Екатерина Никонова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к снеговикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста "В гости к снеговикам"
Цель: Формирование «образа музея» через знакомство с историей вещей.
Задачи:
1. Познакомить детей с термином «музей», его назначением, видами.
2. Развивать творческую самостоятельность при изготовлении музейных экспонатов, мелкую моторику кистей рук.
3. Воспитывать чувство коллективизма, желание и умение согласовывать свои действия с работой товарищей.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „В гости к снеговикам“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Словарная работа: Развивать связную речь; расширять словарный запас за счё т слов: коллекция, музей, экспонат, краеведческий, художественный; активизировать словарь за счё т слов: стеклянный, глиняный, пластмассовый, блестящий, нарядный, яркий.
Оборудование: игрушки – снеговики, заготовки для продуктивной деятельности, материалы для украшений (пуговицы разного размера, паетки, бусины, магнитная доска, столы, стулья. В занятии используется мультимедийная презентация.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек».
Планируемый результат: знакомство с мини-музеем, пополнение коллекции экспонатами.
Содержание.
Дети входят в зал, здороваются, воспитатель предлагает отправиться в необычное путешествие.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? (Ответы детей.) Тогда я приглашаю вас в необычное путешествие - в музей. Вы знаете, что такое музей? (Ответы детей.) Музей – это такое место, где собирают, хранят и показывают коллекции - красивые, старинные и очень интересные предметы - картины, игрушки, ткани, посуду и многое другое. Музеев очень много и их создают сами люди. Скажите, а у вас дома есть какие-нибудь коллекции? (Ответы детей.)
Музеи бывают разные: художественный музей, музей камня, краеведческий музей, зоологические музеи, музеи искусства, музеи техники, музей кукол и даже музей сказок. А я предлагаю вам отправиться сегодня в музей Снеговиков. Становитесь, ребята, друг за другом, и мы отправимся в путь.
На экране появляется картина улицы, затем картина зимней дороги.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Из города мы шли, да в лес забрели.
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес
Вместе по лесу пойдем
Не спешим, не отстаем
Не завязнуть, чтоб в сугробе
Поднимаем выше ноги. Друг за другом по тропинке,
Только держим прямо спинку.
Встанем дружно на носочки,
Перешагиваем кочки.
Эти кочки обойдём
Дальше мы гулять пойдём.
Дети пришли на полянку, вместе с воспитателем выполняют логоритмическое упражнение «Лепим мы Снеговика».
На полянке отдохнём,
поиграем со снежком.
Лепим мы снеговик.
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
Вот такой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий-это голова
Шляпа будет из ведра.
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
Веселит он всех детей.
Имитация лепки снежков.
Наклонившись «катают ком снега».
Разводят руками сверху через стороны вниз.
То же, но чуть-чуть поменьше разводя руки.
Чертят в воздухе круг.
Над головой ставят ладони, как крышу.
Показывают пальцем нос, глаза.
Показывают пальцем рот.
Улыбаются.
На экране появляется изображение снеговика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой снеговик у нас получился. А я знаю волшебные слова, которые помогут нам его оживить. Нужно сказать:
«Снак – снок – сник, оживи наш снеговик!»
Дети повторяют слова. Снеговик оживает, здоровается с ребятами.
Снеговик : Как хорошо, что вы меня оживили, а куда это вы направляетесь? (В музей снеговиков.)
Воспитатель: Мы шли в музей снеговиков, только, кажется, заблудились! Ты не мог бы нам помочь?
Снеговик : Я помогу вам. Вот, возьмите мой клубок, белый, гладенький снежок. Он дорогу вам покажет и куда идти подскажет. (Спасибо, снеговик)
Идите, ребята, за снежком, я вас догоню! До встречи!
Физминутка.
Дети идут за клубочком, выполняя задания:
перешагивают через кочки, высоко поднимая ноги, обходят сугробы (ходьба змейкой).
Воспитатель: Вот мы и пришли в музей снеговиков. Ребята, посмотрите, сколько снеговиков живёт в музее. Давайте рассмотрим их, какие они по размеру, из чего сделаны, как одеты. Расскажите, какой из снеговиков вам понравился. В музее есть волшебный микрофон – будем рассказывать по очереди.
Дети рассказывают о снеговиках.
Воспитатель: Какой снеговик тебе понравился? Почему? Из какого материала он сделан? Какое у снеговика настроение? Какой снеговик самый весёлый? Какой самый яркий? Какой снеговик самый необычный? (Ответы детей.) Все снеговики в музее разные, есть совсем новые, как например, вот этот, а есть старинные. Этот снеговик не новый, им играли, может быть, ещё ваши мамы и папы. Традиция лепить снеговиков появилась очень давно. На Руси взрослые лепили снеговиков, чтобы задобрить зимушку-зиму, люди надеялись, что зима будет добрее, без лютых морозов и сильных метелей. А дети лепили снеговиков и шептали им на ушко своё самое заветное желание, они верили, что оно обязательно сбудется. Сейчас мы лепим снеговиков просто ради забавы. Вы любите лепить снеговиков? (Ответы детей.) А вы знаете, что у снеговиков тоже бывают Дни рождения? (Ответы детей.) День снеговика отмечают 28 февраля.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в музее? (Ответы детей.) А вы хотите, чтобы и ваш снеговик украшал этот музей? (Ответы детей.) Тогда проходите за столы, там вас ждут снеговики. Эти снеговики грустные, украсим их, чтобы они развеселились.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Я вижу, что ваши снеговики уже готовы, теперь они весёлые, яркие, блестящие. Посмотрите, вот пустая полянка, может, снеговики будут жить на ней?
Сюрпризный момент – появление Снеговика.
Снеговик : Ребята, ну наконец-то, я вас догнал! Вам понравилось в музее? (Ответы детей.) А откуда тут взялись эти прекрасные снеговики (Ответы детей.) Какие вы молодцы, вот этот снеговик самый блестящий, у этого самый длинный шарф, а у этого такая модная шляпа, они все такие нарядные, такие красивые. Я тоже приготовил вам сюрприз.
Скажем вместе: «Вверх – вниз, вверх – вниз появляется сюрприз»
«Снеговик» вручает детям подарки.
- Ребята, я думаю нам пора возвращаться в детский сад. В группе вы можете загадать своему Снеговику ваше самое заветное желание, и оно обязательно исполнится. А теперь, попрощавшись с гостями, мы отправляемся в обратный путь!