Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы

Людмила Низовцева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, систематизация знаний.

Задачи:

1. Закреплять понятия много, один.

2. Учить понимать пространственные отношения между предметами: на, над, под.

3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, цвет.

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

5. Воспитывать организованность, чувство коллективизма, доброжелательность.

Материал к занятию:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

Герои мультфильмов, пароход, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в на пароходе, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов, полоски (широкие - узкие, игрушки-животные, музыкальная запись шум волн.

Ход занятия:

Становитесь дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Мы друг другу все друзья, друг без друга нам нельзя.

Все вы ходите в один детский сад, в одну группу, поэтому все подружились. Как вы думаете, где еще можно найти себе друзей? Как найти себе друзей? Каким должен быть друг?

Сейчас я приглашаю в сказочное путешествие, во время которого, мы можем найти новых друзей. А отправимся мы на нашем пароходе, который мы сами смастерили. Воспитатель заранее расставляет стулья в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник, различных цветов.

- Но прежде чем отправиться, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.

На отдельном стоящем, заранее подготовленном столе, лежат геометрические фигуры, но лицевой стороной вниз. Воспитатель предлагает взять одну любую фигуру. Дети смотрят, называют, сравнивают фигуру с цветом и занимают свои места.

Все сели, ни кого не забыли, ну, тогда в путь.

Включается запись шум волн.

Пока мы едем, мы можем немного поиграть. Гимнастика для глаз, воспитатель показывает на палочке бабочку и предлагает следить за её полетом глазами, не поворачивая головы.

Ну, вот мы, кажется, и приехали, выходите ребята.

Д/игра «Бабочки».

- Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке в гостях у смешариков. Бараш очень любит гулять по цветочной полянке и играть с бабочками.

- Распустились здесь цветы, небывалой красоты. Бараш говорит, что играл с бабочками, подул ветерок и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много).

- Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

- Как мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.) Бабочки очень крепко застряли в сетях паука, чтобы немного ослабить паутину, давайте подуем с левой стороны, а потом мы сможем легко освободить бабочек.

- Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаё т вопросы:

- Какого цвета бабочки?

- На какой цветок сядет бабочка?

- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)

- Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек)

- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)

- Что у нас получилось? ( Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)

- Молодцы, ребята, справились с этим заданиям, помогли бабочкам, и теперь Крош опять сможет с ними играть.

Посмотрите-ка Нюша какая грустная, что же у неё случилось…

Д/игра «Ковер».

Каждое утро Нюша делает утреннюю гимнастику на своем любимом коврике, а сегодня она не смогла сделать гимнастику. Утром она обнаружила, что её любимый ковер прогрызли мыши. Нюша очень расстроилась. Давайте поможем ей. Вот у неё есть разные заплатки, разных форм. Но, Нюша не знает, куда какая заплатка подходит. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.

Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.

- Молодцы, Нюша очень рада, что вы ей помогли восстановить её любимый ковер.

Игра «Дрессировщики».

Ребята, а вы знаете кто такие дрессировщики? Дрессировщики дрессируют зверей, учат их выполнять команды.

А вот Крош очень хочет стать дрессировщиком.

Давайте возьмем в руки зверушек, Крош будет давать команды, а наши зверушки-игрушки будут их выполнять.

1 команда – животные сядьте на стол;

2 команда – сядьте под стол;

3 команда – подпрыгни над столом;

4 команда – сядьте на плечо;

5 команда – спрячьтесь за ладошку.

- Молодцы, ребята! Звери выполнили все команды. Как вы думаете у Кроша получится быть дрессировщиком? Но животные устали и им пора отдыхать, верните животных на места. Крош говорит вам спасибо, вы ему очень помогли

Вы очень помогли смешарикам и они предлагают вам поиграть.

Игра «Найди свой домик».

Каждому из нас предстоит занять какой-то домик. А они все разные. Чтобы вы знали, в какой заселиться, я вам дам документ такого же цвета. (раздать квадраты разных цветов)

- Какого цвета будет домик у Маши?

- Когда светит солнышко, дети выходят и гуляют. А когда дождь, скорее бегут к своему домику.

По сигналу «дождь» дети занимают «домики». Воспитатель проверяет документы. Игра проводится несколько раз, воспитатель меняет расположение домиков.

- Молодцы, ребята, не путали домики, не намочил вас дождик.

А теперь садитесь на свои места, едем дальше. А пока едем, давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая гимнастика.

4. Д/игра «Помоги Золушке навести порядок».

- Ребята, мы приехали в гости к Золушке. Злая мачеха не пускает

Золушку погулять, пока она не соберет все полоски на полу, давайте поможем Золушке, мальчики соберут все узкие полоски, а девочки широкие. Мальчики все собранные полоски положат на высокий стол, а девочки на низкий.

- Хорошо, молодцы!

- Давайте отправимся дальше.

Сейчас послушайте и сделайте, что я вам скажу:

«Повернитесь, потянитесь, снова в садике появитесь».

- Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Скажите, нам удалось с кем-нибудь подружиться сегодня? А почему нам это удалось?

Значит, чтобы было много друзей, надо каким быть?

Молодцы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад № 6 «Тополёк» г. Балаково Саратовской области

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы № 4

по ФЭМП

на тему: «Сказочное путешествие»

Низовцева Людмила Яковлевна воспитатель детского сада № 6

2014 г.

Публикации по теме:

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Общение—важный фактор познавательного развития ребенка. Советы воспитателям «Развитие познавательной активности через общение» Советы воспитателям по теме: «Развитие познавательной активности через общение». Уважаемые коллеги, Вы достигнете успеха в познавательном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 15 мая 2014 в 20:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Низовцева (УИ 8901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД