Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим «О воде»

Ермакова Татьяна
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим «О воде»

Программные задачи:

1. Познакомить детей со свойствами воды;

2. Развивать творческое воображение, познавательный интерес, умение проводить несложные опыты,

3. Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, прозрачная, окрашенная;

4. Воспитывать бережное отношение к воде.

Материал и оборудование: стаканы с водой (по количеству детей, гуашь, соль, сахар, ложечки, трубочки, макет тучки.

Ход занятия:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Дети находятся на ковре

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим „О воде“» размещена в разделах

Воспитатель: «Все садитесь рядком, поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

Я сегодня в садик шла и волшебный сундучок нашла.»

А что в нем мы сейчас узнаем. (открывает сундучок и вынимает макет тучки)

Тучка приглашает вас в волшебную лабораторию.

-Что делают в лаборатории?

-(ответы детей)

-Правильно, проводят опыты.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Ребята, теперь, я предлагаю вам занять свои места в нашей лаборатории.

Дети перемещаются и садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, перед вами два стакана: один с водой, другой пустой.

1. Задание: перелейте воду из одного стакана в другой.

- Что происходит с водой? Почему? (ответы детей)

2. Задание: предложить понюхать воду. Чем пахнет? (ответы детей)

3. Задание: предложить детям через соломинку попробовать воду.

- Есть ли у воды вкус? (ответы детей)

ФИЗМИНУТКА (под музыку – журчание воды).

- Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)

- На цветы (круговое движение правой рукой) и на дорожку (обе руки перед собой)

- Льется, льется – ой, ой, ой! (покачивание головой)

- Побежали мы домой (бег на месте)

Воспитатель: Ребята, я попрошу подойти к моему столу.

Дети переходят к столу воспитателя.

Воспитатель: У меня на столе стоят два блюдца. Что это?

- Соль и сахар.

- Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился ли сахар в воде или нет? (ответы детей)

- Окрасилась ли вода в другой цвет? (ответы детей)

- Возьмите другую баночку и насыпьте в нее ложку соли. Размешайте. Что произошло с солью? (ответы детей)

вода окрасилась в другой цвет? (ответы детей)

- Ребята, а почему соль и сахар боятся воды. (ответы детей)

- Молодцы, ребята.

3. РИСОВАНИЕ ДОЖДИКА ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ.

Воспитатель: А теперь пройдите на свои места. Дети возвращаются на свои места. Воспитатель: Возьмите пальчиком гуашь и опустите в емкость с водой. Что происходит с водой? (ответы детей)

- Вода добрый друг и помощник человека. Ребята, а вы знаете, что наша тучка тоже состоит из паров воды.

- Давайте нарисуем дождик, идущий из тучки. Рисовать будем ватными палочками. (Дети рисуют)

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним чем мы сегодня занимались на занятии. (ответы детей). Что вы узнали о воде? Какая вода бывает? От чего зависит вкус воды?

Что можно с водой делать? Что получилась у вас, когда вы переливали воду из одного стаканчика в другой?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Кот слепил себе пирог» Япарова Альбина Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Волшебный лес» Цель: Развитие двигательной активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Развитие мелкой и общей моторики. 2. Укрепление опорно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике «В гостях у бабушки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района г. Санкт-Петербурга Конспект составила.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и развитие речи в старшей группе (ЗПР) Цель: закреплять знания детей о рыбах, развитие монологической речи Задачи: 1. учить составлять описательный рассказ по схеме; 2. развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «За приметами весны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром Старшая группа «Ромашки» Тема: «За приметами весны».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Чудесный мешочек» Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие» • Формировать навыки общения и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром Воспитатель: Азимова А. С. Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Весёлый Снеговичок» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание праздничного настроения, знакомство со способом создания снеговика из ватных дисков. Задачи: - учить детей создавать красивый.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет по ознакомлению с окружающим миром «В деревню к бабушке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №8 «Ручеек» г. Кукмор» Кукморского муниципального.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Солнышко» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Доможаковская СОШ им. Н. Г. Доможакова» СПДО детский сад «Тополёк» Номинации «Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего возраста по ознакомлению с окружающим «О воде»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 14:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД