Галина Блинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Дорога к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе «Дорога к зайчику»
Подготовила Блинова Галина Владимировна воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 107»
Цель: развитие активной разговорной речи детей в ситуации общения. Задачи:
• Формировать умение общаться, продолжать учить детей задавать и отвечать на вопросы;
• развивать умение узнавать и называть цвета (синий, желтый, красный, зеленый);
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы „Дорога к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• развивать соотносящие, хватательные движения рук, дифференцированные движения пальцев рук;
• совершенствовать умение ходить по ровной дорожке, способствовать развитию ориентировки в пространстве;
• расширить словарный запас, учить отвечать на вопросы;
• способствовать развитию детского воображения;
• воспитывать любовь ко всему живому.
Предварительная работа: разгадывание загадок, разучивание стихов, песен о животных, рассматривание презентаций и картин с изображением разных животных.
Оборудование: игрушки – белочка, заяц, разноцветные орешки (шарики, дерматиновая дорожка, тарелки и морковки бумажные, угощенья - яблоки.
Ход занятия
Раздаётся звонок на ноутбуке, Воспитатель: Ребята нам кто-то звонит. Давайте подойдём поближе и узнаем «Кто же это?». Ребята подходят ближе к ноутбуку и смотрят видео послание от зайчика. Воспитатель: - Кто же это? Дети: - Зайчик. Зайчик : - Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! В гости всех вас приглашаю, угощенье обещаю. Воспитатель: - Зайчик нас приглашает к себе в гости.
Воспитатель: - Ребята, а вы согласны пойти в гости к зайчику?. А где живёт зайчик? Дети: в лесу. Воспитатель: - Правильно. Чем бы нам порадовать зайчонка? - Надо его угостить. А что зайчик любит? Дети: - Морковку.
Воспитатель: - Ну конечно, мы его угостим вкусной и полезной морковкой. Ведь весной морковки нет ни в лесу, ни в огородах не найти. Давайте возьмём с собой морковку, что бы угостить зайчика. Ребятки, а лес ведь так далеко, как же нам туда добраться? Ответы детей. Если дети скажут, что пойдут ножками можно спросит: «А ножки у вас не устанут идти, ведь до леса идти далеко». Если ответят что пойдут ножками, тогда строимся друг за другом и пошагали:
1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ. 2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это наши ножки — топ, топ, топ.
Стоп (Можно под музыку)
Если они передумают идти, можно предложить: - А может, на чём нибудь поедем? Дети: - На машине. Воспитатель: - Ребятки, но в машине мы все не поместимся. Подумайте и скажите, на каком транспорте нам лучше поехать всем вместе? Ответы детей. Поезде, автобусе. Если ребята ответят на поезде, то сроимся друг за другом, руки кладём на плечи в впереди идущего и поехали в след за воспитателем. Воспитатель говорит слова песни «Поезд» слова Т. Бабаджан, музыка Н. Метлова, а дети подговаривают «Чу-чу, чу-чу-чу-чу – пыхтит паровоз далеко – далеко ребят он повёз
1. Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
2. Чу-чу, чу-чу-чу-чу - пыхтит паровоз,
далеко-далеко ребят он повез.
3. Но вот остановка
и надо слезать.
Вставайте, ребята,
пойдемте гулять. Если дети захотят ехать в лес на автобусе, тогда воспитатель предлагает детям взять стульчики и поставить их по два в один ряд. Назначает шофера и приглашает «пассажиров» занять свои места. (Раздает соответствующие атрибуты). Включает песню "Автобус" исполнителя Екатерина Железнова. Дети повторяют движения за воспитателем. Или воспитатель поёт песню «Едем на автобусе», а дети подпевают. Занимайте места в автобусе.
Песня «Едем на автобусе» :
Мы в автобус сели, едим далеко,
Песенку запели звонко, хорошо.
Ля – ля – ля…
По дороге мчимся и в окно глядим,
Очень – очень громко, как гудки гудим:
Би – би – би….
Вот и остановка. Надо выходить,
Дяденьке шоферу спасибо говорить.
Спасибо!
Воспитатель: - Вот приехали мы в лес.
Что же, дети, слышим здесь?
Звучит фонограмма пения птиц.
Это птички поют,
Гнезда птичкам вьют.
- Посмотрите как тут красиво, птички поют. Сейчас мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними. Воспитатель и дети останавливаются возле дерева. Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.
