Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей среднего возраста «Весна идет»

Светлана Полянская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей среднего возраста «Весна идет»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с использованием ИКТ

для детей среднего возраста

«Весна, ручейки,

солнце ярко светит»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественная литература», «Познание».

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей среднего возраста „Весна идет“» размещена в разделах

-Совершенствовать умение детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны (Познание).

-Закрепить знания о насекомых (Познание).

-Упражнять в изображении божьей коровки, передавать её характерные особенности строения: овальное туловище, голову, лапки, усики, крылья, пятна на спинке, используя методы примакивания и концом кисти (Художественное творчество).

-Закреплять умение рисовать гуашью в соответствии с ее спецификой (Художественное творчество).

Развивающие:

-Развивать художественные способности у детей; чувство цвета, эстетическое восприятие; воображение, мелкую моторику рук.

-Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке.

-Развивать бережное, ответственное, уважительное отношение к Матушке-Природе (умение видеть красоту природы через живопись, развитие творческого воображения, фантазии детей);

-Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь словами «пейзаж», «овал», «фон».

-Расширять словарный запас детей с помощью прилагательных (радостное, бодрое, грустное, печальное, выразительная) (Коммуникация).

Воспитательные:

-Средствами музыки, стихотворений, изобразительной деятельности создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, к изобразительному искусству.

-Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Словарная работа: пейзаж, овальное туловище, усики, крылья, точки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о весне, о жизни насекомых весной; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; подвижные игры.

Оборудование:

Презентация «Весна идет» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов, фотографии животных, насекомых, цветов, видеозапись «Пробуждение весны».

Музыкальные произведения: «Подснежник» П. Чайковского, «Шелест весны»

К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди, Шопен «Весенний вальс».

Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”,

Кисточка-волшебница, альбомный лист, гуашевые краски, две ёмкости с водой на каждый стол, круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды

Методы и приемы:

- обыгрывание игрушки (сказочного персонажа,

- просмотр слайдов презентации, обсуждение.

- подвижная игра «Кто как передвигается».

- творческая работа

- упражнение для координации зрения

Ход непосредственной образовательной деятельности :

1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас.

Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку (Художественное слово) :

Слайд №1

(звучит запись на слайде)

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну конечно не слониха

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду тишина.

Это значит, это значит:

Тише всех пришла весна!

2. Вводная беседа

Детям предлагается послушать произведение «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А. Вивальди.

Воспитатель: Вы узнали эту музыку? (ответ детей).

Чьи шаги слышны в музыке? (шаги весны)

Какое настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное).

Воспитатель: Отгадайте загадку

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнёт,

В лесу подснежник

Расцветёт.

Воспитанники: Весна!

Воспитатель: Верно, Весна. Весна пришла! (заходит веснянка).

К нам в гости пришла «Веснянка.

«Веснянка» : Здравствуйте, ребята! Как у вас красиво и светло!

Какие вы все нарядные.

Воспитанники: Ай да Веснянка. Молодец, что пришла к нам. А Веснянка говорит, что куда-то ходила и записала на диск то, что видела. А диск принесла вам, чтобы и вы посмотрели.

Посмотрим?

Слайд №2

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Воспитанники: отвечают.

Да ведь у нас есть волшебный экран. А на волшебном экране можно увидеть волшебную коллекцию картинок. Веснянка нам поможет.

Слайды № 3,4,5,6,7

Воспитанники: Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.

Воспитатель: Солнышко, какое?

Воспитанники: яркое, ласковое, доброе, тёплое.

Воспитатель: А травка, какая?

Воспитанники: зелёная, нежная, маленькая.

Воспитатель: Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок.

Звучит музыка «Шелест весны» К. Синдинг

(Во время просмотра обсуждаем, что видим).

Весной солнце светит ярко и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночи короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва.

Ручьи зазвенели вокруг. Вода пропитала почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого сна.

Из тёплых стран вернулись птицы.

Слайд №8

Изменилась и жизнь животных

Слайд №9

Появились первые весенние цветы.

Слайд №10

Воспитатель: Природа имеет очень большое значение в жизни людей. Но люди не всегда отвечают ей добром (ломают ветки деревьев и кустарников, рвут красивые цветы). Ведь растения - это живые существа. Обламывая ветки, мы вредим растению, нарушаем его красоту. Срывая красивые цветы, мы уничтожаем растения и некоторые из них могут исчезнуть навсегда. Ребята, давайте сохраним нашу природу.

Проснулись насекомые.

Слайд №11

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете?

(Ответы детей : бабочка, стрекоза, улитка, божья коровка и т. п.)

Слушаем звуки весеннего леса.

Воспитатель: Давайте мы поиграем с Веснянкой.

3. Подвижная игра «Кто как передвигается».

Воспитатель: Ребята, а сейчас попросим Веснянку превратить нас в насекомых, выбегайте на полянку. Вот кузнечик поскакал, рядом бабочки летят, вот и пчелки жужжат (дети под музыку имитируют движения насекомых)

Слайд №12

Воспитатель (подаёт команду) : Бабочка (летает, муравей (ползает, кузнечик (прыгает, улитка (ползает, жук (ползает).

Воспитатель включает музыку (Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”) :

Дети выполняют движения по команде.

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо поиграли.

Слайд №13

3. Работа над новым материалом

Воспитатель подводит детей к столам для изобразительной деятельности.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы на свои места. Ноги поставим вместе, спина прямая (Здоровье).

Воспитатель: Как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?

Чему мы будем учиться на уроке?

Воспитатель читает стихотворение:

Я летать умею ловко,

Божья пестрая коровка.

Крылья красненькие в точках,

Словно в черненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.

Я – полезная букашка,

Ты меня не обижай!

Воспитатель: О каком насекомом стихотворение?

Ответы детей : (о божьей коровке).

Слайд №14

Воспитатель вместе с детьми рассматривает божью коровку и отмечает её особенности.

Воспитатель:

- Какого цвета божья коровка? (красного или желтого)

- Какой формы у неё туловище? (овальное)

- Сколько лапок у божьей коровки? (3 с одной стороны, 3 с другой стороны)

- На спине у нее есть крылья, на которых что мы видим? (точки черного цвета).

- Ребята, посмотрите, божья коровка грустит. А почему она грустная? (ответы детей - она одна, у неё нет друзей)

5. Творческая работа

Воспитатель: А Веснянка нам предлагает нарисовать подружек для божьей коровки. Нарисуем?

(ответы детей)

Слайд№15

Вместе с детьми повторяют считалочку.

Воспитатель: Вы умеете рисовать её? (ответы детей- нет).

А давайте я вас научу.

Слайд№16

Воспитатель показывает последовательность рисования, обращая внимание детей на используемые приемы рисования (кончиком кисти, примакиванием, всей кистью и т. д.).

Ребята рисуют и раскрашивают коровку.

Воспитатель обращает внимание детей на темные точки на спинке божьей коровки и на то, что их ребята должны рисовать после того, как основная краска высохнет.

6. Анализ работ.

Воспитатель: Посмотрите, наша божья коровка улыбается. Почему?

(ответы детей - у неё много друзей).

Слайд№17

Воспитатель: Подводит итог выполнения детьми задания.

Из каких частей состоит Божья коровка? (туловище, голова, ножки)

После того, как ребята нарисуют, воспитатель приглашает детей вместе со своими божьими коровками выйти на полянку.

7. Упражнение для координации зрения

Воспитатель включает музыку, и приглашает ребят потанцевать вместе со своими божьими коровками.

Воспитатель: А теперь тихонько встанем и с «коровкой» поиграем, и мы поработаем глазкам.

Мы «коровок» увидали,

И немножко поиграем.

Вправо полетели, Дети вправо посмотрели

Дети берут рисунки в руки.

Вытянуть рисунок вперед перед собою. Сфокусировать на нем взгляд. Отвести рисунок вправо,

проследить движением взгляда.

Вот «коровки» полетели, Глазки влево посмотрели

Отвести ее влево.

Ветер вверх их поднимал,

И на землю опускал.

Поднимать рисунки вверх

и опускать вниз

Дети смотрят вверх и вниз

Все! На землю улеглись.

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.

Покружиться и присесть, опустив рисунок на пол.

8. Итог урока. По окончании НОД проводится выставка детских работ.

Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места за столами.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года мы говорили сегодня?

Воспитанники: О весне.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? Что происходит с природой весной?

Воспитанники: Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.

Слайд№18

Воспитатель: Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

Веснянка обращается к детям : «Вы все очень постарались, не правда ли? Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились! А когда они все рядом, то это просто шедевр, сотворенный вашими руками!».

Воспитатель: Веснянке у нас понравилось, а вам?

Продолжите предложения:

Слайд №19

-Мне было интересно….

-Мне было трудно….

-Я понял, что….

-У меня получилось…

Воспитатель: Давайте скажем Веснянке спасибо (повторяем за воспитателем) и попрощаемся с Веснянкой – до свидания (прощаемся)

Слайд №20

Воспитатель: Ребята, Веснянка оставила нам подарок, давайте посмотрим на наш волшебный экран.

Слайд №21,22

Воспитатель: Благодарю вас за внимание и прощаюсь с вами. До свидания.

Слайд №23

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ для детей среднего возраста «Весна идет»
Опубликовано: 12 июня 2013 в 19:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД