Нина Ситан
Конспект НОД для детей младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности с дошкольниками | младшей группы.
Тема педагогического мероприятия: «Весна пришла»
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная (рисование).
Образовательная область: познание, коммуникация, физическая культура, художественное творчество.
Программное содержание:
1)Коммуникация. Развивать память, внимание, речь.
Публикация «Конспект НОД для детей младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
2)Социализация. Развивать эмоциональную сферу детей. Согласовывать свои игровые действия с действиями со сверстниками. Вызвать эмоциональный отклик на приход весны.
3) Познание. Способствовать формированию элементарных мыслительных операций.
4) Физическая культура. Упражнять в перепрыгивании через предметы (лужи, приземляться на двух ногах.
5) Художественное творчество. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования «рисование ладошкой» Вызвать эмоционально – эстетический отклик на тему мероприятия. Воспитывать аккуратность.
Оборудование: коврограф, картинки для коврографа (солнце, ручей, дерево, зеленая трава, сосульки) талисман группы – девочка Солнце, большие лужи, ручей, развивающая игра «Черепашки», разноцветные цветы, бабочки, ватман с изображением солнца, желтая гуашь, тарелочки для краски.
Ход НОД
-Ребята, а вы видели сегодня нашу куклу Солнышко? – А где же она? Давайте поищем ее. (дети ищут куклу, находят) – А теперь детки прячьтесь, кукла будет вас искать. (дети прячутся, кукла их находит) Воспитатель подзывает детей к себе (звучит музыка, над группой появляется солнышко)
_ Ой, что это у нас появилось? Да, ведь на улице весна, вот солнышко и решило нас порадовать своим появлением. Я сейчас вам и нашей кукле расскажу стихотворение о весне. (воспитатель рассказывает стихотворение и в соответствии с текстом выставляет картинки на коврографе)
- Утром солнышко проснулось (солнышко)
Потянулось, улыбнулось. (лучики)
Стало солнце припекать
И вокруг всё согревать.
Начал таять вдруг снежок
Превратился в ручеек (ручеек)
Весело он зажурчал
По дорожке побежал.
За окном звенит капель
Выросли сосульки (сосульки)
Травка стала зеленеть (травка)
Птички стали громко петь (птички)
Превратились почки
В зеленые листочки. (дерево с листочками)
_ Посмотрите на картину и скажите, что бывает весной? (тает снег, лужи, появляется солнышко и греет)
_ А давайте- ка, мы с вами отправимся на весеннюю полянку. - Что это кругом? (лужи)_ Какие лужи? (большие) – Как мы теперь попадем на полянку? (перепрыгнем, дети перепрыгивают через лужи) - А что это журчит (ручеек) –А как он здесь появился? (снег растаял) Потрогаем водичку теплая или холодная? -Брызги вправо, брызги влево (стряхивают водичку с рук, пальцы сжать в кулак, затес с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку). – Посмотрите, а кто это у нас здесь гуляет? (черепашки) Они хотят перебраться на другой берег через Голубой ручей. Как им перебраться (мост, лодка) Давайте для наших черепашек построим мост. Пальчиковая игра «Тук, тук молотком, мы построим крепкий мост» - Какой у нас получился мост? (узкий)
_А сколько у нас черепашек? (много) Если они все сразу пойдут по мосту, то могут упасть в воду. Как им можно пройти по узкому мосту? (по очереди).Возьмите все по одной черепашке. - Сначала по мосту пойдут большие черепашки. Покажите у кого большие черепашки? Потом переправились средние. – У кого средние? - Покажите, какие черепашки остались (маленькие) Оставшиеся черепашки быстро проползли по мосту. Мы с вами перепрыгнем через наш ручей. - Вот мы и добрались до весенней полянки! Растут на полянке красивые цветы и летают насекомые. - Какие насекомые летают по полянке? (бабочки)- Возьмите по одной бабочке и тоже с ними полетаем. - Диана сколько у тебя бабочек? (одна) и. т. д.
Физминутка. - На полянке бабочки порхают
Кружатся, танцуют и поют
Бабочки нарядные летают
Зеленую полянку украшают.
Бабочкам очень нравится летать, но они уже устали. И детки устали, присядьте, отдохните. Бабочки хотят сесть на цветок. Каждая бабочка любит садится на свой цветок. – У меня синяя бабочка, я посажу ее на синий цветок. – Какого цвета у тебя, Тима, бабочка? И. т. п. – Сколько у вас осталось бабочек? (ни одной) – А на полянке? (много) - Что здесь нарисовано? (солнышко) Чего ему не хватает? (лучиков) Мы его порадуем и лучики дорисуем. Только рисовать мы будем ладошкой. Набирайте краску на ладошку хорошо, чтобы лучики у солнышка были яркие. - Какого цвета краска? (дети рисуют) - Какое веселое солнышко у нас получилось! Давайте полюбуемся им. – Смотрит солнышко в окошко
Освещает комнатку
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.