солнышке грелся.

-Чего ты мучаешься?- говорит. - Посади свой огород в овраге, там всегда мокро! Поливать не надо.

Обрадовался осёл, повыдергал всю огуречную рассаду и посадил её в овраге. А ночью пошёл дождь, вся вода в овраг стекла и смыла весь огород. Утром пришёл осёл.

- Так я и знал! Воры всё съели. Надо охранять.

Опять посадил огурцы. Сделал вокруг ограду и сел охранять. Только сел, откуда ни возьмись овцы с козами лезут.

- Вон из моего огорода! – заорал осёл и давай гонять их по грядкам. Пока гонял все огурцы потоптал.

- И зачем они мне нужны, эти огурцы? – рассердился осёл.

- Всё равно я их не ем…Одни хлопоты и огорчения с ними. И полез из оврага на чужом поле овёс воровать.

Публикации по теме:

Тематический план по обучению грамоте. Полетаева Маргарита Сергеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида №.

Занятие по обучению грамоте с использованием электронных средств обучения «Звук [Ы] и буква Ы» Программное содержание: Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить с гласным звуком «Ы». Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Мультляндия»
Опубликовано: 11 декабря 2013 в 17:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Мультляндия»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Третьякова (УИ 169203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД