Людмила Бобкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию вокально-хоровых навыков детей «Путешествие по городу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
Развитие вокально-хоровых навыков детей
«Путешествие по городу»
в старшей группе
Музыкальный руководитель детского сада №14 "Медвежонок" филиал АНО ДО "Алмазик" :
Бобкова Людмила Владимировна
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
г. Мирный
2014 г.
«Путешествие по городу»
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию вокально-хоровых навыков детей „Путешествие по городу“» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
«Развитие вокально-хоровых навыков»
Пр. сод. :
Задачи
1. Развивающие :
- Развивать слухового восприятия, внимания к звуку, его особенностям, к слову;
- Отрабатывать четкое произношение слов;
- Работать над расширением диапазона детского голоса;
2. Обучающие:
- Обучать детей владению интонационными возможностями голоса в рамках элементарного музицирования;
- Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, правильно координировать движения рук и ног;
Воспитательные
- Побуждать детей к активной деятельности;
- Воспитывать культуру хорового пения
Предварительная работа:
На предшествующих занятиях с детьми разучиваются:
• музыкально-ритмические движения к песне «Вместе весело шагать»,
• игра «Мы шагаем по сугробам»,
• песня-игра «Выпал беленький снежок»,
• песня «Самая хорошая»,
• Знакомятся с песней «Светофор»
Музыкальный материал:
- песня «Вместе весело шагать», муз. В. Шаинского
- дыхательное упражнение «Непослушная свеча», сл. Е. В. Горбина
- упражнение на развитие дикции «Едем на машине», сл. Макшанцевой
- игра на развитие тембрального слуха «Угадай-ка!», Е. Тиличеевой
- песня «Cветофор», муз. Н. Петровой, «Самая хорошая», муз. Иванникова
Дидактическое обеспечение:
- Светофор
- Проектор, ноутбук, экран
- Презентация: «Любимый город»,
- Изображение дорожки – подъем и спуск (на экране)
Ход занятия:
Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом в центре зала. Встречаю детей и пою.
М. Р. Здравствуйте, девочки!
Девочки: «Здравствуйте!»
М. Р. Здравствуйте, мальчики!
Мальчики. Здравствуйте!
М. Р. Здравствуйте, взрослые!
Воспитатель. Здравствуйте!
Все вместе. Здравствуйте, здравствуйте, все!
М. Р. Как я рада видеть вас! Какое у вас настроение?
(Ответы детей – хорошее, прекрасное, замечательное, отличное)
М. Р. Так давайте предадим его друг другу, обменявшись рукопожатием.
Дети пожимают руки друг другу.
М. Р. А как еще мы можем поделиться своим прекрасным настроением!
(Дети предлагают свои варианты ответов)
М. Р. Замечательно! Мы получили заряд бодрости. Сегодня мы с вами совершим путешествие по улицам нашего города. Как называется город, в котором мы живем?
Дети. Город Мирный!
М. Р. Правильно! Теперь мы можем начать наше путешествие. Согласны?
Дети. Да!
М. Р. Тогда в путь!
Включаю магнитофон с записью песни «Вместе весело шагать», Дети, подпевая, на припев шагают друг за другом. На 1-ый куплет двигаются переменным шагом, на припев, движения повторяются. На второй куплет двигаются боковым галопом. На 3-й куплет – поскоками. По окончании песни садятся.
М. Р. Мы долго шли – устали?
Дети. Да.
М. Р. Сейчас мы отдохнем и восстановим наше дыхание. Давайте представим, что мы держим в руке перед собой зажженную свечку. Надо подуть на неё так, чтобы она не погасла. Для этого нужно сделать мягкий бесшумный вдох через нос, задержать дыхание и подуть на свечку тихо, совсем не слышно. Посмотрите, как это сделаю я. Теперь давайте повторим все вместе. Постарайтесь выдувать воздух как можно медленнее. Рот нужно сложить в трубочку. Приготовились? Начали! (Дети делают упражнение).
Воспитатель включает проектор на экране появляется волнообразная линия (спуск- подъем).
М. Р. Ребята, посмотрите на экран, что же это может быть?
Дети. Волны, горы, зигзаги, дорога.
М. Р. Правильно, дорога! Вспомните улицы нашего города. Всегда ли дорога у нас ровная?
Дети. Нет! она поднимается на горку, спускается, и делает повороты.
М. Р. Конечно же. И вот сейчас мы поедем на машинах по этой дороге. Звук машин мы будем изображать голосом на звук «Р». Вот так (показываю). Приготовились? Тогда в путь! Заводим мотор «Р-Р-Р», поехали. Дети, сидя на стульях изображаем голосом звуки едущих машин.
Внимание: впереди поворот «Р-Р-Р». Очень хорошо! Теперь перед нами подъём – «Р-Р-Р», «Р-Р-Р» (мелодия движется вверх). Поднимаемся выше, выше. Хорошо, поднялись на самый верх.
Теперь перед нами спуск, и очень крутой. Куда будет двигаться звук?
Дети. Вниз!
М. Р. Попробуем съехать и не упасть – «Р-Р-Р» (мелодия движется вниз). Удачно съехали! Теперь мы едем по ровной дороге «Р-Р», «Р-Р» (на одной ноте, слежу, чтобы дети удерживали интонацию на одной ноте).
М. Р. Внимание: перед нами перекресток, а на нем стоит светофор. Какой свет?
Дети. Красный.
М. Р. А Когда горит красный свет, что нужно делать?
Дети. Стоять на месте, не двигаться.
М. Р. Почему?
Дети: Потому что на красный цвет едут машины и могут задавить.
М. Р. Стоп машины. Ребята, пока горит красный свет, мы поиграем с вами в одну очень интересную игру. Игра называется «Угадай-ка!». Мы с вами уже играли. Кто напомнит правила игры? Напомни нам Саша, пожалуйста.
М. Р. провожу игру вместе с воспитателем.
Восп. : Молодцы, отгадали правильно. Как вы думаете почему отгадали правильно?
Дети: Потому что мы были внимательны и все слышали.
М. Р. Дети, смотрите! Что-то долго горит красный свет у светофора? Как вы думаете, почему?
Дети. Он сердится, задумался, обиделся, хочет что-то сказать нам.
М. Р. Может, он хочет услышать от нас песню? Какую песню мы ему споем?
Дети. Мы споем ему песню о светофоре.
М. Р. Да, конечно. И если ему наша песня понравится, то, возможно, у него загорится зеленый свет. И он пропустит нас дальше. Вначале, ребята, давайте вспомним, какой ритм у этой песни и прохлопаем его. Очень хорошо! Теперь повторим со словами и мелодией, только в умеренном темпе. Постарайтесь проговаривать каждое слово, окончания слов (пою с детьми). Молодцы. Сейчас споем по подгруппам. Первый куплет поют дети, сидящие в первом ряду, второй куплет дети, сидящие во втором ряду. А припев поем все вместе. Куплет нужно петь тихо, а припев – чуть погромче, делая логические ударения в словах «светофор», «командир», «знают». Послушайте вступление и дружно начинаем петь. Дыхание нужно брать между фразами. Хорошо!
М. Р. Вот и зеленый свет загорелся. Значит, наша песня светофору понравилась. Можно продолжать наше путешествие. Поехали. «Р-Р-Р».
Презентация «Любимый город», изображение Дворца культуры «Алмаз»
М. Р. Ребята, скажите, что изображено?
Дети. Дворец культуры «Алмаз», площадь.
М. Р. Сегодня на площади проходит концерт ко дню матери. Давайте, тоже примем в нем участие. Мы ведь с вами знаем очень много хороших песен о маме. Вспомним их.
Дети. «Мамина песенка», «Мамочке любимой», «Самая хорошая»
М. Р. Какую песню мы споем? Какая вам больше нравится?
