Алла Суханова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми второй младшей группы «Поможем Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Развивать творческую активность, используя сюжетно-дактические игры. Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, используя осязание и зрение. Продолжать создавать предпосылки для формирования представления об упорядоченной последовательности, знакомя детей со сказками, с циклическим сюжетом. Учить воспроизводить и строить упорядоченные последовательности по цвету. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, по традиции группы «исправляем - помогаем».
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с детьми второй младшей группы „Поможем Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материал. Колокольчик, геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, игрушечные герой сказки «Колобок»,фланелеграф.
Предварительная работа. Повторение сказки «Колобок».
Образовательная деятельность.
Колокольчик зовёт к себе детей.
Воспитатель - Послушайте, что рассказал мне наш Колокольчик. Испекла бабушка Колобка - красивого, румяного, положила его остывать на окошко. Скучно стало Колобку на окошке лежать, спрыгнул он на тропинку и покатился. Катился, катился и прикатился в наш детский сад. Огляделся Колобок по сторонам и заплакал. Как найти дорогу назад не знает.
Воспитатель и дети. – Не печалься, Колобок, мы тебе поможем.
Воспитатель, дети и Колобок идут по группе и встречают Зайца.
Заяц – Колобок, Колобок я тебя съем!
Воспитатель – Не ешь его, Зайчик, мы его к бабушке ведём.
Заяц – Хорошо, отпущу я Колобка, если вы скажите мне из каких геометрических фигур мой домик (ответы детей – круг, квадрат, треугольник).
Заяц – Колобок, какие у тебя умные друзья, с моим заданием справились. Отпускаю я тебя. До свидания. Счастливого вам пути!
Воспитатель с детьми идут дальше (по группе). На пути встречают Волка.
Волк – Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой я вас не трону, а вот Колобка съем.
Дети – Не ешь его Волк. Мы все вместе к бабушке и дедушке идём.
Волк – Ну хорошо, отпущу колобка, если вы моё задание выполните.
- Решил я возле своего дома ёлки посадить, а у меня ни чего не получилось (дети «сажают» из треугольников ёлочки).
Волк – Молодцы! Здорово вы мне помогли. Придётся отпустить с вами Колобка. До свидания!
Дети и воспитатель идут далее и встречают Медведя.
Дети – Не ешь его, Медведь, мы к бабушке с дедушкой торопимся.
Медведь – Вы сможете отправиться в путь, если тропинку правильно выложите (воспитатель объясняет детям, что необходимо чередовать зелёный и синий квадраты. Дети, на столе, выполняют задание.
Медведь – Спасибо, ребятки! Ровная тропинка получилась. Отпускаю я вас. До свидания!
Вдруг появляется Лиса.
Лиса, – Какой аппетитный Колобочек! Колобок, колобок, я тебя съем.
Дети – Не ешь его, Лиса. Мы все вместе к бабушке с дедушкой идём.
Лиса – Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете.
Проводится игра на внимание «Не ошибись» (круг – хлопать в ладоши, квадрат – топать ногами, треугольник – прыгать).
Дети с Лисой играют.
Лиса – Молодцы, замечательно играли. Счастливого пути!
Дети с воспитателем отправляются дальше и подходят к домику, где живут бабушка и дедушка.
Бабушка и Дедушка – Здравствуйте, ребята! Очень рады видеть вас. Молодцы, что помогли Колобку домой вернуться. Милости просим к нам в гости, мы для вас угощение приготовили (бабушка угощает детей конфетами).