Воспитатель: - Посмотрите-ка, ребята, а на дереве чей-то домик. Кто же в нём может жить? Ответы детей. Если дети не правильно сказали, то можно загадать загадку. - Отгадайте загадку и узнаете.
Хожу в пушистой шубе.
Живу в густом лесу.
В дупле на старой елке
Орешки я грызу.
Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку.
Воспитатель: - Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая, мягкая. Ребята потрогайте белочку, покажите, где у белочки ушки (дети показывают.) А какие ушки у белочки? Дети: Маленькие.
Воспитатель: А где хвостик? Какой он?
Дети: длинный, большой.
Воспитатель: Покажите спинку, какая она?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: А животик где, какой он?
Дети: Мягкий.
Воспитатель: - У белочки есть лапки, покажите их.
Дети показывают.
Воспитатель: - Что белочка любит грызть?
- Орешки.
- Как она грызет орешки?
- Щелк – щелк. (Дети повторяют)
- Орешки, какие?
- Твердые.
Воспитатель: - Ребята, белочка рассыпала свои орешки, грустит от того что не может их собрать, поможем белочке разложить орешки по цветам.
(Настольно – дидактическая игра «Разложи орешки по цветам»).
Дети раскладывают по цветам в ведёрки орешки. Белочка благодарит детей.
Воспитатель: - Белочка, покажи нам, пожалуйста, дорогу к зайчику. Белочка: - Я вам покажу дорогу к зайчику. Но она сломалась, вам надо ее построить.
(Дети строят узкую дорожку из дерматиновых модулей). Дети благодарят Белочку и прощаются с ней.
Воспитатель: - Скажем белочке «До свидания!» и пойдем строить дорожку.
Дети строят дорожку и идут дальше по ней к домику Зайчика.
Ну-ка, первый кто пришел,
Зайкин теремок нашел?.
Вышел зайка вас встречать,
Возле елки поскакать.
Воспитатель: - Здравствуй зайка! Ребятки поздоровайтесь с зайчиком. Дети здороваются. Давайте, ребята, мы споём заиньке песенку. (Дети поют песню и выставляют ладошку, а зайчик прыгает каждому на ладошку). «Танец с зайчиками» :
Заинька маленький, поворачивают зайчика
Покажись детишкам, из стороны в сторону,
Потанцуй-ка с нами, показывая его товарищам. Заинька – малышка Заинька маленький дети ставят игрушку – Зайчика на ладошку.
Прыгни на ладошку. Зайчик «прыгает».
На моей ладошке
Попляши немножко.
Зайка - заинька, покружись, покружись.
И друзьям, заинька, поклонись. Кружатся, кланяясь на последнее слово.
Воспитатель: - Зайка, мы тебе принесли угощенье – морковки. Зайка берёт морковки и говорит спасибо. Воспитатель: А давайте мы с морковками поиграем?
Ой, ребятки, а у нас они все морковки перепутались и большие и маленькие, давайте мы поможем зайчику их разобрать.
Воспитатель: Сейчас мы разложим морковки по тарелкам, большие морковки в большую тарелочку для Зайчихи, а маленькие морковки в маленькую тарелочкудля Зайчёнка и угостим зайчиков.
Дети раскладывают, «бумажные морковки» по тарелкам и угощают зайчика, зайка благодарит детей за угощенье.
Зайчик : А я вам тоже припас угощение.
Зайка дает детям корзинку, с яблоками. Дети говорят спасибо зайчику и прощаются с ним. Дети «возвращаются в садик», садятся за столы,
Воспитатель:
- Теперь мы пойдем обратно, в детский сад, кушать яблочки. Дети идут за воспитателем, подпевая песенку: 1. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ.
Вот как мы умеем — топ, топ, топ. 2. Зашагали ножки — топ, топ, топ!
Прямо по дорожке — топ, топ, топ.
Топают сапожки — топ, топ, топ.
Это наши ножки — топ, топ, топ.
Стоп (Можно под музыку)
Дети садятся за столы вместе с воспитателем. Подводится итог занятия.
- Дети, расскажите, где мы сегодня побывали? (В гостях у зайчика).
- Где живет зайчик? (В лесу). - А на чём мы поехали в лес? - А кого мы встретили в лесу?
- Как мы нашли домик Зайчика?
- А чем мы угостили Зайчика? – А нас чем зайчик угостил? Молодцы, ребята. Мне очень понравилась наша поездка в лес. Ребятки, а теперь мы сходим, вымоем ручки, и угостимся яблочками.