Дети. Давайте споем «Самая хорошая»,
М. Р. Хорошо, споем эту песню. Зрителям понравится наша песня. Как вы думаете, почему?
Дети. Потому что песня ласковая, нежная как мамочка.
М. Р. Какой характер у этой песни?
Дети: нежный, ласковый, красивый, спокойный, неторопливый.
М. Р. : Да. Ведь это песня о маме. А мамы наши всегда ласковые, заботливые, добрые. Самые хорошие и самые нежные. Вспомним мелодию и слова песни (вначале пропеваем песню в умеренном темпе). А теперь встанем полукругом и исполним песню так, как будто перед нами зрители. Постарайтесь петь выразительно, нежно, не кричать, внимательно слушать вступление (Дети встают со стульчиков, выходят на середину зала, встают полукругом. Исполняют песню).
Молодцы. Очень красиво, мелодично, ласково спели. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Сюда мы приехали на машинах, а возвращаться будем пешком. Прогуляемся? Ведь тут совсем недалеко.
Воспитатель: Чудесный морозный денек, снег скрипит под ногами и блестит на солнце.
Зима пришла непрошено, зима пришла тайком.
Наутро запорошило все улицы снежком.
Сейчас мы с вами пойдем по этим улицам. Посмотрите, сколько сугробов намело. Мы будем идти, высоко поднимая ноги, чтобы не застрять в них.
(проговариваю текст вместе с детьми).
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ноги, проложи другим дорогу.
(Останавливаемся) А теперь бочком, бочком друг за другом все бегом.
Ножка ножку догоняла, все бочком за ней скакала.
Отставала, догоняла. Стоп! – сказала – я устала. (Дети двигаются боковым галопом, в конце остановка).
М. Р. А теперь мы с вами поиграем и споем про зиму песню. Встаньте все в кружок, возьмитесь за руки. Повернитесь друг за другом. Идем хороводным шагом и поем.
Приготовились?
1. Выпал беленький снежок, соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех (идут по кругу).
2. Мы на саночки садимся, и под горку быстро мчимся.
Снег, снег, белый снег. Мчимся мы быстрее всех. (Парами берутся за руки. 1-ый ребенок отводит руки назад, второй – держится за них «саночки»).
3. Дети все на лыжи встали, друг за другом побежали.
Снег, снег, белый снег, кружит, падает на всех. (Идут как на лыжах. Руки согнуты в локтях, сжаты в кулачки. Ноги скользят по полу).
4. Мы из снега ком слепили, даже куклу смастерили.
Снег, снег, белый снег, вышла кукла лучше всех. (Лепят снежки, ладошки держат чашечкой. Ставят руки на пояс, поворачиваются с пружинкой вправо-влево).
М. Р. Поиграли со снежком, руки начали замерзать. Давайте их разогреем.
Если замерзают руки, начинаем их тереть.
Быстро мы сумеем руки, как на печке разогреть. (Медленно растирают одну ладонь об другую). Сначала ладошки совсем как ледышки. Потом как лягушки, потом как подушки. (Растирают ладони все быстрее).
Ну, вот понемножку согрелись ладошки. Горят и вправду, а не понарошку. Я горю, как от огня. Вот, потрогайте меня (вытягивают руки вперед раскрытыми ладонями).
М. Р. Согрелись ладошки? Что вы чувствуете?
Дети. Ладошки горячие, как будто около печки руки грели.
М. Р. Вот мы согрелись и пришли в детский сад. Наше путешествие подошло к концу. Что вам больше всего понравилось?
Дети. Нам понравилось, как мы ехали на машинах и светофор нас не пропускал. Песенки нежные пели. Интересно выступать перед зрителями. Узнали, как можно руки греть после игры со снегом.
М. Р. Хорошо. Вы сегодня все были старательны, замечательно пели и дружно играли.
Вот настал момент прощанья – я пою вам: «До свиданья, дети!». (Восходящее поступенное движение мелодии).
Дети: «До свидания!» (Нисходящее поступенное движение мелодии вниз). Уходят под песню «Вместе весело шагать».