Папки-передвижки

«Пришла весна». Конспект НОД с дошкольниками средней группы по образовательной области «Музыка»

Алла Кочанова
«Пришла весна». Конспект НОД с дошкольниками средней группы по образовательной области «Музыка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками средней группы

Тема: «Пришла весна»

Интеграция образовательных областей : «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Задачи:

Публикация «„Пришла весна“, Конспект НОД с дошкольниками средней группы по образовательной области „Музыка“» размещена в разделах

• Развивать эстетические чувства, умения выразительно двигаться в характере музыки. Обогатить речь, музыкальные впечатления детей через использование эмоционально окрашенной лексики. Способствовать стремлению петь чисто, смягчать концы фраз, чётко произносить слова. Петь выразительно, передавая характер музыки. («Музыка»)

• Систематизировать и углубить знания детей о временных изменениях в природе. Помочь детям реализовать свои знания, впечатления, состояние в танце, театрализованной деятельности и художественном творчестве. Воспитывать бережное отношение к природе, эстетическое восприятие окружающего мира. («Познание»)

• Приобщать детей к словесному искусству. («Коммуникация»)

• Формировать умение создавать образ птицы из целого куска песочного теста, используя приё мы: надрезания, сплющивания, оттягивания, вдавливания. («Художественное творчество»)

Оформление зала: декорации воспроизводят лесную поляну.

Материалы и оборудование: костюмы – сороки, медведей (2 штуки, зайцев (2 штуки, лисы; пенёк, деревья (берёза, ёлка); для каждого ребёнка – доски, стеки, песочное тесто, влажные салфетки.

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку, встают около стульчиков.

Музыкальный руководитель Ребята, напомните, пожалуйста, какое время года наступило? Как вы об этом догадались?

1-й ребёнок В шубы кутались зимой,

На морозе мёрзли руки,

Нынче не хотим домой,

С весенней радостной прогулки!

2-й ребёнок Сосульки плакали вчера

Будто в чём то виноваты,

Стала снежная гора

Комочком серой рыхлой ваты.

3-й ребёнок Прилетели стаи с юга

Разлетелись по лесам.

Слышен гам по всей округе,

Вьются гнёзда тут и там.

4-й ребёнок Стало небо голубей,

Нет следа от зимней стужи.

Скачет шустрый воробей,

Воду пьёт из лужи.

Дети исполняют песню «Воробьиная песенка», музыка и слова Е. Шаламовой

Сказка «Пришла весна»

Вылетает сорока.

Сорока Я – весёлая Сорока, я – Сорока-белобока!

Новость слышала в лесу,

На хвосте её несу.

Расскажу всему я свету,

Что зимы давно уж нету!

Мишка, Мишенька вставайте!

Медведи Что случилось, белобока?

Сорока Нет зимы, пришла весна!

Медведь Ура! Лапу я сосал полгода, а теперь поем я мёда!

Сорока Зайки! Зайчики!

Зайцы Что случилось, белобока?

Сорока Нет зимы, пришла весна!

Зайцы Ура! Шубку нам менять пора!

Сорока Лиса! Лисонька!

Лиса Что случилось, белобока?

Сорока Нет зимы, пришла весна!

Лиса Значит песни петь пора!

Инсценирование песни «Вот такие чудеса», музыка А. Спадавеккиа

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит Лиса.

Палочками машет,

Два медведя пляшут. (медведи пляшут в присядку)

Зайцы взялись за бока,

Заплясали трепака! (выставляют поочерёдно ноги вправо-влево с занесением руки за голову)

А потом все в пляс пошли,

Хороводы повели.

Солнце заплясало,

Всем светлее стало!

Вот такие чудеса –

Всем светлее стало! (хоровод)

Сорока Хорошо пляшете. Только вот в город уже вернулись перелётные птицы, а у нас в лесу их ещё не видно.

Музыкальный руководитель Совершенно верно. Мы многих птиц уже видели. Ребята, назовите их?

Дети Грачи, скворцы, ласточки…

Сорока Что же делать? Всех зверей разбудила, новость на хвосте принесла, а птиц нет.

Музыкальный руководитель А вы пробовали весенние хороводы водить?

Дети исполняют хоровод «Веснянка», украинская народная мелодия в обработке с. Полонского, перевод с украинского Л. Пеньевской

Сорока Нет, не слышно птичьих голосов.

Музыкальный руководитель Ребята, может быть, запустим в лес перелётных птиц?

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Каждый пальчик – это птица. (пальцы сжаты в кулак)

Вот – Сорока, (показывают большой палец)

Вот – Синица, (указательный)

Дятел, (средний)

Филин, (безымянный)

Воробей, (мизинец)

Покажи их поскорей! (одновременное сжимание и разжимание всех пальцев на обеих руках)

Дети вместе со взрослыми лепят птиц из готового теста.

Музыкальный руководитель Целая стая птиц получилась. Мы попросим поваров запечь их, а потом запустим в лес.

Сорока Вот спасибо вам, друзья!

Благодарна очень я.

Танцевать теперь готова

Хоть до самого утра!

Дети исполняют общий танец «Пластилиновые облака» под песню «Облака из пластилина», музыка М. Протасова, слова П. Соловьёвой.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

«Ящерица». План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе План конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в средней группе Тема: Ящерица. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пришла весна». Конспект НОД с дошкольниками средней группы по образовательной области «Музыка»
Опубликовано: 27 марта 2013 в 15:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Пришла весна». Конспект НОД с дошкольниками средней группы по образовательной области «Музыка»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Кочанова (УИ 79654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД