Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по Школьной стране»

Наталья Стефанкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по Школьной стране»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа – детская школа «Солнышко»

Конспект

специально организованной

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Путешествие по Школьной стране»

Воспитатель: Стефанкина Н. А.

г. Рославль, 2012г.

Цель: формировать личностно – мотивационную готовность детей к школе; готовить руку ребенка к письму.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Путешествие по Школьной стране“» размещена в разделах

Задачи:

• развивать мелкую моторику рук средствами пальчиковых игр, игр с массажным мячом, крупой;

• расширять представления детей о школе и предстоящем учении;

• развивать познавательную активность, смекалку, творческие способности;

• формировать умение решать возникшие противоречия;

• воспитывать навыки сотрудничества, умение устанавливать контакт со взрослым.

Оборудование:

доска, мел;

карандаши, цветной картон, клей, кисточки, индивидуальные ёмкости с манной крупой, сухие бассейны для рук с горохом, школьные принадлежности, массажные мячики.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что меня пригласили к вам в гости. Давайте познакомимся! Я назову своё имя, а вы все вместе, дружно, одновременно назовёте свои имена. Меня зовут Наталья Александровна. А вас?

(Дети хором отвечают.)

- Очень приятно!

- Ребята, мне сказали, что в этом году, 1 сентября, вы пойдете учиться в школу, в 1 класс. Это так?

- Чтобы стать хорошими учениками к обучению в школе нужно заранее подготовиться. Как вы думаете, что для этого нужно?

- Вот сегодня я и хочу помочь вам подготовиться к школе. Ведь очень хочу, чтобы вы стали самыми лучшими учениками!

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по Школьной стране. Берем с собой хорошее настроение и в путь.

Ты, дружок, не зевай!

Своё место занимай!

Поезд набирает ход,

В удивительное путешествие нас повезёт!

Станция Сюрпризная

- Вы купались когда – нибудь в сухом бассейне, который заполнен не водой, а разноцветными пластмассовыми шариками? Вот перед вами сухой бассейн для ваших пальчиков, искупайте их там. А какой крупой они наполнены? (горохом)

- Ой, что вы там нашли?

(В сухом бассейне под гороховой крупой спрятаны ручка, карандаш, ластик, точилка.)

- А как все эти предметы называют одним словом? (школьные принадлежности)

- А что ещё ученики берут с собой в школу?

- О чём эта загадка?

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

И живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

(Портфель)

- А зачем ученику портфель? (В него складывают школьные принадлежности.)

- Перед вами изображение портфеля, но лишь намечены пунктиром. Возьмите карандаш и по точкам проведите все линии, нарисуйте портфель.

- Как вы думаете, что хорошего было бы в том, что ваши настоящие школьные портфели были бы такие же маленькие, как тот, что вы нарисовали? (легко носить)

- А что в этом плохого? (Маленькие книги неудобно читать, маленькие ручки и тетрадки быстро списываются.)

- Ваши пальчики устали, им нужно отдохнуть, предлагаю поехать на станцию «Отдыхай - ка».

Ты, дружок, не зевай!

Своё место занимай!

Поезд набирает ход,

На следующую станцию нас везет.

Станция «Отдыхай - ка»

Дети играют с массажными мячами, сидя на полу.

Этот шарик не простой

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вперед – назад его катаем,

Свои ручки развиваем!

Можно шар катать по кругу,

Перекидывать друг другу.

1, 2, 3, 4, 5 –

Все мы любим отдыхать!

- А нам пора ехать дальше.

Ты, дружок, не зевай!

Своё место занимай!

Поезд набирает ход,

На следующую станцию нас везет.

Станция Мастеровая

- Ребята, а вы умеете писать?

- А вы пробовали когда – нибудь писать пальчиком по крупе? Хотите попробовать? Какая это крупа? (манная) Что из неё готовят?

Я буду показывать разные линии, а вы будете писать их пальчиком по крупе.

Как дорожка тянется?

Как змейка ползла по песку?

Как она в клубочек свернулась?

Как птички летят?

А как они на ветке сидят?

- А крупу можно использовать не только для письма, ещё для украшения различных поделок, для аппликаций. И мы с вами украсим крупой портфели, которые вы нарисовали.

Для этого нам понадобится клей, нанесите его кисточками на изображение. Клей наносим густо. А теперь берём щепоткой крупу и, перебирая пальчиками, сыплем аккуратно поверх клея, как корм птичкам.

Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики проснулись.

С добрым утром!

Потянулись, потянулись,

Стали дружно умываться,

Полотенцем вытираться.

Каждый пальчик вытираем,

Ни один не забываем.

Дружно делаем зарядку

И считаем по – порядку:

1, 2, 3, 4, 5.

- Вы, ребята, молодцы! Отлично справились со всеми заданиями! Нам пора возвращаться в детский сад.

Ты, дружок, не зевай!

Своё место занимай!

Поезд набирает ход,

В детский сад нас отвезёт.

- А вот сейчас мы и узнаем, получатся ли из вас хорошие ученики. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать: «Это я и мои друзья».

Кто из вас будет хранить в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, скажите вслух, будет на уроке ловить мух?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок будет выполнять точно в срок?

- Вы просто молодцы! Из вас получаться хорошие ученики! Я просто в этом уверена!

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Как мы сегодня смогли подготовиться к школе? Что нового узнали? Чему научились? Что потренировали? (Учились писать пальчиком, правильно собирать портфель, тренировали свои пальчики.)

- Большое спасибо вам за хорошую работу!

Здравствуй, школа, 1 класс!

Ты встречай скорее нас!

Тани, Вани и Наташки –

Вот какие первоклашки!

- А аппликации портфелей останутся вам на память о нашем удивительном путешествии. До свидания!

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Приемы активизации познавательных процессов детей подготовительной группы в непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по Школьной стране»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 14:21
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по Школьной стране»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Стефанкина (УИ 101449) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД