МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

Мария Молчанова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»

I. Образовательные : 1. Пополнять, уточнять и активизировать словарный запас воспитанников. 2. Закрепить умения различать деревья и называть их. 3. Уточнить знания детей о пользе леса.

II. Развивающие: 1. Развивать умение сравнивать, сопоставлять и анализировать рассматриваемый материал. 2. Закрепить знания детей о деятельности лесника.

III. Воспитательные: 1. Воспитывать бережное отношение к лесу. 2. Воспитывать умение внимательно слушать ответы сверстников.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Материал: стихотворения поэтов, иллюстрации с изображением зимних деревьев, диск с песнями на зимнюю тему, пенёчки (кубики, шишки, гербарий с листьями, картины с животными, запрещающие знаки, проектор, ноутбук и экран

Место проведения : группа

Ход занятия.

1. Звучит музыка Чайковского из альбома «Времена года».

Дети заходят в группу и свободно располагаются.

На фоне музыки педагог читает стихотворение Галова «Деревья спят»

Вот и мороз…Забыта осень…Затих, застыл веселый лес,

Под низкой крышей небес деревья спят, одежды сбросив

И не тревожит их не мало, ни ветра свист, ни вьюги вой

Закутала их с головой «Зима» в свой снег, как в одеяло

Теперь их только по весне с дождем желанным гром разбудит

Деревья спят, совсем как люди, и день за днём растут во сне.

2. Дети отправляются в зимний лес.

- Сегодня мне очень захотелось попасть в зимний лес. Дети, а вы хотите пойти со мной в лес? /ответ детей/ Прекрасно! А на чем бы мы могли отправиться в зимний лес? /ответы детей/ Удобней всего отправиться в лес на лыжах. А почему? /ответы детей/ Правильно! Потому что на лыжах легко обойти деревья и не потревожить их, можно полюбоваться красотой зимнего леса. К тому же ходьба на лыжах укрепляет наше здоровье.

А можно полететь в лес на самолете?/ответ детей/. Конечно, мы увидим только вид сверху, а найти посадочное место может оказаться не легко.

А путешествовать на машине по лесу удобно? /ответ детей/ Я с вами согласна, она застрянет в сугробе.

Значит, самый удобный вид транспорта – лыжи. Давайте их оденем и отправимся в лес. /имитация ходьбы на лыжах, звучит музыка/

Вот мы с вами и в лесу. Сейчас мы снимем лыжи и отправимся в лес по тропинке пешком.

3. В группе развешаны картины с изображениями зимних деревьев.

Ребята, а что вы видите в лесу?/ответ детей/ В какой лес мы попали?/ответ детей/

А почему вы думаете, что это смешанный лес?/ответ детей/

Какие деревья растут в лиственном лесу? А в сосновом бору?/ответы детей/

А где в лесу можно присесть? (на пенёк, поваленное дерево).

А на снег можно присесть? Почему? А сломать дерево можно? Почему?/ответы детей/ (Всем детям предлагается найти для себя «пенёчки»-кубы)

4. Прослушивание записи «Звуки леса».

Давайте с вами послушаем тишину зимнего леса (запись звуков зимнего леса : хруст веток, шум ветра, шорохи и звуки птиц и т. д.). Обсуждение с детьми услышанного.

5. Сравнение шишек хвойных деревьев

Посмотрите, какие красивые деревья. Назовите их. Как назвать их одним словом? (хвойные). Значит рядом должны быть шишки, найдите их. /дети находят шишки от сосны, кедра, ели; все вместе их рассматривают, сравнивают /

6. Соотнесение листьев с деревьями

Хоть и зима у нас, у меня сохранились листочки от деревьев (.

Надо подобрать листочек к ветке дерева.

/дети находят и называют/

Как вы думаете, а какие деревья не растут в нашем лесу? Почему?/ответ детей/

Конечно, кедр растет только в Сибири. В некоторых местах города можно увидеть дуб и клён только потому, что люди посадили их сами. В лесу таких деревьев не встретить.

7. Строение ствола дерева

Предлагаю рассмотреть строение ствола в срезе. У дерева есть сердцевина- это сердце дерева. Следующий слой – древесина. Сверху ствол покрыт корой, которая защищает дерево от повреждений и насекомых, чтобы они не могли пробраться к сердцевине дерева и погубить его.

8. Игра «Строение дерева».

Давайте представим себе, что мы дерево. Два человека в середине – сердцевина дерева, второй круг детей – древесина, третий круг – кора. Водящий – «жук» - пытается пробраться к сердцевине дерева, дети не пропускают его (крепко держатся за руки, встают или приседают).

А сейчас скорее в круг встаем и игру ещё одну начнё м:

8. Запись «Жалобы деревьев»

Давайте послушаем с вами, что между собой говорят деревья.

Запись «Жалобы деревьев» (Ель жалуется, что её перед новым годом вырубают, а потом выбрасывают. Берёза жалуется, что забирают у неё сок, а ранку не лечат. Остальные деревья говорят, что люди ломают ветки, вырезают ножом, рубят и пилят их просто так). Педагог проводит беседу после прослушивания записи.

9. Работа с мультимедийной установкой.

А вы знаете, ребята, что лес напоминает нам многоэтажный дом. Посмотрите на экран (презентация «Лес-многоэтажный дом»). Дети располагают животных по этажам леса)

10. Беседа о пользе леса, его охране.

Животным, насекомым, птицам лес нужен? А человеку лес зачем?

1. место отдыха человека

2. источник ягод, грибов, лекарственных растений

3. источник древесины

4. защитник воздуха.

Лес называют «Легкими нашей планеты», так как он очищают воздух от пыли, погибают болезнетворные микробы.

Скажите мне, что будет, если все деревья в лесу вырубить?/ответ детей/

А кто заботиться о лесе?/ответ детей/

Это лесник. Он борется с браконьерами, выращивает саженцы деревьев, охраняет от пожара, поддерживает чистоту в лесу, заботиться о животных.

11. Запрещающие знаки

Посмотрите, у меня в руках знаки, которые подскажут нам, что нельзя делать в лесу/показ и напоминание/ :

1. Ломать сучья

2. Рубить деревья

3. Разводить костёр

Почему?/ответ детей/

12. Подведение итогов

Вот и подошло к концу наше путешествие по лесу. Пора в обратный путь, но очень хочется сказать:

Давайте пожелаем деревьям в лесу:

«Вы растите на радость людям,

мы дружить с тобой лес будем.

Добрый лес- могучий лес

Полный сказок и чудес».

А сейчас мы наденем лыжи и тихонько отправимся домой. (имитация, музыка)

Вот мы пришли.

Анализ занятия (что понравилось? что запомнилось и т. д.)

Публикации по теме:

Дидактические игры направленные на формирование умения обобщать, сравнивать, выявлять признаки, обобщать, классифицировать 1 блок: Дидактические игры, направленные на формирование умения выделять существенные признаки предметов 1. Дидактическая игра «Для чего.

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 12:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД