Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Все мы дружные ребята»

Галина Юлина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Все мы дружные ребята»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Вид деятельности : коммуникативно-игровая

Формы работы: создание проблемной ситуации

Цель: обобщать знания детей о дружбе

Задачи:

- Закреплять навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь

- Развивать умение делиться на пары, в группы

- Формировать благоприятный психологический климат группы

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Все мы дружные ребята“» размещена в разделах

- Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе

НОД

Входим под музыку о дружбе песня «Если с другом вышел в путь» в группу

- Здороваемся с гостями.

- В - стихотворение Улыбнись и доброту

делать не устанешь,

и полюбишь красоту,

очень умным станешь.

1. Беседа на тему «Что такое дружба

В- О чем звучала песня и стихотворение? (дети о дружбе)

- А вы дружные ребята? Д (да)

В – Апочему вы так думаете?

Дети (мы заботимся о друге, помогаем, уважаем друг друга и т. д).

В – А с чего начинается дружба? Д (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова).

- А с кем можно дружить? (с людьми, с животными)

- А можно ли прожить без друзей? (нет)

- А как вы думаете какого цвета дружба? Д (розового, желтого, голубого)

- А бывает она черного цвета? Д (нет)

- С чем можно сравнивать крепкую дружбу? Д (с железом, камнем, цепью, замком, солнышком, песней)

В – Дружба – это когда не ссорятся. Это улыбки друзей, дружба – это когда людям вместе интересно, хорошо.

2. В – Приглашаю детей отправиться в путешествие на остров, но как он называется мы узнаем когда выполним задания.

Дети соглашаются.

Отправляемся в путь и находим конверт с цифрой 1.

В – Вы знаете пословицы о дружбе. Давайте их вспомним.

(я буду произносить начало пословицы, а вы продолжайте)

- Нет друга ищи (нашел береги)

- Друзья познают (в беде)

- Крепкую дружбу и (топором не разрубишь)

- Дружба как стекло (разобьешь не сложишь)

- Человек без друзей (что дерево без корней)

- Сам погибай, (а товарища выручай)

- Старый друг (лучше новых двух)

- Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

- Без друга (в жизни туго)

- Сам себя губит (кто других не любит)

Деление в пары по одинаковому цвету одежды. И проговаривают пословицу бросая мяч друг другу.

3 задание. Пословицы рассыпались на отдельные слова, нужно поставить их в правильной последовательности (деление на две группы).

4 задание И «Человек к человеку»

В: В этой игре нужно делать все очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «Человек к человеку» вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а дальше здороваться всеми частями тела, которые я назову. Каждый раз, как только я скажу «Человек к человеку» вы себе ищете другого партнера (Ухо к уху; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю, пятка к пятке; пр. рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу).

5 задание И «Да-да-да», «Нет-нет-нет».

В – я задаю вопросы а вы отвечаете.

В – Будем крепко мы дружить? Д (да –да-да)

В – Мы научимся играть? Д (да –да- да)

В – Друг другу будем помогать? Д (да –да- да)

В – Друга нужно разозлить? Д (нет-нет-нет)

В – А улыбку подарить? Д (нет-нет-нет)

В – Друга стоит обижать? Д (нет-нет-нет)

В – Чай с друзьями будем пить? Д (да –да- да)

В – Будем мы всегда дружны? Д (да –да- да)

6 задание. Предлагаю детям рассказать стихи о друге.

Друг - это тот, кто тебя понимает.

Друг - это тот, кто с тобою страдает.

Друг не покинет тебя никогда

Друг остается с тобой навсегда.

Друг никогда тебя не обидит,

Друг - это тот, кто тебя насквозь видит.

И если с тобой приключится беда,

Только от друга жди помощь тогда.

Друг и советом мудрым поможет,

Если тебя изнутри что-то гложит.

И если вдруг стало тебе "горячо",

Ты обопрись на друга плечо.

Лишь другу ты можешь доверить секрет,

Ведь между друзьями предательства нет.

И тот у кого миллионы друзей,

Намного богаче всех королей.

И даже когда никого нет вокруг

Всегда с тобою твой лучший друг.

В – Приглашаю детей сесть на коврик. Мы слышим кто то скребется в дверь, но прежде чем узнать кто это нужно отгадать загадку.

Мокрый носик, милый взгляд

ушки домиком стоят

глядишь – ласкается

дразнишь - кусается

В – Ребята да у нас в гостях щенок. Как вы думаете чей он, что с ним произошло? Как же нам ему помочь.

Д - Повесить объявление.

В – А как его составить.

1. дети – написать сигнальные слова «Внимание!», «Найден щенок».

2. составление описательного рассказа о щенке детьми.

3 игра «Что делает собака?» (дети «кусается, лает, визжит, прыгает, играет и т. д»).

4. составление адреса где находится собака.

В – Ребята ведь щенку одному скучно у нас я предлагаю вам сделать для нашего щенка друзей.

7 задание. Изготовление оригами «Щенок».

Этапы работы:

Возьмите квадрат. Согните по диагонали; загните книзу правый и левый верхние углы (это будут уши щенка); загните верхний и нижний уголки назад; подклеиваем голову к туловищу и раскрашиваем щенка (щенок готов).

8 задание. Подходим к мольберту

В – вот дети мы и подошли к нашему острову

Д – читают название острова «Дружба» (на картине изображены люди взявшись за руки).

В – люди острова «Дружбы» дарят вам смайлики (веселые и грустные) выбирайте кому какой нравиться

Д – выбирают себе смайлик

В – ребята а грустные смайлики могут жить на острове «Дружбы»?

Д – нет

В – а почему?

Д – потому что на этом острове живут только дружные, веселые люди.

В – вам понравилось путешествие?

Д – да.

Публикации по теме:

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «Всем советуем дружить» В подготовительной к школе группе я провела открытое занятие непосредственно образовательной деятельности. Область "Социализация". Тема:.

Проект «Поиски дружбы» Цель: создание условий для формирования у детей представлений о дружбе, развитие навыков эффективного взаимодействия детей друг с другом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Все мы дружные ребята»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 13:50
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД